Высшее образование 1 степени. Высшее образование с применением дистанционных образовательных технологий. Бакалавр на рынке труда

Высшее экономическое образование в Москве
Кафедра 502 "Экономики промышленности" инженерно-экономического института ИНЖЭКИН МАИ, продолжая и развивая лучшие традиции своей более чем 80-ти летней истории, в настоящее время проводит обучение и выпускает бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент», профиль «Антикризисный менеджмент».
Заведующий кафедрой В.П. Панагушин: "Наша первостепенная задача сегодня - готовить конкурентоспособные кадры для конкурентоспособной экономики и промышленности России."

Кафедра ведет обучение по Государственным стандартам III поколения по направлению:

  • 1 ступень - Бакалавр менеджмента (4 года обучения), профиль «Антикризисный менеджмент»
  • 2 ступень - Магистр по направлению «Менеджмент», программа «Антикризисное управление» (на базе бакалавра - 2 года)
  • с углубленным изучением бизнес-курса иностранного языка и сдачей экзамена по TOEFL Квалификация выпускника: "Бакалавр менеджмента". Срок обучения: 4 года.

После получения диплома бакалавра обучение можно продолжить для получения диплома магистра.

Квалификационная характеристика.
Кафедра готовит бакалавров, специалистов и магистров по профилактике и раннему выявлению признаков финансовых и экономических кризисов для того, чтобы предупредить их наступление. Поэтому наши выпускники работают в подразделениях и службах компаний, которые ведут аналитическую, контрольно-ревизионную и аудиторскую работу. Наличие углубленных знаний английского языка позволяют выпускнику предлагать себя для работы в зарубежных компаниях, аккредитованных на российском рынке.

Выпускники подготовлены к профессиональной деятельности и умеют:

  • оценивать, анализировать и прогнозировать экономическое и финансовое состояние предприятия, осуществлять мониторинг финансового состояния; проводить диагностику кризисного состояния предприятий; разрабатывать и внедрять программы финансового оздоровления;
  • повышать конкурентоспособность продукции и предприятий, рационально управлять финансово-экономической деятельностью, организационным и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм;
  • применять специальные процедуры антикризисного управления на предприятиях и в организациях в соответствии с существующим законодательством;
  • восстанавливать и контролировать ведение бухгалтерского учета и отчетности;
  • обосновывать инвестиционные проекты, определять объемы и источники необходимого финансирования, и их результативность для компании;
  • оценивать имущество предприятия, вести работу по его консервации и продаже;
  • имеют хорошие знания английского языка (разговорный курс и бизнес-курс).
  • Диплом бакалавра соответствует общепринятым международным стандартам, что позволяет нашим выпускникам в соответствии с достигнутой договоренностью между нашей кафедрой и немецкими университетами: г.Ингольштадт (Ingolstadt , земля Бавария) и г. Хайльбронн (Heilbronn, земля Баден-Вюртемберг), продолжить обучение в Германии для получения диплома магистра.

Наши выпускники имеют возможность после окончания бакалавриата выбирать один из трех путей:

  • получить диплом магистра международного бизнеса в вышеуказанных немецких университетах и других университетах Европы,
  • продолжить обучение в МАИ и получить степень магистра менеджмента по программе «Антикризисное управление»,
  • начать работу с полученным дипломом бакалавра.

Мы учим конкретной экономике и потому учебный процесс включает:

  • большой объем практических занятий, а это залог успешного продвижения по карьерной лестнице после окончания института;
  • разбор теоретического материала и практических примеров из российской практики;
  • возможность общения с преподавателями по сети интернет;
  • учебные пособия и раздаточные материалы к каждой учебной дисциплине.

Виды профессиональной деятельности: аналитическая, управленческая, контрольно-ревизионная, аудиторская, организационная, финансово-экономическая, экспертная, консультационная, реструктуризационная, предпринимательская.

Основные дисциплины для получения квалификации бакалавра:

  • "Экономика предприятия";
  • "Бухгалтерский учет";
  • "Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности";
  • "Правовое обеспечение процедур банкротства";
  • "Экономика недвижимости";
  • "Финансовое оздоровление";
  • "Управление затратами".

Основные дисциплины для получения квалификации магистра менеджмента по программе "Антикризисное управление":

  • "История и методология науки об антикризисном управлении";"
  • Корпоративная экономика";
  • "Диагностика кризисного состояния предприятия";
  • "Управление поведением персоналом в организации";
  • "Бизнес-планирование";
  • "Арбитражно-процессуальное регулирование процедур банкротства";
  • "Международные стандарты финансовой отчетности";
  • "Инвестиционное проектирование для модернизации производства";
  • "Бюджетирование предприятия"; "Реструктуризация предприятия";
  • "Информационные технологии в антикризисном управлении";
  • "Финансовое оздоровление низкорентабельных и убыточных предприятий";
  • "Управление стоимостью предприятия";
  • "Методы антикризисного управления на предприятии";
  • "Корпоративное управление в условиях глоболизации рисков";
  • "Сделки с недвижимым имуществом предприятия"

Прохождение производственной и преддипломной практик, подготовка выпускной работы бакалавра и магистерской диссертации будет осуществляться в представительствах зарубежных компаний, аккредитованных на российском рынке, на предприятиях и в организациях промышленности, а также в банках и консалтинговых компаниях.

Наши преимущества:

  • полная адаптация учебных программ к российским условиям бизнеса;
  • углубленное изучение делового иностранного языка ("Бизнес-курс"), позволяющего в дальнейшем сдать экзамен по TOEFL, GMAT для дальнейшего обучения в магистратуре европейских университетов;
  • обеспеченность учебных дисциплин конспектами лекций и методическими указаниями, использование современных методов обучения и компьютерных технологий;
  • привлечение преподавателей-практиков по профилю читаемых дисциплин из консалтинговых компаний, банков и юридических фирм;
  • производственная и преддипломная практика на рабочих местах;
  • участие успешно успевающих студентов в консалтинге и аудите на предприятиях совместно с преподавателями кафедры в разработке бизнес-планов финансового оздоровления, восстановлении бухгалтерского учета, реорганизации предприятий на центры финансовой ответственности;

Диплом бакалавра соответствует общепринятым международным стандартам, что позволяет нашим выпускникам в соответствии с достигнутой договоренностью между нашей кафедрой и немецкими университетами: г.Ингольштадт (Ingolstadt, земля Бавария) и г. Хайльбронн (Heilbronn, земля Баден-Вюртемберг), продолжить обучение в Германии для получения диплома магистра. Студенты, имеющие высокий рейтинг успеваемости и владеющие немецким языком, направляются по обмену в указанные университеты на 1-2 семестра на стажировку с получением стипендии. В соответствии с договорами об обмене студентов каждый учебный год на нашей кафедре проходят обучение от 2 до 4 немецких студентов указанных университетов.

В учебном процессе по магистерской программе участвуют преподаватели из университета города Хайльбронн: Prof. Dr. Olaf Hengerer (проф., доктор Олаф Хенгерер), Doc. Katharina Sperl (доцент Катарина Шперль).

Условия приема:

В 2012 году абитуриенты принимаются на основании сданного ЕГЭ по следующим дисциплинам:

Математика

Русский язык

Обществознание

Стоимость обучения:

Стоимость обучения (бакалавриат) в семестр 50000 руб.

Стоимость обучения (магистратура) в семестр 60000 руб.

Преподаватели:

Вам будут преподавать специалисты из организаций, успешно работающих в бизнесе! Они практики и их методика преподавания - не чтение сухой теории, а разбор жизненных примеров и рабочих ситуаций! 40% - преподаватели кафедры, многие из которых активно участвуют в работах по государственным контрактам с Аппаратом Правительства РФ, Правительством г. Москвы, разработки которых используются во многих дисциплинах.

· «Экономика предприятия» - генеральный директор консалтинговой фирмы «ИВАКО-Аналитик», д.э.н., профессор Валерий Панагушин;

· «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Диагностика причин несостоятельности (банкротства) предприятия» - аналитический эксперт в области мониторинга финансового состояния и анализа бухгалтерской и налоговой отчетности, к.э.н., доцент Елена Лютер;

· «Финансовое оздоровление» - доцент, зам. заведующего кафедрой «Экономика промышленности» МАИ Надежда Чайка;

· «Планирование на предприятии» - начальник отдела АСУП ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» Илья Сафонов;

· «Система налогов» - профессиональный консультант и аудитор, к.э.н., доцент Вера Сокуренко;

· «Организация работы антикризисного управляющего» - ар-битражный управляющий Некоммерче¬ского Партнерства «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих», к.э.н. Мария Старкова;

· «Управление качеством» и «Ресурсосберегающие технологии» - генеральный директор ООО «МАТИ сервис», к.т.н., профессор Евгений Мачнев;

· «Маркетинг» - директор по маркетингу ООО «Ростар», к.э.н. Галина Орлова;

· «Менеджмент» и «Организация внешне¬экономической деятельно-сти» - начальник планово-экономического управления ОАО «ОКБ «Сухого», к.э.н. Владимир Иванисов;

· «Антикризисное управление на предприятии» - директор по консалтингу фирмы «ИВАКО-Аналитик», д.э.н., профессор Владимир Лапенков;

· «Управленческий учет» - Финансовый директор «ВЕДИС ГРУПП» Денис Бородако;

· «Внутренний контроль и аудит» - вице-президент компании ТНК-ВР по управлению эффективностью деятельности и контролю Игорь Москалец;

· «Организация производства на предприятиях отрасли» - Начальник отдела информационной поддержки административно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" Владимир Кабаков

· «Бюджетирование предприятия» - Директор департамента разыития и финансового контроля ЗАО «Синтерра-Медиа» Сергей Агапов

· «Финансовый менеджмент» - профессор, д.э.н. Василий Потапенко

· «Финансы и кредит» - профессор, Валентина Фомкина

· «Организационное поведение» - профессор, зам.директора ИНЖЭКИН МАИ, к.э.н., профессор Андрей Еропкин

Добро пожаловать в систему заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (E-Learning) по программам первого и второго высшего образования!




Срок обучения :

4 года 6 месяцев – по программе первого высшего заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий

От 2х лет – на базе высшего образования по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Диплом

Вы получите диплом о высшем образовании по завершению обучения и успешной сдачи итоговой аттестации.

Стоимость обучения: 32 000 рублей в год

Квалификация:

По окончанию заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий присваивается квалификация «Бакалавр».

Направления:

  • Юриспруденция 40.03.01 (только второе высшее)*
    профили «Международно-правовой»
  • Экономика 38.03.01
    профили «Мировая экономика»
  • Менеджмент 38.03.02
    профили «Международный менеджмент»
  • Психология 37.03.01
    профиль "Психология управления"
  • Государственное и муниципальное управление 38.03.04
    профиль "Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей"
*В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ №1511 от 01.12.2016 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) " обучение по направлению "Юриспруденция" в заочной форме допускается только при получении второго или последующего высшего образования.
Прием документов:

Прием документов, необходимых для поступления на первый курс заочного обучения с применением ДОТ на 2019/2020 учебный год начинается с 13 мая 2019 года .

Прием документов, необходимых для поступления на первый курс заочного обучения на 2019/2020 учебный год завершается :

  • у лиц, поступающих на заочную форму для обучения с 01 октября - 30 сентября 2019 года;
  • у лиц, поступающих на заочную форму для обучения с 01 февраля - 31 января 2020 года.

Для подачи заявки Вам необходимо заполнить , прикрепив электронные копии документов. После рассмотрения заявки Вам на электронную почту придет письмо с решением о Вашем обучении в ИМТП и дальнейшими указаниями.

Необходимые документы:

  • копия аттестата о среднем образовании либо диплом о среднем профессиональном образовании с приложением
  • копия паспорта РФ (страницы с ФИО и регистрация) или иного документа, удостоверяющего личность
  • результаты ЕГЭ:
    • на направления «Экономика», «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление» – русский язык; математика; обществознание.
    • на направление «Психология» - русский язык; биология; математика.

Необходимые документы для поступления на базе высшего образования:

  • копия (нотариально заверенная) диплома или оригинал о первом высшем образовании с приложением

Документы при ПЕРЕВОДЕ на второй и последующие курсы по программам высшего образования и сокращенным программам:

  • копия паспорта РФ (страницы с ФИО и регистрация) или иного документа, удостоверяющего личность *
  • копия зачетной книжки, заверенная образовательным учреждением, либо справка с указанием перечня изученных дисциплин и количества часов*
  • копия академической справки*
  • оригинал + копия документа о среднем общем образовании или диплома о среднем профессиональном образовании или диплома о высшем образовании*

* обязательно для предоставления

Процесс подачи документов и оплаты:

  1. Подать документы (их копии) заполнив или лично по адресу Москва, ул. Кастанаевская, д.59, корп.2 с 9:30 до 18:00, каб. 7 (первый этаж)
  2. Оплатить квитанцию
  3. После оплаты зайти на сайт , далее нажать вход и пройти регистрацию. При регистрации указать полностью Фамилию, Имя и Отчество.
  4. Прислать логин, под которым Вы зарегистрировались на почту . Вас подключат к дистанционной системе MOODLE.
  5. Если у вас возникнут вопросы, то всегда можно позвонить по телефону 8-499-144-01-25 или написать на почту .

Процесс дистанционного обучения:

Общая схема:

  1. Ваше обучение проходит в специальной удобной дистанционной системе MOODLE.
  2. Все дисциплины открываются на год, аттестация проводится через год после зачисления. Не сданные дисциплины не закрываются, а переносятся на следующий период обучения.
  3. Обучение проходит по индивидуальному учебному плану.
  4. По каждому курсу есть методические рекомендации по их изучению. В них указано какие задания нужно выполнить, чтобы получить зачет или оценку за экзамен. Вы изучаете лекции и дополнительные материалы, выполняете задания, проходите тесты. Зачеты и экзамены сдаются в дистанционной системе. Зачет сдается итоговым тестированием. Экзамен включает три блока: тест, теоретический вопрос, практическое задание.
  5. Если у Вас возникнут вопросы, их всегда можно задать преподавателю через консультационный форум или по электронной почте.

Цели заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Основной целью в заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий (E-learning) является качество и всеобщая доступность получения высшего образования по универсальным и уникальным профилям.

Преимущества заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Благодаря заочному обучению с применением дистанционных образовательных технологий (E-learning) нет необходимости регулярно приезжать на сессии, использовать отпуск, тратить денежные средства на дорогу и проживание, время на общие консультации, на сдачу зачётов или экзаменов, на аудиторные занятия. В конце обучения необходимо приехать только один раз для сдачи итоговой государственной аттестации. При желании возможно в любое время приехать в институт для индивидуальных консультаций или сдачи итоговых контрольных аттестаций.

Преимущества обучения в Институте международной торговли и права, г. Москва

    История ИМТП началась в 1991 году , когда был основан Гуманитарный центр содействия внешнеэкономической деятельности и международным связям России. Среди учредителей Центра − МИД РСФСР и МВЭС РСФСР. Впервые в СССР появилось учебное заведение для подготовки специалистов в области внешнеэкономической деятельности для работы в отечественных организациях и иностранных компаниях на территории страны и за рубежом. В 1993 году Гуманитарный центр приобрел статус колледжа. В 1993 году была основана Школа (10–11-е классы). В 1994 году в состав учредителей вошла Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ ) – крупнейшее высшее учебное заведение в области подготовки специалистов для внешнеэкономической деятельности, и Гуманитарный центр был переименован в Гуманитарный колледж ВАВТ МВЭС РФ. В 1996 году колледж преобразован в Институт международной торговли и права (ИМТП).

    На протяжении всего периода существования основными целями института, использующего обучение с применением дистанционных образовательных технологий, является качество и всеобщая доступность получения высшего и среднего профессионального образования, подготовка высококвалифицированных специалистов в области внешнеэкономической деятельности с углубленным изучением иностранных языков для работы в российских и иностранных компаниях на территории России и за рубежом, наиболее востребованных на рынке труда.


    В соответствии с действующим законодательством наличие у ИМТП лицензии дает возможность после завершения обучения и успешной сдачи итоговой аттестации, независимо от места и страны пребывания в период обучения, выдавать выпускникам диплом о высшем профессиональном образовании по заочной форме обучения. Выпускники курсов получают удостоверение, свидетельство о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, без указания формы обучения.


    Всем обучаемым предоставляется свободный доступ к учебным материалам, сформированным высокопрофессиональными педагогами и отвечающим последним педагогическим требованиям в виде полного текста, презентаций, слайдов, видео- и аудиоприложений, промежуточных и контрольных тестов.

    Для более глубокого изучения обучаемым открыт доступ в электронную библиотеку и к ссылкам в Интернете.


    Преподаватели ИМТП – высококвалифицированные профессионалы, имеющие большой педагогический стаж и практический опыт, имеют ученые степень и звания. Они не только читают лекции, но проводят со студентами работу над материалом, прививают им привычку к самостоятельности, умению размышлять, анализировать и делать выводы. На дистанционной форме обучения педагоги обеспечивают учащихся полными конспектами лекций по каждому предмету. Проводят индивидуальные консультации со студентами по средствам интернет или телефонной связи. Преподаватели Института следят за всеми событиями, происходящими в мире экономики, политики и бизнеса, что позволяет обогащать базу знаний живыми, реальными примерами. В институте проходят практические семинары или мастер-классы, которые проводят специалисты из различных российских и зарубежных компаний. Зачастую на семинарах присутствуют выпускники нашего вуза, которые добились успеха в профессиональной сфере, и делятся особенностями своей профессии.


    Благодаря заочному обучению с применением дистанционных образовательных технологий студенту нет необходимости регулярно приезжать в определенное время на сессии, использовать отпуск, тратить денежные средства на дорогу и проживание, время на общие консультации, сдачу зачётов или экзаменов, аудиторные занятия.

    Обучаясь на заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (E-learning), человек продолжает активно работать, уделять время семье, заниматься спортом, наиболее гармонично совмещая учебу и работу.

    Зачисление и обучение осуществляется в любом регионе и стране, где есть доступ в Интернет. Зачисление на дистанционное обучение проводится круглый год с подачей документов в электронном виде. Нет разделения на экзаменационные сессии по индивидуальному плану. Сдача зачетов и экзаменов – в течение всего учебного года. Сдача государственных экзаменов и защита выпускной квалификационной работы происходит в ИМТП по очной форме в июне или декабре.

    Для обучающихся на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки и иностранных языков итоговая аттестация проводится дистанционно, документы высылаются почтой или получаются лично.

    Специалист технической поддержки
    дистанционного обучения

    Кривошлыкова Екатерина Станиславовна

Современная система высшего образования с ее уровнями и вариантами может поставить в тупик абитуриентов и их родителей. Они часто задают вопрос представителям администрации университета: бакалавр - это полное высшее образование или нет? Давайте разберемся в современной системе обучения, его нюансах и особенностях.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами. Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр - это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

Отличия квалификаций бакалавра и магистра от специалитета и друг от друга

С появлением новых наименований специальностей возникает немало вопросов, прежде всего о том, чем отличаются Чем же был плох специалитет? И самый главный вопрос: бакалавр - это полное высшее образование или нет? Новое часто пугает, но прогресс не остановить.

Основное отличие квалификации бакалавра от магистра - это уровень. И то и другое - полноценное получение квалификации. Несмотря на вопросы некоторых работодателей о том, что бакалавр - высшее образование или незаконченное высшее, верным будет первый вариант. Однако существенные отличия есть:

  • бакалавриат - это первая ступень образования. Диплом чаще всего имеет прикладной характер и направлен на практическую деятельность;
  • магистратура - это вторая ступень образования. Она может продолжать направление бакалавриата, а может существенно отличаться;
  • магистратура предполагает глубокое изучение теоретической программы и последующую научную либо руководящую деятельность;
  • стандартное время обучения на бакалавра - четыре года, на магистра - два года.

Немного в стороне в современном высшем образовании стоит специалитет. Список профессий, не предполагающих ступенчатость образования, очень невелик. Прежде всего это все медицинские специальности, а также некоторые инженерные. этим профессиям не изменилась.

Неполное высшее образование при бакалавриате

Согласно есть две ступени образования - магистр и бакалавр. Полное или не полное высшее образование? Это зависит от сроков и наличия подтверждающего документа.

Студент, отучившийся более половины, но не получивший диплом о законченном высшем образовании, считается имеющим неполное высшее. При бакалавриате этот срок составляет два года при условии закрытия на положительные оценки не менее чем четырех сессий подряд.

Для подтверждения о неполном высшем образовании студент может запросить в деканате академическую справку. строгого учета. В нем указывается количество и результаты изученных дисциплин. Данная справка может предъявляться работодателю для получения работы, требующей определенной квалификации.

Академическая справка о неполном высшем образовании бакалавра необходима для перевода в другое учебное заведение или на другой факультет. Это избавит студента от повторного изучения пройденных дисциплин и позволяет на практике реализовать болонскую систему.

Современное полное высшее образование - это бакалавр и магистр?

В современном мире сложно хорошо устроиться без образования. Эта хоть и избитая, но истина толкает молодых людей в университеты. Часто поступление на ту или иную специальность продиктовано желанием просто получить диплом, успокоить родителей, чем-то заняться.

Некоторым везет, и они находят дело всей жизни, другие же понимают, что попали совсем не туда. Такие ситуации нередко приводят к тому, что студент перестает учиться, теряет интерес к познанию нового, начинает искать другие варианты деятельности.

В системе ступенчатого образования эта проблема решается очень просто. Изучаемые дисциплины предполагают формирование определенных компетенций, что очень легко перенести на любую смежную специальность. Кроме того, на первых двух курсах идет обширная теоретическая подготовка в начале обучения. Она позволяет сменить направление на старших курсах. Современная система образования предполагает мобильность и взаимозаменяемость в рамках ступени.

Магистратура как ступень высшего образования

Если получен, но есть настоятельная потребность иметь другое образование, знания и иную специальность, на выручку придет магистратура как вторая ступень образования. Если вопрос (бакалавр - это полное высшее образование или нет) ставит некоторых в тупик, то относительно второй ступени все ясно.

Магистратура - эта вторая ступень высшего образования. Соответствующую степень можно получить только на базе начального (бакалавриата) либо специалитета. Однако не все студенты, отучившиеся четыре года на первой ступени, могут учиться дальше. Магистрат предполагает сильные базовые знания, хорошую подготовку по всем предметам и желание заниматься научной деятельностью.

Преимущества магистратуры:

  • возможность сменить направление образования согласно своим приоритетам;
  • возможность продолжить образование спустя несколько лет;
  • углубленное изучение дисциплин позволяет впоследствии занимать руководящие должности и вести научную деятельность.

Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Работодатели до сих пор сомневаются в преимуществе бакалаврита. И это несмотря на то, что в настоящее время он составляет подавляющее большинство выпускников университетов, академий и институтов.

Не стоит опасаться принимать на работу выпускника с записью в дипломе «Бакалавр». Это полноценное законченное высшее образование. Работник с таким дипломом прошел всестороннюю теоретическую и практическую подготовку и готов к трудовой деятельности.

error: