Участие в профессиональных конкурсах воспитателей. Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах. Сетевое сми соннэт в этом году предлагает принять участие в трех конкурсах профессионального мастерства

ольга жукова
Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»

Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс » . Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта -претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных,быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом «самого - самого» заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании ). То есть ключевыми славами в конкурсе являются победа и приз. На самом деле «конкурс » можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз» . Но для детей, особенно младшего школьного и дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник, и именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном и младшем школьном возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.

1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других» , опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса » . Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.

3. Участвуя в конкурсе , можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса ) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.

5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу , участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности . Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу» , немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.

6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.

7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учбное заведение. Портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы .

Дети испытавшие на себе что такое «конкурс » и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс . С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю» . Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей . Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования . Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах , проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!


Зачем нужно участвовать в конкурсах?
Ш.А. Амонашвили:
Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личностную черту,
вселить в них радость сотворчества,
то создавай им такие условия, чтобы искорки
их мыслей образовывали царство мыслей,
дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
Современный педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы удовлетворять растущие запросы общества и государства. Одной из форм контроля деятельности педагога и уровня подготовки и развития обучающихся в дополнительном образовании хорошо зарекомендовали себя вокальные конкурсы разных уровней: муниципального, регионального, федерального, международного…
Я педагог в дополнительном образовании по народному вокалу стаж работы 8 лет.
По своему опыту могу с уверенностью сказать, что после участия в конкурсе- ученик раскрывается, а если это оказалось еще и успешное участие- в моем юном певце просыпается такой стимул, заряд- ребенок с большим желанием посещает занятия, ждет нового выхода на сцену как праздника, открывая для себя свои новые возможности, как в вокальном плане так и в эмоциональном.
Юный вокалист растет- выступая, приобретает все новые и новые краски в голосе. Педагогу очень полезно со стороны, в чужой обстановке, посмотреть на своих воспитанников и свою проделанную работу. В этих условиях реально оцениваешь потенциал ребенка, уже приобретенные навыки, а так же его умение собраться в экстремальной обстановке, но бывает и так что ребенок еще не готов к таким испытанием и тогда я делаю вывод:- Кто из нас не справился с поставленной задачей?!
Конечно, очень важно правильно настроить ученика перед конкурсом. Ведь любое выступление требует: собранности, смелости, уверенности, некоторой «доброй агрессии», адреналина, внутренней душевности, желания донести до публики весь спектр эмоций. Сюда еще можно добавить качества характера, свойства темперамента и много еще чего….Важно юному певцу- донести для чего он это делает, сами дети высказывают довольно забавные реплики когда их об этом спрашивают. Один ученик мне ответил: «Мне нравиться бояться, по этому я и люблю выступать.» Кто то в жизни очень скромный, а на сцене раскрывается, что никто и не ожидал от этого ребенка таких успехов.
Конкурсы позволяют самореализоваться так же и педагогу, получить новый импульс для дальнейшего творчества, а так же увидеть вокальные возможности других детей и тем самым сделать для себя вывод:- Чего мне не хватает, что я делаю по другому, что мне можно исправить? Я всегда после конкурса задаюсь такими вопросами.
Сегодня на основе конкурсов можно проверить свои силы в профессиональном мастерстве. Возможности не ограничены. И это касается не только людей творческих или занимающихся наукой. Каждый при желании может попытать счастья. Буквально каждый день мы слышим о том, что появляются новые конкурсы, фестивали, премии, гранты. А ведь кроме приза, само участие в соревновании, проверка собственных сил добавит всей вашей жизни энергии и азарта.
Так здорово соревноваться и так здорово - побеждать!

И закончить свою публикацию мне хотелось бы притчей от Петра Мордковича
Пешка перешла через всё поле - уворачиваясь от коней и слонов, пробираясь между башен, обходя ферзя. Было трудно, но перешла. Стоит на последней клетке, утирает пот со лба. Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь Вы можете наконец стать ферзём!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Не-а, не хочу.
- Конём?
- Ещё чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так… нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через всё поле, рисковать?!.- Да вот, решила проверить, смогу ли. Смогла.


Приложенные файлы

Зачем участвовать в конкурсах профмастерства? Стоит ли потраченное время полученного результата? Могу ли я принять участие в конкурсе профмастерства? Эти и еще множество подобных вопросов задаем мы себе, когда читаем очередной анонс какого-либо конкурса. А действительно, зачем?

Одним из современных требований к работнику социальной службы является развитие инновационного потенциала.

Каким же должен быть современный работник организации социального обслуживания? Стремительно меняется сфера социальных услуг, внедрены и продолжают совершенствоваться инновационные технологии, практики социальной работы. Меняются и получатели социальных услуг: их потребности усложняются, запросы становятся более конкретными и личными. Поэтому профессионализм социального работника, специалиста по социальной работе, руководителя организации социального обслуживания определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Современному работнику социальной сферы необходимо мотивированное стремление к самообразованию, к самовыражению. Этому и способствует участие в конкурсах профессионального мастерства. Кроме того, именно результаты конкурсов аккумулируют и определяют широкое внедрение в практику интересных методик, подходов к предоставлению социальных услуг.

Наш молодой сотрудник Юлия Шолох говорит: «Безусловно, участие в конкурсах требует много сил. Но при этом, заставляет самоорганизоваться, привести в порядок дела и мысли, конечно же, профессионально развивает, вносит свежую струю, чувствуешь, что не стоишь на месте. Совет один: участвовать! Даже в случае поражения, это не будет таковым, поскольку приобретешь опыт».

Ольга Иванова (г. Новый Уренгой): «Специалист по социальной работе — по сути, натура творческая, всегда находится в поиске. Современный специалист должен не только обладать знаниями в в сфере предоставления социальных услуг, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Участие в различных конкурсах даёт не только баллы к аттестации, но и уверенность в том, что ты профессионал в своём деле. И это очень важно».

Светлана Аганезова (г. Москва): «Зачем участвовать в конкурсах профмастерства? Это, безусловно, стимулирует на создание чего-то нового. Также помогает осознать собственные умения и навыки, сравнить свои достижения с результатами коллег. При этом понимаешь, в чем ты выигрываешь, а чего не знаешь, где можно постараться и проявить свои способности. Я стараюсь участвовать в конкурсах, где чётко прописаны Положения, где не сдвигаются сроки, где один победитель и два призёра. Это критерии честного и объективного конкурса. Если я принимаю участие в платных соревнованиях, то они должны быть очень интересными для меня или получателей социальных услуг, побуждать действовать, фантазировать. Советую всем участвовать в конкурсах! Пусть не во многих, но где есть шанс выиграть! Победа окрыляет! Желаю всем успехов!»

Михаил Дятлов (Московская область): » Участие в конкурсе отнимает время и силы, но зато такое удовлетворение от проделанной работы. Скажу, что раньше участвовал в различных конкурсах без разбора.Но теперь понял, что для самообразования надо выбирать конкурсы, к которым готовишься не один день, конкурсы, результаты подготовки к которым потом будешь использовать многократно в своей работе».

Абсолютно согласна и поддерживаю коллег. Участие в конкурсах профмастерства, это и силы, и время, и деньги, даже если сам конкурс — бесплатный. Но любой результат стоит участия: это опыт, новые знания, идеи, мнения. Это возможность выйти за рамки сегодняшнего дня, работать на перспективу.

Сетевое СМИ СОННЭТ в этом году предлагает принять участие в трех конкурсах профессионального мастерства

Результаты первого, творческого, уже известны (см. рубрику «В объективе — социальная работа»).

Второй конкурс — «Лучшая молодежная статья — 2017» на этапе завершения . До 15 сентября мы принимаем статьи молодых специалистов, студентов, магистрантов для участия в конкурсе.

И последний в этом году конкурс профмастерства (хотя, может и не последний, есть еще идеи у наших редакторов) , который в прошлом году открыл новые имена в сфере социального обслуживания, представил интересные, а главное, практикоприменимые работы.

В заключение скажу, что участие в конкурсах профмастерства СОННЭТ учитывается при формировании Рейинга организаций социального обслуживания страны по версии журнала. Нужно ли это лично Вам? Решайте сами. Совет один: если вы активно участвуете в конкурсах сами, или со своими подопечными, не «потеряйтесь» среди учителей, воспитателей, культработников. Сфера социального обслуживания самостоятельна и самодостаточна, как и специалисты, работающие в ней.

Ирина Владимирова

Доклад: «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы - важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат - интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

2.развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и городских педагогических чтениях, участвуя в заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах.

Особо хочется сказать о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», где каждый из нас, учителей, может разместить свои работы на сайте издательства «Первое сентября» и осуществить обмен опытом в сети творческих учителей. Все это способствует профессиональному развитию, достижению более высокого уровня значимости в педагогическом сообществе.

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, — он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей»

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо/учителя

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г.

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ (все платные)

Всероссийские и международные дистанционные конкурсы

(в конкурсе РФ)

Темы конкурсов:

1. Развитие способностей у учеников «Детская одарённость»

2. Дидактические игры, кроссворды, инновационные способы подачи материала.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии XXI века

4. Лучший методический проект «Весна 2016»

5. Профессиональный открытый урок

6. Лучший сценарий мероприятия и праздника 2016

7. Лучший урок с использованием современных компьютерных технологий

8. Нравственное и патриотическое воспитание

9. Педагогические инновации в образовании 2016

10. Портфолио педагога, оценка профессиональной деятельности

11. Лучший творческий или исследовательский проект учащихся

12. Творческие разработки педагога 2016

13. ФОТО-КОНКУРС: Лучшее оформление кабинета

14. Электронное пространство — Лучший профессиональный сайт/страничка/блог

Конкурсы на сайте «педпроект.рф»

Конкурсы на сайте «педакадемия.рф»

Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Для педагога участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с воспитанниками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным педагогом, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые занятия и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.

Заявление на участие в конкурсе требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки как в образовательном учреждении, так и в районных методических центрах.

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, организация определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях.
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма воспитателя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни воспитателя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы - важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат - интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

  1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;
  2. развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
  3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
  4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
  5. повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и всего коллектива в целом и др.

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

  1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;
  2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег.

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют воспитателю «выходить» за пределы образовательного учреждения, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если воспитатель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, — он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен педагог, успешен и ученик. В добрый путь, коллеги!

error: