Тест деепричастие и деепричастный оборот методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему. Тест на тему: «Деепричастный оборот Тест по русскому языку деепричастие

Тест по теме «Деепричастие»

Вариант 1

1. Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает:

а) признак предмета по действию;
б)признак признака;

в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

г) действие предмета.

2. Найдите деепричастия:

а)увидел;

б) шлёпая;

г) спеша;

в) поднявши;

д) принявший;

е) свежо.

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не проставлены).

А. Ребятишки прыгали любуясь ёлкой.

Б. Ребятишки прыгали и любовались ёлкой.

В. Прыгающие ребятишки любовались ёлкой.

Г. Прыгая ребятишки любовались ёлкой.

4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

А. Открывая книгу, из неё выпал листок.

Б. Прочитав рассказ, показался мне скучным.

В. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

Г. Сидя у окна, девочка читала.

5. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях:

1) (Не) давши слово, крепись, а давши, держись.

2) Он ушёл, (не) довыполнив задания.
Выберите правильный ответ.

А. В 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно.

Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м - слитно.

В. В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.

6. Найдите деепричастие совершенного вида:

А)глядя;

б) сложив;

в) отнявши;

г) прочитав;

д) улыбаясь;

е) балуясь.

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

  1. Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.
  2. Успокоясь, орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.
  3. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
  4. Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с дубовым леском.

8. Прочитайте текст и выполните задания .

Между каменной стеной и растущими вдоль неё кипарисами была тёмная лазейка (1). Подчиняясь одному чувству страха Сергей юркнул в неё и побежал вдоль стены (2). Острые иглы кипарисов густо и едко пахнувшие смолой хлестали его по лицу (3). Он спотыкаясь о корни, падал, разбивая в кровь руки, но тотчас же вставал и опять бежал вперёд, дувшись почти вдвое, не слыша своего крика (4).

А. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики:

  1. стиль речи - художественный;
  2. тип речи - повествование;
  3. средства связи - местоимения;
  4. «едко пахнувшие» - метафора.

Б. Сколько деепричастных оборотов в этом тексте?

1) четыре; 3) три; 2) пять; 4) два

В. В каких предложениях используется деепричастный оборот?

1) в1 и 4;

  1. в 1 и 2;
  2. в 1 и 3;
  3. в 3 и 4

1) одна;

2) две;

3) три;

4) четыре

Д. Найдите ошибку в определении морфологических признаков слов, употреблённых в тексте:

  1. «растущими» - действительное причастие настоящего времени;
  2. «подчиняясь» - деепричастие несовершенного вида;
  3. «тотчас» - наречие времени;
  4. «бежал» - глагол в форме прошедшего времени, начальная форма - «бегать».

Тест по теме «Деепричастие» Вариант II

1. Укажите, какие глагольные признаки отсутствуют у деепричастия:

а) вид;

б) наклонение;

в) изменяемость;

г) значение действия или состояния;

д) способность управлять существительным.

2. Определите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие:

а) крыть;

б) лить;

в) жить;

г) плыть.

3. В каком предложении нужно поставить запятую?

  1. Зажмурясь она тут же открыла глаза.
  2. Она сидела зажмурясь.

Выберите правильный ответ.

А. В первом предложении.

Б. Во втором предложении.

В. В обоих предложениях.

4. Найдите деепричастия совершенного вида:

а) любя;

б звеня;

в)кляня;

г) склоня.

5. Укажите, в каких примерах деепричастие входит в состав фразеологического оборота:

а) положив документы в стол;

б) положив руку на пульт управления;

в) положив руку на сердце;

г) положив вещи в чемодан.

6. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

  1. Одни воробьи не горевали, и распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.
  2. Одни воробьи не горевали и, распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.

Выберите правильный ответ.

А. В первом предложении.

Б. Во втором предложении.

В. В обоих предложениях.

Г. Ни в одном из предложений.

7. Выберите деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:

а) (не) прекращая; б)(не)годуя;

в) (не)завидуя;

Г) (не) увлекаясь.

8. Найдите деепричастия несовершенного вида:

а) перестроив;

б) разбежавшись;

в) раскачиваясь;

г) крутясь.

9. В каких предложениях допущены ошибки в постановке знаков препинания?

А . Герасим шел, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б. Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.

В. Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г. Кто-то не спеша шёл по аллее.

10. Какие деепричастия окончательно перешли в наречия?

а) превозмогая;

б) шутя;

в) молча;

г) нехотя;

д) догадываясь

11. В каком предложении допущена ошибка в написании НЕ с деепричастием?

А. Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце.

Б. Листва берёз висит нешелохнувшись.

В. Прошка, не задерживаясь, пронесся мимо.

Г. Там, где сражалась, не сдаваясь, разведка, стоит теперь мемориальная плита.

12. Прочитайте текст и выполните задания.

Верх стены был утыкан вмазанными в извёстку бутылочными осколками, но Сергей не задумывался над этим (1). Мигом схватив Арто он поставил его передними лапами на стену Умный пёс мгновенно понял его (3). Он быстро вскарабкался на стену и замахав хвостом победно залаял (4). За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступишихся ветвей кипарисов выглянула фигура сторожа (5).

А. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики.

  1. стиль речи - художественный;
  2. тип речи - описание;
  3. средства связи предложений - местоимения, контекстный синоним, лексический повтор;

4) слово «расступившихся» употреблено в переносном значении
Б. Сколько в тексте деепричастных оборотов?

1)один;

  1. два;
  2. три;
  3. четыре

В. В каком(-их) предложении(-ях) используется причастный оборот?

1) в1 и 2;

  1. в 1 и 3;
  2. во 2 и 4;

Г. Сколько запятых пропущено в тексте?

1)одна;

2) две;

3)три;

Вьются над цветущими ивами, / собирая золотую пыльцу/, вылетевшие из улья пчёлы.

Деепричастный оборот выступает в роли одного члена предложения – обстоятельства и отвечает на вопросы: что делая? что сделав? (когда? как? каким образом? с какой целью? почему?). Деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. / Судя по его тону/, я подумал, что он и вправду раздражен моей неуклюжестью.

В предложении деепричастный оборот (а также и одиночное деепричастие) выделяется с обеих сторон запятыми независимо от места в предложении. И дым, /ленивою куделью сливаясь с светлой полосой/, синеет, тает.

Помните! 1. В составе фразеологизмов деепричастия на письме запятыми не выделяются: Мать слушала его затаив дыхание.

2. Деепричастные обороты не следует смешивать с обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами благодаря, несмотря на, невзирая, включая, исключая, образованными от деепричастий, которые обособляются, как правило, но не всегда.

3. Одиночные деепричастия не следует смешивать с образованными от них наречиями стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя, не шутя, играючи, припеваючи которые не выделяются запятыми.

Тренировочный тест №1 по теме: «Деепричастный оборот».

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. (А. Алексин) 2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. (А. Иванов) 3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк. (Э. Казакевич) 4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожженные, на скатерть. (В. Катаев)

2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего. (И. Чесноков) 2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (И. Бунин) 3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Л. Князев) 4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (М. Алексеев).

3. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены).

1) Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана. (А. Иванов) 2) Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери. (Г. Адамов) 3) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и освободив вторую руку полез дальше. (В. Беляев) 4) Метелица миновав два переулка сверну в третий. (А. Фадеев)

4. В каком предложении два деепричастных оборота?

1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошел на Шатрова. (А. Иванов) 2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого ни глядя. (А. Фадеев) 3) Сережа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя. (Б. Савинков) 4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу. (И. Чесноков)

5. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены)?

1) Одинокие кочки покрытые мягким мхом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болота. (А. Куприн) 2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу. (В. Курочкин3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика. (А. Грин) 4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы. (К. Воробьёв)

6. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) В двенадцать часов следуя жесткому расписанию Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку. (В. Дудинцев) 2) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу схватившись за верхний край забора одним махом перескочил его. (В. Дудинцев) 3) Через минуту генерал решительным мягким шагом держа руку в кармане прошёл через курилку к выходу. (В. Дудинцев) 4) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и поднявшись на третий этаж нашёл столовую. (Ю. Шаньков)

7. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжёлое кресло выбрался из-за стола. (А. Бек) 2) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту. (А. Фадеев) 3) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита. (К. Воробьёв) 4) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину. (К. Воробьёв)

8. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым.

1) Сводчатое ущелье развернулось перед всадниками, и, гремя камнями и бренча сбруей, они влетели в него. (М. Булгаков) 2) От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. (А. Беляев) 3) Молодые солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь, восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке. (Э. Казакевич) 4) Позавтракав, папа ложился поспать в столовой на диване, укрывшись старой енотовой шубой. (А. Бруштейн)

9. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1) Павел Антонович все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына… (И. Бунин) 2) Собака ощетинилась, подняла нос, и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьём на смолкший голос. (В. Шишков) 3) Девочки прислушивались к тишине ночного леса, и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать, боязливо натягивали на себя одеяла. (.Рыбаков) 4) У перекрёстков он (пудель) останавливался и махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. (А. Куприн)

1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин. (А. Куприн) 2) По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку. (В. Дудинцев) 3) Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (В. Дудинцев) 4) Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку. (Ю. Домбровский)

Тренировочный тест №2 по теме: «Деепричастный оборот» (А 4)

1 вариант.

1. Выбирая стиль одежды,

1) это занимает много времени. 2) руководствуйтесь определенными правилами. 3) подчеркивается индивидуальность. 4) большую роль играет цвет.

2. Спеша на экзамен,

1) волнение не должно Вас одолевать. 2) оказалось, что я забыл шпаргалки. 3) не забывайте то, что выучили. 4) часы бежали стремительно.

3. Возражая собеседнику,

1) я привёл свои аргументы. 2) часто не учитываются законы психологии. 3) у нас возникло взаимопонимание . 4) ему позвонили.

4. Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости. 2) я старался передать своё настроение. 3) должен учитываться авторский замысел. 4) зал хорошо слушал пианиста.

5. Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай. 2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями. 3) мне не спалось. 4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

6. Прочитав новую книгу,

1) меня увлёк её сюжет. 2) началась подготовка к читательской конференции. 3) я увлёкся историей. 4) это помогает лучше понять окружающий мир.

7. Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

8. Изучая историю,

1) понадобилось много времени. 2) наши современники усваивают уроки прошлого. 3) есть возможность гордиться её прошлым. 4) это помогает лучше понять настоящее.

9. Играя в шахматы,

1) у меня заболела голова. 2) мы развиваем логическое мышление. 3) незаметно пролетел вечер. 4) воспитывается воля и наблюдательность.

10. Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно. 2) меня обогнал автомобиль соседа. 3) пошёл сильный снег. 4) мы встретились с родителями Максима.

11. Покупая подарок маме,

1) мой кошелек быстро опусменя охватила нежная любовь к ней. 3) постарайтесь устроить её настоящий праздник. 4) изменились наши планы.

12. Читая воспоминания о Толстом,

1) моё впечатление изменилось. 2) книга оставила приятное впечатление. 3) у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну. 4) понимаешь его величие как писателя и человека.

13. Смеясь над своими пороками,

1) мне стало грустно. 2) постепенно освобождаешься от них. 3) радостное возбуждение долго не проходило. 4) родилась привычка анализировать собственные поступки.

14. Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,

1) рюкзаки были тщательно уложены. 2) решимость туристов не знала предела. 3) необходимо изучить маршрут следования. 4) медицинская аптечка никогда не помешает.

2 вариант.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1. Закрыв книгу,

1) всё сразу забылось. 2) персонажи остаются в нашей памяти. 3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения. 4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

2. Находясь в пути,

1) нам приносили свежие газеты. 2) всегда вспоминается дом. 3) мне понравилась поездка. 4) обычно думаешь о доме.

3. Пользуясь толковым словарём,

1) сначала читается вступительная статья. 2) меня поразило богатство нашего языка. 3) обратите внимание на иллюстративный материал. 4) многие слова окажутся вам знакомыми.

4. Обдумав план сочинения,

1) я стал подбирать эпиграф, 2) композиция не должна быть нарушена. 3) мною было распределено время. 4) требуется знание художественного произведения.

5. Работая над рецензией,

1) главная мысль определяется не сразу. 2) была дана оценка тексту. 3) определите сначала главную мысль текста. 4) анализируются языковые средства выразительности текста.

6. Окончив школу,

1) нас направили в училище. 2) нам выдали аттестат. 3) многие поступают в институт. 4) учителя советовали мне учиться дальше.

7. Готовясь к экзамену,

1) выучите сначала теорию. 2) преподаватели провели консультации. 3) требуется много времени. 4) у вас должны быть конспекты.

8. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,

1) не забудьте повторить правила орфографии и пунктуации. 2) необходимо повторение всего школьного курса. 3) советы учителей могут вам помочь. 4) нужно воспользоваться словарями.

9. Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества,

1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников. 2) ученые признали его огромный вклад в науку об электричестве. 3) удача сопутствовала ему. 4) наука о магнетизме вышла на широкую дорогу.

10. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

11. Читая книги зоолога А. Брема,

1) это не исследования, а жизнеописания животных. 2) становится очень интересно. 3) основные мысли выражены в ней правильно. 4) радостно удивляешься причудливости мира.

12. Переходя улицу,

1) можно только на зеленый свет. 2) часто нарушаются правила. 3) меня оштрафовал милиционер. 4) не нарушайте правила движения.

13. Размышляя о смысле жизни,

1) сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого. 2) любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями. 3) мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого. 4) сердца читателей раскрыты для любимых героев.

14. Решая сложное тестовое задание,

1) ошибка может появиться из-за невнимательности. 2) нужно быть предельно внимательным. 3) невнимательность привела к ошибке. 4) у меня возникло чувство неуверенности.

6 класс

Тест по теме «Деепричастие»

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета по действию, б) добавочное действие, в) действие предмета.

2. Деепричастие объединяет признаки

А) глагола и прилагательного,

Б) глагола и наречия,

В) глагола и существительного.

3. Синтаксические признаки деепричастия:

А) зависит от существительного и является определением,

Б) зависит от глагола и является обстоятельством.

4. Деепричастный оборот – это а) одиночное деепричастие, б) деепричастие с зависимыми от него словами, в) деепричастие с глаголом.

5. Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов: а) –а,

б) –вш,

в) –ши,

г) –я,

д) –в,

е) –вши,

ж) –ш.

6. Деепричастия совершенного вида образуются при помощи суффиксов:

а) –а,

б) –вш,

в) –ши,

г) –я,

д) –в,

е) –вши,

ж) –ш.

7. Укажите признаки глагола у деепричастия: а) время,

б) вид,

г) лицо,

д) возвратность.

8. Найдите деепричастия: а) увидел,

б) поднявши,

в) принявший, г) шлепая,

д) спеша,

е) свежо.

9. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
а) Ребятишки прыгали любуясь на елку.
б) Прыгающие ребятишки любовались на елку. в) Ребятишки прыгали и любовались на елку. Г) Прыгая ребятишки любовались на елку.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,
а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус. в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.

11. Как надо писать не со словами? 1.(Не)давши слова, крепись, а давши, держись. 2.(Не)годуя, он ушел. а) В 1 случае слитно, во 2 – отдельно. б) В1 случае раздельно, во 2 – слитно. в) В обоих случаях слитно. г) В обоих случаях раздельно.

12. Найдите деепричастия совершенного вида, выделите суффикс : а) глядя,

б) прочитав, в) отнявши,

г) улыбаясь.

13. Найдите деепричастия несовершенного вида, выделите суффикс:
а) играя,

б) увидевши, в) кружась,

г) просохнув.

14. Найти словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп,

б) укрепил болт,

в) вырастив урожай,

г) запер на замок.

15. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков?

А) Герасим шёл, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б) Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.

В) Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г) Кто-то не спеша шёл по аллее.

16. От какого глагола нельзя образовать деепричастие: а) крыть,

б) лить,

в) жить,

г) плыть.

17. Выберите правильный ответ. а) б) в) Г..лерея а о а К..мбинация о о а Д..ректор и е и Уч..ник е е и П..лисадник а а о

18. Определите часть речи

а) делая- ______________________________________________________________________________

б) указка- _____________________________________________________________________________

в) школьный- __________________________________________________________________________

г) рассказывающий- ____________________________________________________________________

д) написал- ____________________________________________________________________________

е) нигде- ______________________________________________________________________________

ё) одиннадцать- ________________________________________________________________________

ж) а- _________________________________________________________________________________

з) за- _________________________________________________________________________________

и) бы- ________________________________________________________________________________

19. Образуйте деепричастие от глагола «принести»_________________________________

20. При морфемном разборе надо учитывать, что у деепричастия отсутствует _____________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Московская область г. Подольск

ТЕСТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА

НА ТЕМУ

Чичуга Галина Александровна,

учитель русского языка и

литературы,

Подольск, 2018 год

Анкета

1. Чичуга Галина Александровна.

2. МБОУ СОШ № 1 г. Подольск

3. Предмет: русский язык.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.

Аннотация.

Тест «Деепричастие» предназначен для учащихся 7 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках контроля знаний учащихся.

Оценивание: «5» - от 90% до 100% правильных ответов;

«4» - от 75% до 90% правильных ответов;

«3» - от 50% до 75% правильных ответов;

«2» - ниже 50% правильных ответов.

Задание 1 вариант 1. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) висевший, размахнувшись

2) покинуты, читая

3) пролетев, говоря

4) падающего, пролетев

Задание 1 вариант 2. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) нахмурясь, разделившись

2) встречаясь, открытый

3) покрыты, заблудившийся

4) заблудившись, дежуря

Задание 1 вариант 3. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) вылезая, подумав

2) окончивший, заполнив

3) предостерегающе, объясняя

4) наблюдавший, благодаря

Задание 1 вариант 4. Укажите строку, в которой все слова деепричастия.

1) ненавидев, заливший

2) боясь, использовав

3) побежденный, приняты

4) поглаживая, рассыпающихся

Задание 2 вариант 1. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия образуются только от глаголов

2) деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что сделав?

3) деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми

Задание 2 вариант 2. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия не изменяются

2) деепричастный оборот в предложении является определением

3) деепричастие обозначает добавочное действие

4) частица не с деепричастиями пишется раздельно

Задание 2 вариант 3. Укажите ошибочное выражение.

1) деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос что делая?

2) деепричастия образуются от глаголов и наречий

3) деепричастия относятся к глаголу

4) деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффикса – а, -я, -учи, -ючи

Задание 2 вариант 4. Укажите ошибочное выражение.

1) в русском языке выделяют слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями.

2) деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос что сделав?

3) деепричастный оборот в предложении является дополнением.

4) одиночные деепричастия на письме выделяются запятыми

Задание 3 вариант 1. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)замечая, (не)двигая

2) (не)доумевая, (не)годуя

3) (не)дыша, (не)смотря

4) (не)говоря, (не)выполнив

Задание 3 вариант 2. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)развивая, (не)изучив

2) (не)приведя, (не)оглохнув

3) (не)домогая, (не)дослышав

4) (не)наблюдая, (не)получив

Задание 3 вариант 3. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)нуждаясь, (не)щелкнув

2) (не)заняв, (не)крича

3) (не)рассыпав, (не)проверяя

4) (не)навидя, (не)доплатив

Задание 3 вариант 4. Укажите строку, в которой НЕ с деепричастием пишется слитно.

1) (не)взлюбив, (не)истовствуя

2) (не)став, (не)подавая

3) (не)узнав, (не)умея

4) (не)дрогнув, (не)волнуясь

Задание 4 вариант 1. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) приветствуя, будучи

2) внося, вырастив

3) увлёкшись, держась

4) узнав, спустя

Задание 4 вариант 2. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) радуясь, обидев

2) укрывшись, внеся

3) укрываясь, прячась

4) залаяв, умываясь

Задание 4 вариант 3. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) чуя, немедля

2) слившись, скрывая

3) улыбаясь, дыша

4) тренируясь, закрыв

Задание 4 вариант 4. Укажите строку, в которой все деепричастия несовершенного вида.

1) собравшись, засматриваясь

2) разговаривая, уча

3) крадучись, засмотревшись

4) кивая, улёгшись

Задание 5 вариант 1. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) разыгравшись, прочтя

2) выдумав, получая

3) объясняя, собравшись

4) отрабатывая, недосмотрев

Задание 5 вариант 2. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) отразив, закатившийся

2) продавив, услыша

3) обнаружив, проникая

4) говоривший, засмотревшись

Задание 5 вариант 3. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) храня, улыбаясь

2) воспитывая, отметив

3) покинув, прикинувшись

4) прикрепляя, отменяя

Задание 5 вариант 4. Укажите строку, в которой все деепричастия совершенного вида.

1) выкрасив, смолкая

2) рассматривая, недоумевая

3) приступая, закончив

4) собравшись, встретив

Задание 6 вариант 1. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) балУясь, располОжившись

2) бАлуясь, расположИвшись

3) клевещА, кроЯ

4) написАв, пролИта

Задание 6 вариант 2. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) чЕрпая, крадУчись

2) пролитА, поднЯв

3) стОя, Отняв

4) отдАв, закупОрив

Задание 6 вариант 3. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) знАя, отнЯв

2) прИбыв, бУдучи

3) познАв, ржАвея

4) написАвши, пОняв

Задание 6 вариант 4. Укажите строку, в которой во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) положИв, прЕдав

2) сОздав, стОя

3) лЁжа, Отняв

4) крАдучись, поднЯв

Задание 7 вариант 1. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –вши-

1) замахиваться, улыбаться

2) вернуться, улыбнуться

3) расстроиться, двигаться

4) наесться, принаряжаться

Задание 7 вариант 2. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –в-

2) волноваться, прослушать

3) уехать, требовать

4) прищуриться, решать

Задание 7 вариант 3. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –я-

1) плакать, пробовать

2) испечь, привезти

3) принести, кричать

4) улыбаться, двигаться

Задание 7 вариант 4. Укажите строку, в которой от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –ши-

1) влезть, испечь

2) войти, увидеть

3) выскочить, чистить

4) заработать, красить

Задание 8 вариант 1. Укажите словосочетание с деепричастием

1) закутанный в тулуп

2) вырастив урожай

3) нарезавший хлеб

4) вздохнул глубоко

Задание 8 вариант 2. Укажите словосочетание с деепричастием

1) запер на замок.

2) заснувший на ходу

3) опустив окно

4) занесённый снегом

Задание 8 вариант 3. Укажите словосочетание с деепричастием

1) укрепил доску

2) дверь закрыта

3) улыбнувшись открыто

4) улыбнувшийся широко

Задание 8 вариант 4. Укажите словосочетание с деепричастием

1) рассмотревший узор

2) засмотревшись на дорогу

3) загорал долго

4) изгородь обнесена

Задание 9 вариант 1.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

Задание 9 вариант 2. Укажите количество деепричастий в предложении.

Монах выслушал рассказ молча , слегка шевеля чётками и не сводя глаз с рассказчика .

Задание 9 вариант 3. . Укажите количество деепричастий в предложении.

Но, улегшись у ног и даже не глядя на своего хозяина, а глядя в вечереющий сад, пес сразу понял, что хозяина его постигла беда

Задание 9 вариант 4. . Укажите количество деепричастий в предложении.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.

Задание 10 вариант 1. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1 ) встречаться, говорить

2) лить, вянуть

3) скинуть, думать

4) бояться, выскочить

Задание 10 вариант 2. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1) шить, ткать

2) наживать, запоминать

3) запихивать, удивляться

4) бросить, рассказать

Задание 10 вариант 3. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

1) любить, бросить

2) поверить, чувствовать

3) изучить, прислушиваться

4) стынуть, мазать

Задание 10 вариант 4. Укажите строку, в которой от глаголов нельзя образовать деепричастие.

2) окружать, обобщать

3) беречь, крикнуть

4) поддаваться, обосновывать

Задание 11 вариант 1. Укажите верное продолжение предложения.
ПОТРОГАВ ВОДУ,

1) мне расхотелось купаться.

2) она показалась мне очень холодной.

3) её температура была слишком низкой.

4) я передумал купаться.

Задание 11 вариант 2 .

ВКЛЮЧИВ ТЕЛЕВИЗОР,

1) я принялся переключать каналы.

2) мне понравилась одна передача.

3) он показывал футбольный матч.

4) у него прыгало изображение.

Задание 11 вариант 3. Укажите верное продолжение предложения.

ПРОЧИТАВ КНИГУ,


1)меня заинтересовали ее герои.
2) мне понравилась главная героиня.
3) я понял замысел автора.
4)она произвела на меня большое впечатление.

Задание 11 вариант 4. Укажите верное продолжение предложения.

СИДЯ У ОКНА,
1) низко пролетела ласточка.
2) мальчик всматривался в голубую даль.
3) воздух кажется более свежим.
4) мальчику почудилось видение.

Задание 12 вариант 1. Укажите предложение

1) Флотилия не замеченная неприятелем приступила к высадке.
2) Не замечая меня лебеди плавали у берега.

3) Отошедший от станции поезд резко затормозил.

4) Наевшись вороненок успокоился.

Задание 12 вариант 2. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Усеянное звездами небо манило к себе.

2) По улице ведущей к морю вечером прогуливались отдыхающие.

3) Расставшись мы часто звонили друг другу.

4) Не желая попасть в воронку мы налегли на вёсла.

Задание 12 вариант 3. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Потрескивая горел костер.

2) Человек увидев меня проворно снял с плеча винтовку.

3) В течение двух недель проведенных в пути мы с мамой выходили только на перроны больших городов.
4) Отдохнув мы отправились дальше по маршруту.

Задание 12 вариант 4. Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены.

1) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.

2) Опомнившись учитель увидел привязанного медведя.

3) Картины написанные Брюлловым хранятся в разных музеях.

4) Все принесенные нами грибы оказались несъедобными.

Задание 13 вариант 1. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего

2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты.

3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.

4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор.

Задание 13 вариант 2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Андрей, не решаясь сесть, прислонился плечом к косяку двери

2) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и, освободив вторую руку, полез дальше

3) Охотники вспугивали целые стаи уток, приютившихся на болоте.

4) Метелица, миновав два переулка, свернул в третий.

Задание 13 вариант 3 Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.

2) Колеблется на ветру стебелек, с еще не высохшей утренней росой.

3) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

4) Гусь, увидя детей, улетел.

Задание 13 вариант 4. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота

1) Долгая ночь раскинулась над морем, ещё не успокоившимся от недавней бури.

2) Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно
3) Мальчишки, проснувшись рано, успели наловить рыбы к обеду.

4) Рыбаки, снимая шапки, вошли в избу

Задание 14 вариант 1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка

1) Окутав землю, сумрак скрыл разрушения.

2) Склонившись над солдатом, врач осматривал рану.

3) Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

4) Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Задание 14 вариант 2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Окутавши землю темной вуалью, ночь подобралась незаметно,

2) Занимаясь с учителем, ему очень хотелось есть

3) Услышав сигнал, шофер свернул в сторону.

4) Сделав неудачный ход, шахматист сдался.

Задание 14 вариант 3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Спеша домой, у него потерялась варежка

3) Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

4) Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Задание 14 вариант 4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

2) Спеша домой, я потерял варежку.

3) Работая на станке, у него болела голова

4) Убирая квартиру, я всегда пою песни.

Задание 15 вариант 1.

Собака ощетинилась (1) подняла нос (2) и (3) втягивая сырой воздух (4) осторожно пошла на смолкший голос.

3) 1,3, 4

Задание 15 вариант 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По утрам (1) наколов дров(2) и (3)наведя чистоту во дворе (4) Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.

Задание 15 вариант 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Парень оскалил зубы (1) и (2) сделав страшную рожу (3) уставился на нос (4) вытаращенными глазами

Задание 15 вариант 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и (3) приподняв другое (4) перепрыгивал заяц.

Задание 16 вариант 1. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова.

2) Не давши слова, крепись, а давши, держись.

3) Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звёзды глядят с высоты.

4) Тихон, хватаясь руками за все попутные кусты и надолго приникая к столбам, тащился в свой подвал.

Задание 16 вариант 2. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

1) Молодая волчица села в снег, подняв голову, и завыла жалобно, не спуская глаз с месяца.

2) Не слушая, не услышишь – не смотря, не увидишь.

3) Он долго молчал, явно недосказывая чего-то и хмурясь.

4) Радостно и звонко засмеявшись, мальчик крепко обнял собаку за шею.

Задание 16 вариант 3. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами.

2) Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

3) Девчонка, протянув мне яблоко, и, смеясь, предложила попробовать

4) Откачнувшись в сторону, замерла, прислушиваясь, - и вдруг ее сорвало с места.

Задание 16 вариант 4. Укажите предложение с двумя деепричастными оборотами. ?

1) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу.

2) Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, и все ее большое тело колеблется нерешительно,

3) Познакомившись с творчеством Айвазовского и изучив его биографию, мы

открыли для себя много интересного.

4) Засев однажды в шалаше и устроившись, я был удивлен необычайным и еще не виданным мною зрелищем.

Задание 17 вариант 1. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Хорь присел на скамью и ПРЕСПОКОЙНО ПОГЛАЖИВАЯ СВОЮ КУРЧАВУЮ БОРОДУ вступил со мной в разговор.

3) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку.

4) Женщина посвистала, пощёлкала пальцами И ПЁС НЕМНОГО ПОКОЛЕБАВШИСЬ последовал за ней.

Задание 17 вариант 2. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Фёдор Иванович отошёл В СТОРОНУ И С РАЗБЕГУ СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его.

2) Ходил он нескоро но большими шагами СЛЕГКА ПОДПИРАЯСЬ ДЛИННОЙ ТОНКОЙ ПАЛКОЙ.

3) Дама усаживалась в кресло ТО БОКОМ ТО ПОДЖАВ НОГИ.

4) ДАЖЕ ВОРОН СИДЯ НА ИЗГОРОДИ каркал от холода во все горло.

Задание 17 вариант 3. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу

2) ПОКИНУВ СЕВЕР НАКОНЕЦ ПИРЫ НАДОЛГО ЗАБЫВАЯ я посетил Бахчисарая в забвенье дремлющий дворец.

3) Журчит во мраморе вода и каплет хладными СЛЕЗАМИ НЕ УМОЛКАЯ НИКОГДА.

4) Всадник с ношею МЧИТСЯ ЧЁРНОЙ БУРКОЙ ЕЁ ПРИКРЫВАЯ.

Задание 17 вариант 4. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ.

2) А заря лениво ОБХОДЯ КРУГОМ ОБСЫПАЕТ ветки новым серебром.

3) Порукой их доверию было жаркое в небе солнце буйное весеннее ликование ОХВАТИВШЕЕ ВСЁ ЖИВОЕ ВОКРУГ.

4) Много встречных, и особливо молодых парубков брались ЗА ШАПКУ ПОРАВНЯВШИСЬ С НАШИМ МУЖИКОМ.

Задание 18 вариант 1. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжелое кресло выбрался из-за стола.

2) Мама сидя в кресле читала книгу интересуясь содержанием.

3) Выходя на улицу я увидел друга и подошел к нему радуясь встрече.

4) Делая уроки я решил сделать перерыв и отдохнув немного продолжил работу.

Задание 18 вариант 2 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту.

2) Быстро опомнившись Фрол угрожающе засопел и чуть пригнувшись пошёл на Шатрова.

3) Собака зло ощетинившись подняла нос и втягивая сырой воздух осторожно пошла на смолкший голос.

4) Встав с дивана я направился на кухню и начал готовить обед готовясь к встрече с другом.

Задание 18 вариант 3 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита.

2) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету мягко ступая валенками и часто останавливаясь перед портретом сына...

3) Я сидел на маленьком островке укутавшись в одеяло и затаив дыхание внимательно наблюдал.

4) Каштанка отскочила приседая на все четыре лапы и залилась громким лаем разбудив весь дом.

Задание 18 вариант 4 Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину.

2) Позавтракав плотно папа ложился поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой.

3) Он про­тис­нул­ся впе­ред от­стра­нив жену и спу­стив­шись на две сту­пе­ни огля­дел поле боя.

4) Волки за­вя­зая по брюхо ото­шли в поле и легли по­вер­нув­шись мор­да­ми к де­ревне.

Задание 19 вариант 1. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) По утрам наколов дров и наведя чистоту во дворе Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.

2) Девочки прислушиваясь к тишине ночного леса и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать боязливо натягивали на себя одеяла.

3) Позавтракав плотно папа ложится поспать в столовой на диване укрывшись старой енотовой шубой.

4) Он остановился задумавшись о чём-то и резко обернувшись позвал часового.

Задание 19 вариант 2. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита

2) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке.

3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика.

4) Поприветствовав соперника спортсмены приготовились к матчу
пожав друг другу руки.

Задание 19 вариант 3. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Девочка напевая песенку и слегка пританцовывая шла по парку.
2) Мальчик размахивая руками случайно задел кружку уронив её.

3) От времени до времени то один то другой ловец поднимался шатаясь в полусне и наступая на ноги и руки спящих брел к бочке с водой.

4) Он сидя на подоконнике лениво махая ногами читал книгу.

Задание 19 вариант 4. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым (знаки препинания не расставлены).

1) Телефонист сидел обхватив колени и опершись на них лбом.

2) Волны шуршали взбегая на песок сливаясь с ним и снова взбегая.

3) Гости остались в столовой шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении и опасаясь быть нескромными вскоре разъехались один за другим.

4) Надвинув пониже свою кепку и крутя над головой кнутом кучер гнал лошадь прямо на мост.

Задание 20 вариант 1.

РЕШАЯ УРАВНЕНИЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

1). Сложное предложение, запятая нужна.

2) Простое предложение, запятая не нужна.

3)

4) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

Задание 20 вариант 2. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены):

КИРЬЯН С ОПАСКОЙ ГЛЯНУЛ НА ПОДЪЯЧЕГО ПРЕРВАВ РАБОТУ .

1) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

2) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

3) Сложное предложение, запятая нужна.

4) Простое предложение, запятая не нужна.

Задание 20 вариант 3. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены):

СИЛУ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗУМНО ПРИКЛАДЫВАЯ К ДЕЛУ.

1) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

2) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

3) Простое предложение, запятая не нужна.

4) Сложное предложение, запятая нужна.

Задание 20 вариант 4. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены):

ПРОГУЛЯВШИСЬ ПО ДВОРУ Я РЕШИЛА ЗАНЯТЬСЯ УБОРКОЙ.

1) Простое предложение, запятая не нужна.

2) Сложное предложение, запятая нужна.

3) Предложение с однородными членами, запятая нужна.

4) Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

Список используемой литературы.

    Русский язык. 7 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: «Просвещение»,- 2012 год.

2. Учебник. Русский язык. 7 класс. Часть II. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М. «Просвещение» 2013 г.

3. Русский язык. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику
Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. М. Часть I. Составитель: Г. В. Цветкова. Издательство «Учитель». Волгоград 2014 г.

4. Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы. Авторы-составители:
В. М. Пташкина, К. Е. Виноградова и др. Издательство «Учитель».
Волгоград 2009 г.

5. Н.О.Крамаренко «Уроки русского языка в 7 классе», Волгоград, 2000 год

    А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 7 класс», Москва, 1998 год

7. Е.А. Полежаева «Современные открытые уроки русского языка 7 класс», Ростов-на-Дону, 2002 год

error: