Скачать презентация о деятельности школьной пмпк. Презентация на тему "организация, задачи и направления деятельности пмпк ". Сформированность школьно-значимых умений


19%




Формы учета деятельности специалистов ПМПк Журнал записи детей на ПМПк. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. п/пДата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) ПолИнициатор обращения Повод обращения График консультирования специалистами


Основные блоки 1. «Вкладыши»: педагогическая характеристика; выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке врач ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства 2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам): заключение специалистов ПМПк; коллегиальное заключение ПМПк; дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы; мер, предпринятых для обращения в ПМПк, и их эффективности; сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.


Задачи ПМПк: выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностика отклонений в развитии и (или) состоянии декомпенсации; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ОУ возможностей; подготовка и ведение документации, отражающей развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.


ПМПк Родители разъяснительная и консультативная работа; разработка конкретных рекомендаций. Обучающиеся наблюдение; диагностика; коррекция; определение образовательной траектории. Учитель диагностика педагогических затруднений; планирование самообразовательной деятельности; направление на курсы; планирование коррекционно- развивающей работы; разработка конкретных рекомендаций. Администрация создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; создание благоприятной воспитывающей среды; организация 100% занятости во внеурочное время.


Учебный план для классов выравнивания Общеобразовательные областиОбразовательные компоненты 2 «В»3 «В»4 «В» Филология Русский язык444 Литературное чтение444 Математика 555 Естествознание Природоведение-22 Искусство Музыка111 ИЗО111 Физическая культура 222 Трудовая подготовка Технология222 Коррекционная подготовка: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи 1 11 Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия 1 12 Обязательные занятия по выбору: Русский язык 111 Литература 111 Математика 111 ИТОГО:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и педагогов образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР на базе МБОУ «Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы» Педагог-психолог Л.И.Дегтерева

2 слайд

Описание слайда:

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся сопровождением процессов развития, обучения и адаптации обучающихся по разным направлениям.

3 слайд

Описание слайда:

В состав консилиума входят: руководитель консилиума педагог-психолог учитель-логопед социальный педагог медицинский работник учителя классные руководители

4 слайд

Описание слайда:

Заседания ПМПк ОУ проводятся: по результатам обследования (психологической диагностики); - по запросу учителя; - по запросу учителя-логопеда; - по запросу педагога-психолога; - по запросу социального педагога; - по запросу родителей.

5 слайд

Описание слайда:

Заседания ПМПк ОУ Проводятся не реже 2 раза в полугодие Плановые Внеплановые Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии.

6 слайд

Описание слайда:

Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми психологическое консультирова- ние педагогов, родителей, обучающихся психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся психопрофилактика

7 слайд

Описание слайда:

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ?

8 слайд

Описание слайда:

Педагог-психолог приносит на консилиум: - результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.

9 слайд

Описание слайда:

Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника. Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы. Индивидуальные особенности психической жизни школьника. Формы помощи данному ученику.

10 слайд

Описание слайда:

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.

11 слайд

Описание слайда:

Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.

12 слайд

Описание слайда:

Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: - Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. - Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

13 слайд

Описание слайда:

Документация ПМПк ОУ - Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения - Положение о ПМПк образовательного учреждения (на основе городского положения о ПМПк) - График плановых заседаний ПМПк (коллегиальное заседание не позднее 10 дней от даты заявки на рассмотрение проблем ребенка)

14 слайд

Описание слайда:

ЖУРНАЛЫ ПМПк ОУ - Журнал записи на ПМПк, записи заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк - Журнал движения документации ПМПк - Журнал регистрации архива ПМПк - Журнал протоколов коллегиальных заседаний ПМПк

15 слайд

Описание слайда:

Рабочая документация ПМПк ОУ. Журнал записи детей на ПМПк. № п/п Дата, время Ф.И. ребенка Дата рождения Пол Инициатор обращения Причинаобращения График Консультирования специалистов

16 слайд

Описание слайда:

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк ОУ. № п/п Дата проведенияконсультацииспециалиста илизаседания ПМПк Ф.И. ребенка Возраст Пол Проблема Заключениеспециалиста илизаключение ПМПк Рекомендации Специалистили состав ПМПк

17 слайд

Описание слайда:

Договор о порядке взаимодействия ПМПк ОУ с родителями (законными представителями) обучающегося. Руководитель образовательного учреждения Родители (законные представители)обучающегося, воспитанника (указать фамилию, имя, отчество) (указать фамилию, имя, отчество ребенкаи родителей (законных представителей),характерродственных отношений всоответствиис паспортными данными) ПодписьМ.П. ПодписьМ.П. Информирует родителей (законныхпредставителей) обучающегося, воспитанника обусловияхегопсихолого-медико-педагогическогообследования и сопровожденияспециалистамиПМПк. Выражают согласие (в случае несогласия до­говор не подписывается) напсихолого-медико-педагогическоеобследование и сопровож­дение обучающегося, воспитанника всоответствии с показаниями, в рамках про­фессиональной компетенции и этики специа­листовПМПк.

18 слайд

Описание слайда:

Карта (папка) развития обучающегося. Основные блоки. 1. «Вкладыши»: выписка из медицинской карты; анкета по изучению развития ребенка; педагогическая характеристика; анкета социального педагога; анкета «Особенности адаптации ребенка к школе»; договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законныхпредставителей) на обследование и коррекционную работу (лицевая сторона карты) При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке меди­цинская сестраПМПкнаправляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. 2. Документация специалистовПМПк(согласно утвержденным формам): заключения специалистовПМПк; коллегиальное заключениеПМПкс распределением обязанностей между участникамиконсилиумапо ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения; дневник динамического наблюдения с фиксацией: направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами; сведений о реализации и эффективности рекомендацийПМПк.

19 слайд

Описание слайда:

Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика Фамилия, имя_____________________ Дата рождения________ Класс____ Домашний адрес_____________________________ РЕБЕНОК учитель врач Социальный педагог педагог-психолог учитель-логопед родитель

20 слайд

Описание слайда:

Статистический отчет деятельности ПМПк ОУ. Отчетная ведомость составляется один раз в год. Отчет включает: - данные по обеспеченности школьного консилиума специалистами; - количество детей, прошедших консилиум за отчетный период; - основные выявленные проблемы детей; - основные рекомендации специалистов; - сведения о направлении детей в другие инстанции; - анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.

21 слайд

Описание слайда:

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы Дата заполнения «____»_______________20__г. Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________________ Дата рождения___________________________________________________________________________ Образовательное учреждение______________________________________________________________ Класс/группа (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)__________________________________ История дошкольного развития: а) посещал/не посещал ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)_________________________________________ б) поступил в _____класс в______________месяце_________года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)_______________________________________________________ Домашний адрес_________________________________________________________________________ Телефон________________________________________________________________________________ Общее впечатление о ребенке: (характеристика общей осведомленности и социально бытовой ориентировки: (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)__________________________________________________________________ Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания и памяти_________________________________________________________

22 слайд

Описание слайда:

Степень развития учебных навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)______________________________________ Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)________________________________________________________________________ Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)______________________________ Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)______________________________________________________________________________ Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)____________________________________________________________________________ Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)___________________________________________ Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)_____________________________________ Индивидуальные особенности обучения (несколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)________________________ Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)_________________________________________________ Заключение психолога_________________________________________________________________ Заключение логопеда__________________________________________________________________ Медицинское заключение______________________________________________________________ Выводы педагога: (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)____________ Председатель ПМПк школы_________________________________________________ Директор школы______________________________________________________________________ Специалисты__________________________________________________________________________

«Психологическое сопровождение учащихся в коррекционном процессе на примере работы пмпк в КГК ОУ ШКОЛА 3» Подготовила: Г.Н. Бахарева, педагог-психолог


Цель отчета: раскрыть этапы психологического сопровождения учащегося на примере работы пмп к.

  • раскрыть основные направления работы педагога-психолога в коррекционном процессе;
  • определить цели и задачи ПМПк в коррекционной школе VIII вида;
  • показать фрагмент работы ПМПк на примере одного учащегося.

Цель психологической деятельности: Своевременное и целенаправленное устранение нарушений.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать, развивать познавательные процессы.
  • Формировать, развивать эмоционально-волевую сферу.
  • Восполнять пробелы обучения.

Основные направления психологической работы:

  • организационное
  • диагностическое
  • коррекционно-развивающее
  • методическое

Организационное направление

  • подготовка кабинета к учебному году;
  • составление перспективного плана;
  • оформление психологических карт;
  • составление, утверждение расписания занятий;
  • комплектование групп;
  • оформление тетрадей взаимосвязи;
  • составление отчета работы за год;
  • составление плана работы на следующий учебный год.

Методическое направление

Цель:

  • развитие профессионального мастерства;
  • раскрытие творческого потенциала;
  • внедрение в психологическую деятельность инновационных технологий.

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Письмо Министерства образования РФ
  • «О Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме образовательного учреждения» , 27.03.2000г.,№ 27\901-6, зам. министра Е.Е.Чепурных;
  • «Положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме образовательного учреждения» . 19.02.2001г., Министерство Хабаровского края;
  • Типовое положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края,27.03.2001г., экспертно-методический совет по вопросам коррекционной педагогики комитета общего образования администрации края;
  • Устав КГКСКОУ СКОШ № 3;
  • Положение о Психолого-Медико-Педагогическом консилиуме муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида № 3, 20.08.2003г., № 70,директор КГКСКОУ СКОШ №3 ;
  • Приказ «О создании школьной ПМПк» , 01.08.2008г. № 98\1 , директор КГКСКОУ СКОШ № 3;
  • План работы Психолого-Медико-Педагогического консилиума на год;
  • Договор между образовательным учреждением и родителями;

В ПМПк ведётся следующая документация:

  • журнал записи учащихся на ПМПк;
  • журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
  • протокол заседания консилиума;
  • педагогическое представление на учащегося представление школьного педагога-психолога на учащегося;
  • логопедическое представление для школьного консилиума;
  • заключение ПМПк;

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия имя отчество ученика________________________________________________________

Дата рождения _____________Школа_______________________________Класс_______________

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями) ______________________________

Особенности развития, адаптации ребенка _____________________________________________

Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок _____________________________

Индивидуальные положительные особенности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы __________________________________________________________

Общее развитие ребенка:

Осведомленность о себе и своей семье, знания и представления об окружающем ____________

Развитие моторики __________________________________________________________________

Развитие речи ______________________________________________________________________

Особенности поведения, отношение к школе и учебной деятельности ______________________

Сформированность учебных навыков:

по математике ______________________________________________________________________

по письму __________________________________________________________________________

по чтению _________________________________________________________________________

Сформированность школьно-значимых умений:

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать ________________________

Способность понять и принять инструкцию _____________________________________________

Отношение к неудаче _______________________________________________________________

Темп работы _______________________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________________________

Дата заполнения____________________ Подписьпедагога____________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩЕГОСЯ НА ПМПк

Фамилия, имя, отчество ученика__________________________________________________________________________________________________

Возраст_______________________________________________________________________________________________________________________

Школа, класс__________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о семье______________________________________________________________________________________________________________

Особенности учебной деятельности и поведения со слов:

Родителей______________________________________________________________________________________________________________________

Педагогов______________________________________________________________________________________________________________________

Особенности общения:

С одноклассниками______________________________________________________________________________________________________________

С педагогами___________________________________________________________________________________________________________________

С родителями___________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ___________________________________________________________________________

Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных предстовлений___________________________________________________________________________________________________________

Ведущие: рука________________________нога__________________________ухо_______________________________глаз_______________________

Моторная ловкость _____________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования_________________________________________________________________________________

Темп деятельности и работоспособность___________________________________________________________________________________________

Познавательная сфера:

Восприятие____________________________________________________________________________________________________________________

Особенности внимания__________________________________________________________________________________________________________

Особенности памяти____________________________________________________________________________________________________________

Мышление____________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы, ошибки)

Чтение_______________________________________________________________________________________________________________________

Письмо______________________________________________________________________________________________________________________

Счет_________________________________________________________________________________________________________________________

Решение задач_________________________________________________________________________________________________________________

Особенности психоречевого развития

(речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщениями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний)_______

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы_____________________________________________________________________

Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, характерные наущения

Дата обследования___________________________ Фамилия школьного педагога-психолога_____________________________________________

Логопедическое представление для школьного консилиума

1. ФИО___________________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________________

3. Где обучался___________________________________________________________________

4. Краткий анамнез_______________________________________________________________

5. Речевая сфера и социальные условия______________________________________________

6. Общая и мелкая моторика_______________________________________________________

7. Артикуляционный аппарат_______________________________________________________

8. Устная речь:

Общее звучание речи______________________________________________________________

Темп и плавность речи_____________________________________________________________

Понимание речи__________________________________________________________________

Фонетическое восприятие, звуковой анализ, синтез____________________________________

Звукопроизношение_______________________________________________________________

Слоговая структура речи___________________________________________________________

Активный словарь_________________________________________________________________

Грамматический строй речи________________________________________________________

9. Письменная речь:

Чтение__________________________________________________________________________

Письмо__________________________________________________________________________

10. Заключение___________________________________________________________________

Дата обследования _____________ (____________)

  • Подпись ФИО

Дата обследования___________

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения______________________________________________________

1. Особенности развития, адаптации ребенка____________________________

2. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок___________

3. Индивидуальные положительные особенности личности,

являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы____________

4. Заключение консилиума___________________________________________

___________________________________________________________________

Председатель консилиума:

Члены консилиума:


План индивидуальной

коррекционной работы с учащимся

Проблема

Цели,

задачи

Срок

Ответ-

ственный

Результат


Журнал записи на ПМПк (сентябрь, 2013г)

п\п

дата

Ф.И.О.

уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

Инициатор

Классный руководитель1 класса

Повод обращения

обращения

Первичное обследование

10.09.13г-педагог-психолог;

12.09.13г-учитель-логопед


Заседание ПМПк


п\п

Дата

Ф.И.О уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

Проблема

Заключение

специалиста или коллегиальное заключение

речь непонятна для окружающих,

Тотальное нарушение всех психических функций.

недостаточно понимает обращенную речь, в общении избирательна. Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам.

Специалист или состав ПМПк

Нарушение коммуникативной функции речи. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Слабо развита мелкая моторика рук. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии

Педагог-психолог,

учитель-логопед, учитель, воспитатель

Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума

Дата обследования 13.10.2013г

Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

1. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период проходит успешно

2.Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок восприятие фрагментарное, внимание

неустойчивое, непродуктивное, испытывает трудности в запоминании учебного материала, низкий уровень

наглядных форм мышления, причинно-следственные связи устанавливает примитивно, слабо ориентируется во

времени и пространстве, грубо нарушены все компоненты речи, затруднен вербальный контакт, отказывается от

общения с незнакомыми людьми, тревожна, слабо развита мелкая моторика рук

3. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы принимает помощь педагога, ориентируется на похвалу педагога , активизируется в ситуации успеха

4. Заключение консилиума

Тотальное нарушение всех психических функций.

Нарушение коммуникативной функции. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Слабое развитие мелкой

моторики рук. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма

дизартрии.

Председатель консилиума:

Члены консилиума:


Журнал записи на ПМПк (январь, 2014г)

п\п

дата

Ф.И.О.уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина ивановна

Инициатор

Классный руководитель 1 класса

обращения

Повод обращения

График консультирования специалистами

Промежуточная диагностика с целью отслеживания усвоения программного материала

19.12.13г-педагог-психолог;

20.12.13г-учитель-логопед

План индивидуальной коррекционной работы с учащейся 1 класса И.Полины

Проблема

Цели,

Нарушение познавательных процессов

задачи

Развивать

Развивать слуховое внимание и

зрительное

Срок

работы

восприятие

Упр. «Что звучит», «Хлопки», «Кто летит», «Запомни слова», «Узнай по звуку»

Развивать

Сентябрь – декабрь

«Зашумленные предметы», «Наложенные предметы», «Чего не хватает» «Узнай целое по части»

восприятие

Развивать

устойчивость внимания

Упр. «Распутай линии», «Найди спрятанные слова», «Счет до 20»

Результат

Учитель, воспитатель

зрительную память

Упр. «Хорошо ли вы знаете друг друга», «Что изменилось», «Запомни 10 слов»

на 1 полугодие

научилась списывать буквы, слоги, короткие слова

Развивать наглядно-действеное,

научилась слушать инструкции учителя,

наглядно-образное мышление

Упр. «Где мы побывали», картинки-загадки, парные картинки, противоположность, пословицы, «Четвертый лишний»

Наблюдается незначительная положительная динамика в продуктивности и устойчивости внимания, однако остается на низком уровне

Наблюдается незначительная положительная динамика в развитии зрительной памяти, однако остается на низком уровне

Наблюдается положительная динамика в развитии наглядно-действенного мышления


Нарушение

эмоционально-волевой сферы

Недоразвитие мелкой моторики рук

Коррекция настроения и отдельных черт характера (замкнутость, тревожность)

Нарушение

Мимические упражнения, этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций

Развивать мелкую моторику

звукопроизношения

Штриховки, вырезание, лепка, раскраски

Сентябрь-декабрь

Развивать артикуляторную

Выполнять комплекс упражнений для выработки артикулем свистящих звуков.

моторику.

Учитель, воспитатель

Девочка стала чаще улыбаться, в детском коллективе появились друзья, помогает слабым

Тренировать в правильном произнесении звука Ы изолированно, в слогах, в односложных словах (дым), в двусложных словах с открытыми слогами (мамы, папы, дыни).

Развивать речевое

Упр. «Подуй на язычок», упр. на удлинение выдоха «счет от 3 до 10, фразы Собака лает. Лает злая собака. Во дворе лает злая собака»

Звуки С.СЬ поставлены автоматизация

на уровне слога,

поставлен звук Ы, автоматизация на уровне слов.

Нарушение фонематического восприятия, слуха

Нарушение

Развивать

Несформированность навыка

звуко-слоговой

Развивать звуко-слоговую

фонематическое

Упр. «Эхо», отстукивание заданного ритма, лото «Подбери картинку к схеме», «Определи звук», «Что неправильно»

языкового анализа и синтеза

Недоразвитие словарного запаса

Отстукивание заданного ритма, отстукивание ритма слова, знакомство и работа со слоговыми схемами, упр. «Паровозик», «Кто, где живет» (распределение слов по количеству слогов)

структуры слова

Сентябрь-декабрь

а) учить находить первый и последний звук в слове

структуру слова

слух и восприятие

Уточнять, расширять словарный запас

Учитель, воспитатель

б) учить определять количество слогов в слове

Игра «Телевизор», «Волшебный цветок», «Слоговое домино»,

Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне

работа со звуко-слоговыми схемами слов, работа со схемами предложений,

Работа по лексической теме: «Школа», «Семья», «Дом», «Сад», «Огород», «Времена года», рассказывание сказок с опорой на картинки

Произносит простые односложные, двусложные слова с открытым и закрытым слогом, имена одноклассников со стечением согласных, воспроизводит ритмическую структуру некоторых трехсложных слов

Наблюдается незначительная положительная динамика в определении количества слов в предложении, в определении первого и последнего звука в слове

Наблюдается незначительная положительная динамика, однако остается на низком уровне. Ребенок показывает на картинах знакомые овощи и фрукты, старается произносить слова за учителем

Несформированность

грамматического строя речи

Несформированность

а) учить составлять предложение из 2,3-х слов,

зрительно-пространственных координаций и временных представлений

и понимания логико-грамматических отношений

подбирать глагол к существительному и существительное к глаголу

1.Формировать зрительно-пространственные

Работа со схемами предложений, составление предложений по картинкам, с заданным словом, по вопросам.

Упр. на различение понятий «верх-низ», «правое-левое», «впереди-сзади», упр. на ориентировку на себе и на собеседнике, на листе бумаги, в учебнике, графические диктанты (1 уровня), заполнение календаря природы, работы по режиму дня, игра «Когда это бывает», «Назови и подбери»

координации.

Сентябрь-декабрь

Учить задавать вопросы и учить подбирать действия к существительному (картинке) по вопросу «Что делает?» и наоборот (Кто лает? Кто хрюкает?).

б) учить понимать и употреблять предлоги С, НА, ПОД

Учитель, воспитатель

Игра «Коробочка», работа с предлогами по схемам и по картинкам. Учить решать простые логические задачи.

в) учить понимать логико-грамматические отношения

2.Формировать временные представления.

Наблюдается незначительная положительная динамика. С помощью учителя по картинкам и по вопросу составляет фразу из 2-3 слов без предлога, с помощью учителя задает вопрос и отвечает на вопрос по картинке. Показывает местоположение предмета относительно другого предмета.

Научилась ориентироваться на себе, на собеседнике с ошибками, усвоила понятия «верх-низ, впереди-сзади»


Воспитание потребности трудовых умений и навыков

Развивать навыки самообслуживания, умения хозяйственно-бытового труда

Сентябрь-декабрь

Учитель, воспитатель

Поручения, игры, упр., дежурство


Заседание ПМПк

Ф.И.О уч-ся

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

Проблема

Заключение

Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам.

специалиста или коллегиальное заключение

Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию

Наблюдается положительная незначительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти в устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляторной моторики, в развитии навыков звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в развитии навыков общения.

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное мышление. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизарии.

Коррекция всех психических функций, эмоционально-волевой сферы.

Посещение логопедических занятий по коррекции речи.

Педагог-психолог,учитель-логопед, учитель, воспитатель

Коррекция речи на логопедических занятиях и в условиях класса.

Заключение Психолого-Медико-Педагогического консилиума

Дата обследования 28.01.2014г

1.Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

2.Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

3. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период прошла успешно

4. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок Трудности в усвоении школьной программы по всем предметам. Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию. Восприятие фрагментарное, внимание неустойчивое, непродуктивное, низкий уровень наглядных форм мышления, причинно-следственные связи устанавливает примитивно, слабо ориентируется во времени и пространстве, затруднен вербальный контакт, грубо нарушены все компоненты речи, слабо развита мелкая моторика рук, низкая работоспособность, утомляемость

5. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы принимает помощь педагога, активизируется в ситуации успеха, сформированы трудовые навыки, проявляет интерес к учебной деятельности, заинтересована в успехе, прилагает усилия к достижению положительного результата

6. Заключение кнсилиума

Наблюдается положительная незначительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, в устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляционной моторики, в развитии навыков звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в развитии навыков общения.

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное мышление.

Председатель консилиума:

Члены консилиума:


Журнал записи на ПМПк (на май 2014г)

Дата рождения

Иванова Полина Ивановна

Инициатор

Повод обращения

обращения

Классный руководитель1 класса

График консультирования специалистами

Итоговая диагностика

с целью отслеживания усвоения программного материала

20.04.14г-педагог-психолог;

22.04.14г-учитель-логопед

Заключение психолого-медико-педагогического Консилиума Дата обследования май.2014 г.

1.Фамилия, имя ребенка Иванова Полина Ивановна

2.Дата рождения 30.07.2004г . Класс 1 а

3. Особенности развития, адаптации ребенка адаптационный период прошла успешно, программу 1 класса усвоила частично.

4. Характер и причины трудностей, которые испытывает ребенок Трудности в усвоении школьной программы по письму и

чтению. Испытывает трудности переноса усвоенного способа действий на новое задание и в новую ситуацию. Восприятие

фрагментарное, внимание неустойчивое, улучшилась продуктивное, низкий уровень наглядных форм мышления но наблюдается

незначительная положительная динамика, затрудняется устанавливать причинно-следственные связи, ориентируется во

времени и пространстве с помощью наводящих вопросов, наблюдается незначительное развитие всех компонентов речи,

развития мелкой моторики рук, работоспособность повысилась.

5. Индивидуальные положительные особенности личности, являющиеся основой для коррекционно-развивающей работы

принимает помощь педагога, активизируется в ситуации успеха, сформированы трудовые навыки, проявляет интерес к учебной

деятельности, заинтересована в успехе, прилагает усилия к достижению положительного результата

6. Заключение консилиума

Наблюдается положительная динамика в развитии слухового и зрительного восприятия, слуховой и зрительной памяти, в

устойчивости и продуктивности внимания, в развитии артикуляционной моторики, в развитии навыков звукопроизношения,

звуко-слоговой структуры слова, навыков языкового анализа, мелкой моторики рук. Наблюдается положительная динамика в

развитии навыков общения.

Нарушение эмоционально-волевой сферы. Мыслительные операции на низком уровне, преобладает наглядно-действенное

мышление. Системное недоразвитие языковых и речевых средств (тяжелой степени) при F-70. Стертая форма дизартрии.

Продолжить обучение по программе коррекционной школы VIII вида, во 2 классе.

Председатель консилиума:

Члены консилиума:

Библиографический список

1.Воспитательная работа в школе// Положение о ПМПк. 1/2004 г.

2.Дефектологический словарь. М.. 1970.

3.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М, Просвещение, 1981.

4.Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2000.

5.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей С Петербург 1995

6.Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/Практическое пособие для логопедов.-Воронеж:Издательство «Учитель», 2003.

7.Лалаева Р. И. Нарушения чтения. - М., 1998

8.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М, Владос, 1999

9.Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике.-М.:МГОПИ, изд-во «Альфа», 1993.

10.Лоскутова Е.В. Использование слоговых таблиц в коррекции нарушений письменной речи младших школьников.// Школьный логопед, №2(5),2005

11. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., -Москва, 1965.

12. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, - Ярославль, “Академия развития”, 1996 г.

13. Понятийно- терминологический словарь логопеда. М., 1997.

14. Психолого-педагогический журнал// Типовое положение о ПМПк в образовательных учреждениях Хабаровского края. №1 2001 г.

15. Школьный психолог // Письмо Мин. Образования РФ о ПМПк. № 34 сен 2000 г.

16. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Ростов н/Д: Феникс, 2009 г

«Педагогический труд» - Научная организация педагогического труда. НОТ в общественном труде школьника. Научная организация труда. Учитель призван управлять обучением. Цель педагогического труда. Суть науки. Этапы работы по НОПТ. Интерпретация. Критерии реализации принципа. Фундаментальные законы НОТ. Важные дела. Организационное занятие.

«Тьютерское сопровождение» - Педагог. Активные методы обучения. Об образовании в Российской Федерации. Методы. Развитие и образование. Пилотное МБОУ. Основные трудности педагогов. Освоение новых педагогических технологий. Уровни психологической готовности. Формирование положительной учебной мотивации. Психологический аспект тьюторского сопровождения.

«Моя педагогическая философия» - Открытый урок по алгебре. НИПКиПРО. Цели и задачи своей педагогической деятельности: Система работы. 7б класс. При такой системе обучения ученик: Подготовка к классному часу. Трехуровневые домашние задания: Я горжусь своими детьми! И жниц ликующую рать Благослови, о Боже! Моя педагогическая философия.

«Педагогический коллектив» - Анкета 5. Уровень новаторста учителей в школьном коллективе. Анкета 5. Уровень новаторства учителей в школьном коллективе. Анкета 2. Информационная готовность педагогического коллектива. Заместитель директора по увр редько и.А. Система показателей инновационного потенциала педагогического коллетива (иппк).

«История педагогики» - Предмет музейной педагогики. Принципы. Экскурсия по музею. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Воспитание культуры поведения. Формирование у дошкольников представления о музее. Практические: -самостоятельная работа; -разбор, анализ, систематизация материала, -природоохранная деятельность.

«Педагогика» - Органы деятельности высшего учебного заведения. Коррекционная педагогика. Высшее образование. Педагогика как наука. Педагогика высшей школы. Возрастная педагогика. Принципы деятельности высших учебных заведений. Профессиональная педагогика. Исследование закономерностей развития. Объект исследования педагогики.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) «Детей нет, есть люди, но с иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем» Я. Корчак

2 слайд

Описание слайда:

Школа № 61 построена в 1968 году, проектная мощность 658 учеников. В 2017 набрано 49 классов 1400 учеников из них: 2 класса – 10 Б и 11 Б физико-математического профиля; 2 класса 10 В и 11 В по очно- заочной форме обучения. В штате 70 учителей; 28 человек - административно - хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала Учебно-материальная база представлена: 38 учебными кабинетами, 3 технологическими, 2 спортивными залами, 2 тренажёрными залами, библиотекой, актовым залом, столовой. Гордостью школы является стадион с суперсовременным искусственным газоном футбольного поля, тренажерами волейбольной площадкой.

3 слайд

Описание слайда:

Одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения является ПМПк, который создан приказом руководителя образовательного учреждения и объединяет специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения для работы с обучающимися с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

4 слайд

Описание слайда:

ПМПк в своей деятельности руководствуется: Конвенцией о правах ребенка; Законом РФ «Об образовании; ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Семейным кодексом РФ; Инструктивным письмом №27/901-6 от 27.03.2000 г. МО РФ; Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2013 года № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»; Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом МО и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082; Приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 29 декабря 2016 года № 859 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии РО»; Уставом образовательного учреждения; Приказом о создании ПМПк в ОУ; Положением о ПМПк в ОУ; Договорами между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, ПМПк и ПМПкомиссией.

5 слайд

Описание слайда:

Целью ПМПк является: Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с отклонениями в развитии и/или состояния декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

6 слайд

Описание слайда:

Задачи ПМПконсилиума: Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностика отклонений в развитии; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Выявление резервных возможностей ребенка; Выбор дифференцированных педагогических условий; Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы; Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы; Определение путей интеграции детей в соответствующие классы; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

7 слайд

Описание слайда:

Состав ПМПк: Постоянный состав: -директор МБОУ «Школа № 61» – Денисенко С.Ю.; -заместитель руководителя образовательного учреждения по УВР –Пискунова И.В.; -педагог-психолог – Маргиева М.З.; -учитель, представляющий ребенка на ПМПк; -социальный педагог – Никалюкина О.А.; -медицинская сестра – Маракулина Е.Е.; -председатель МО учителей начальных классов – Ковпак И.Н.; - учитель ФЗК – Горбатенко Л.А. По желанию в работе школьного консилиума могут участвовать родители (законные представители) обучающегося.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Виды консилиумов: Плановые консилиумы (проводятся не реже одного раза в квартал): 1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения 5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения 6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста 9-11-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентаци В комплексной помощи нуждаются учащиеся: С выраженными трудностями в обучении и общении; С отклонениями в поведении; С личностными нарушениями (тревожность, самооценка); С ограниченными возможностями здоровья и др.

10 слайд

Описание слайда:

Внеплановые консилиумы: Для принятия экстренных мер по выявившимся трудностям Внеплановый консилиум проводится по запросу педагога, родителей или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового ПМПк являются: Решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; Изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

11 слайд

Описание слайда:

В ПМПк имеются: План работы ПМПк ОО на учебный год Отчёт о работе ПМПк ОО Журнал записи и учёта обучающихся, прошедших консультацию на ПМПк ОО Протоколы заседаний ПМПк ОО Журнал регистрации обучающихся, направленных на ПМПК Дневник наблюдений Карта развития ребенка, которая включает: - педагогическую характеристику выписку из истории развития педагогическое представление для отслеживания динамики развития психологическое представление для отслеживания динамики развития

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

error: