Презентация на тему темперамент характер способности. Презентация на тему "Презентация по психологии на тему: «Темперамент, характер, способности»". Взаимоотношение характера и темперамента

И ХАРАКТЕР

ТЕМПЕРАМЕНТ

Под темпераментом следует понимать индивидуальносвоеобразные свойства психики, определяющие динамику
психической деятельности человека, которые, одинаково
проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее
содержания, целей,
мотивов, остаются
постоянными в зрелом
возрасте и во
взаимосвязи
характеризуют
тип темперамента.

ТИПОЛОГИИ ТЕМПЕРАМЕНТА

Создателем учения о темпераментах считается
древнегреческий врач Гиппократ (VXVIII в. до н.э.). Он
утверждал, что люди различаются соотношением 4
основных “соков организма” - крови, флегмы, желтой
желчи и черной желчи, - входящих в его состав. Исходя из
его учения, самый знаменитый после Гиппократа врач
античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал
первую типологию темпераментов, которую он изложил в
известном трактате “De temperamentum” (лат.
“соразмерность”, “правильная мера”). Им были выделены
темпераменты, которые и в наше время пользуются
широкой известностью: сангвиника (от лат. sanguis -
кровь), флегматика (от греч. phlegma -
флегма), холерика (от греч. chole -
желчь), меланхолика (от греч. melas chole - черная
желчь)

ТИПОЛОГИИ ТЕМПЕРАМЕНТА

Возникали самые различные типологии темпераментов. Наибольший
интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента,
понимаемые как наследственные или врожденные, связывались с
индивидуальными различиями в особенностях телосложения. Эти
типологии получили название конституциональных типологий. Среди
них можно выделить типологии Э. Кречмера, У. Шелдона и др.
В психологической науке большинство
конституционных концепций стало объектом
острой критики, т.к. в них недооценивается,
а иногда просто открыто игнорируется роль
среды и социальных условий в формировании
психологических свойств индивида.

ТИПОЛОГИИ ТЕМПЕРАМЕНТА

Давно известна зависимость протекания психических
процессов и поведения человека от
функционирования нервной системы, выполняющей
доминирующую и управляющую роль в организме.
Теория связи некоторых общих свойств нервных
процессов с типами темперамента была предложена
И.П. Павловым.
Он понимал тип нервной системы как врожденный,
относительно слабо подверженный изменениям под
воздействием окружения и воспитания. По мнению И.
П. Павлова, свойства нервной системы образуют
физиологическую основу темперамента, который
является психическим проявлением общего типа
нервной системы. Типы нервной системы,
установленные в исследованиях на животных, И. П.
Павлов предложил распространить и на людей.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА

Сензитивность определяется тем, какова наименьшая Пластичность и ригидность свидетельствуют,
сила внешних воздействий, необходимая для
насколько легко и гибко приспосабливается человек
возникновения какой-либо психологической реакции.
к внешним воздействиям (пластичность) или
насколько инертно и его поведение.
Реактивность характеризуется степенью
непроизвольности реакций на внешние или
Темп реакций характеризует скорость протекания
внутренние воздействия одинаковой силы
различных психических реакций и процессов, темп
(критическое замечание, обидное слово, резкий тон
речи, динамика жестов, быстрота ума.
- даже звук).
Экстраверсия, интроверсия определяет, от чего
Активность свидетельствует о том, насколько
преимущественно зависят реакции и деятельность
интенсивно (энергично) человек воздействует на
человека - от внешних впечатлении, возникающих в
внешний мир и преодолевает препятствия в
данный момент (экстраверт), или от образов,
достижении целей (настойчивость,
представлений и мыслей, связанных с прошлым и
целенаправленность, сосредоточение внимания).
будущим (интроверт).
Соотношение реактивности и активности определяет, Эмоциональная возбудимость характеризуется тем,
от чего в большей степени зависит деятельность
насколько слабое воздействие необходимо для
человека: от случайных внешних или внутренних
возникновения эмоциональной реакции и с какой
обстоятельств (настроения, случайные события) или
скоростью она возникает.
от целей, намерений, убеждений.

САГВИНИК
Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него
уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его
внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По
незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно
его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету
или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень
слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активность, и
будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое
дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточится,
дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и
непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума,
находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая
пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов,
стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым
требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на
другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на
субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПО Я.СТРЕЛЯУ

ХОЛЕРИК
Как и сангвиник отличается малой
чувствительностью, высокой
реактивностью и активностью. Но у
холерика реактивность явно
преобладает над активностью, поэтому
он не обуздан, несдержан, нетерпелив,
вспыльчив. Он менее пластичен и более
инертен, чем сангвиник. Отсюда -
большая устойчивость стремлений и
интересов, большая настойчивость,
возможны затруднения в переключении
внимания, он скорее экстраверт.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПО Я.СТРЕЛЯУ

ФЛЕГМАТИК
Флегматик обладает высокой активностью, значительно
преобладающей над малой реактивностью, малой
чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно
рассмешить и опечалить - когда вокруг громко
смеются, он может оставаться невозмутимым. При
больших неприятностях остается спокойным. Обычно у
него бедная мимика, движения не выразительны и
замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом
переключает внимание и приспосабливается к новой
обстановке, медленно перестраивает навыки и
привычки. При этом он энергичен и работоспособен.
Отличается терпеливостью, выдержкой,
самообладанием. Как правило, он трудно сходится с
новыми людьми, слабо откликается на внешние
впечатления, интраверт.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПО Я.СТРЕЛЯУ

МЕЛАНХОЛИК
Человек с высокой чувствительностью и малой
реактивностью. Повышенная чувствительность при
большой инертности приводит к тому, что
незначительный повод может вызвать у него слезы,
он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен.
Мимика и движения его невыразительны, голос
тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе,
робок, малейшая трудность заставляет его опускать
руки. Меланхолик неэнергичен и ненастойчив, легко
утомляется и мало работоспособен. Ему присуще
легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и
замедленный темп всех психических процессов.
Большинство меланхоликов - интраверты.

ТЕМПЕРАМЕНТ

Многочисленные исследования показывают, что динамические проявления личностных
свойств коррелируют со свойствами темперамента. В то же время, являясь
фундаментом структуры индивидуальности, темперамент выполняет важную адаптивную
функцию. Наличие таких устойчивых свойств личности как, например, активность,
эмоциональность (а также других свойств темперамента), дает возможность максимально
оптимизировать энергетические затраты. Темперамент сам
выступает как регулятор поведения и связанных с ним
внутренних процессов.
Механизмы психической защиты (МПЗ) представляют собой
психические маневры, которые направлены на поддержание
самооценки и сохранение состояния
внутреннего равновесия. МПЗ оказывают существенное
искажающее влияние на восприятие субъектом
окружающего мира, самого себя и других людей.

ХАРАКТЕР

В буквальном переводе с греческого, напоминаем,
характер означает чеканка, отпечаток. В
психологии под характером понимают
совокупность индивидуально-своеобразных
психических свойств, которые проявляются у
личности в типичных условиях и выражаются в
присущих ей способах деятельности в подобных
условиях. Характер - это индивидуальное
сочетание существенных свойств личности,
выражающих отношение человека к
действительности и проявляющихся в его
повелении, в его поступках.

ХАРАКТЕР И ТЕМЕПРАМЕНТ

Темперамент не предопределяет черт характера, но между
темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь:
от
темперамента
зависят
динамические
особенности проявления характера;
существует и обратная зависимость проявлений
темперамента от его характера - благодаря
определенным чертам характера человек может
сдерживать
нежелательные
при
данных
обстоятельствах проявления темперамента;
в зависимости от типа темперамента ребенка
необходимо использовать индивидуальные приемы
воздействия на него, чтобы воспитать нужные
свойства характера;
темперамент влияет на развитие отдельных
черт характера. Одни свойства темперамента
способствуют формированию определенных черт
характера, другие противодействуют.

ХАРАКТЕР И СПОСОБНОСТИ

Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и
способностями. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и
малоизменяемым. Темперамент оказывает воздействие на форму проявления
характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. С другой стороны, и сам
темперамент перестраивается под влиянием характера. С характером неразрывно
связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами
характера, как коллективизм*, вера в свои силы и возможности, соединенная с
постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью
к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с
умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач,
работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей
выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие,
инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той
же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в
процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной
стороны, способность к труду, а с другой - трудолюбие как черта характера.
Коллективизм* - чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага.

ХАРАКТЕР

Существует разделение черт личности человека
на мотивационные и инструментальные.
Мотивационные побуждают, направляют
деятельность, поддерживают ее, а
инструментальные придают ей определенный
стиль. Характер можно отнести к числу
инструментальных личностных свойств. От него
больше зависит не содержание, а манера
выполнения деятельности. Правда, как было
сказано, характер может проявляться и в выборе
цели действия. Однако когда цель определена,
характер выступает больше в своей
инструментальной роли, т.е. как средство
достижения поставленной цели.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ХАРАКТЕРА

Во-первых, это те свойства личности, которые определяют поступки человека
в выборе целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как
определенные характерологические черты могут проявиться
рациональность, расчетливость или противоположные им качества.
Во-вторых, в структуры характера включены черты, которые относятся к
действиям, направленным на достижение поставленных целей:
настойчивость, целеустремленность, последовательность и другие, а также
альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане
характер сближается не только с темпераментом, но и с волей человека.
В-третьих, в состав характера входят чисто инструментальные черты,
непосредственно связанные с темпераментом: экстраверсия - интроверсия,
спокойствие - тревожность, сдержанность - импульсивность.
переключаемость - ригидность и др. Своеобразное сочетание всех этих
черт характера у одного человека позволяет отнести его к определенному
типу.

АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА

Акцентуация характера - это крайний
вариант нормы, при котором
отдельные черты характера
чрезмерно усилены, вследствие чего ФПБ-32
с/б 1032145162
Москва, 2016

1 слайд

2 слайд

Характеристики человека. Вы, наверное, заметили, что вы и ваши друзья, школьные товарищи, по-разному реагируете на школьный звонок. Одни всё бросают и сломя голову бегут в класс. Другие, если заняты были разговором, сначала все-таки договорят и только потом бегут на урок. Третьи, не торопясь, степенно возвращаются в класс.

3 слайд

Характеристика человека – это особенность нервной системы. Эти характеристики человека – быстро или медленно, импульсивно или степенно, в одиночестве или всегда в компании, доведя дело до конца или бросая в середине дела – зависят от особенностей его нервной системы.

4 слайд

Темперамент. Особенности нервной системы человека называются темпераментом. В психологии под темпераментом понимают характеристику человека со стороны интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, зависящих от свойств нервной системы этого человека: силы, подвижности и возбудимости.

5 слайд

Типы темперамента. Условно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

6 слайд

Сагвиник. Сангвиник – человек уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный.

7 слайд

Флегматик. Флегматик – человек с замедленными реакциями, невозмутимый, постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи.

8 слайд

Холерик. Холерик – возбудимый, порывистый, несдержанный в эмоциях, с частыми сменами настроения, быстроговорящий человек.

9 слайд

Меланхолик. Меланхолик – человек со слабым типом нервной системы, очень впечатлительный, обидчивый, глубоко всё переживающий, но способный тонко чувствовать и воспринимать больше информации, чем другие, отчего он и быстрее устаёт.

10 слайд

11 слайд

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Например, когда вы увлечённо болеете за любимую спортивную команду, вы можете вести себя как холерик, то есть прыгать, вскакивать с места, кричать, обнимать соседа или отчаянно ругать незадачливого игрока.

12 слайд

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Когда вы готовите уроки, понимая, что для вас это важно, вы можете выглядеть флегматиком.

13 слайд

Однако! Экспериментально доказано, что в экстремальных ситуациях или когда долго приходится заниматься одним делом, преобладающий тип темперамента обязательно начинает играть главную роль.

14 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия холерик начнёт лихорадочно метаться и суетиться, а если не сможет взять под контроль проявления своего темперамента, то, скорее всего, поддастся панике.

15 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия меланхолик наверняка впадёт в глубокое уныние и начнёт представлять возможные страшные картины того, что может произойти. Это может помешать ему принять правильное решение.

16 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия флегматики из-за своей заторможенности чаще всего недооценивают опасность, что также вредно для обеспечения безопасности.

17 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия сангвиник, скорее всего сумеет быстро побороть свой страх и даже найти в себе силы подшутить над происходящим. Но ему может не хватить чуткости к ближним.

18 слайд

Вы сможете в чрезвычайной природной ситуации преодолеть особенности своей нервной системы. Если вы будете тренировать свою волю (решительность, настойчивость, управление своими эмоциями, настроением). Если вы будете тренировать свои психические процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, речь, воображение).

19 слайд

Чтобы психологически подготовиться к встрече с опасностью: надо обратить внимание на свой характер.

20 слайд

От кого зависит формирование нашего характера? В основе характера человека лежит его темперамент, который дан нам от природы, а характер – это то, за что ответственны мы сами. Чем мы старше, тем в большей степени формирование нашего характера зависит от нас самих.

По мнению Павлова, существует четыре основных типа нервной системы, которые близки к типам темперамента, выделенным Гиппократом. Из-за различий в проявлении силы нервных процессов различаются сильные и слабые типы, которые, в свою очередь, могут подразделяться на уравновешенные и неуравновешенные. При этом неуравновешенный тип характеризуется преобладанием возбуждения над торможением. И наконец, сильные уравновешенные типы делятся на подвижные и инертные. Таким образом, под типом нервной системы Павлов понимал врожденные и относительно слабо подверженные изменениям под воздействием окружения и воспитания свойства нервной системы. Эти свойства нервной системы образуют физиологическую основу темперамента, который является психическим проявлением общего типа нервной системы. Выделенные Павловым типы нервной системы не только по количеству, но и по основным характеристикам соответствуют четырем классическим типам темперамента, названия которым присвоил еще Гиппократ.

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВОНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НИЗАМИ КАФЕДРА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Характер


  • План:
  • Психологическая характеристика темперамента.
  • Виды темпераментов.
  • Физиологические основы темперамента.
  • Особенности проявления темперамента у детей.
  • Понятие о характере.
  • Типология характеров. Формирование и развитие характера.

  • Цель учебного занятия:

Результаты учебного занятия

Студент должен:

  • знать место данной темы лекции в общем курсе «Теория и практика общей психологии»;
  • назвать основные понятия и категории, необходимые для раскрытия данной темы, и дать им определение;
  • описать основные психологические законы, выявленные в исследованиях в русле данной темы;
  • отличить виды изучаемых явлений, и дать им краткую характеристику.

индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов.

Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.



Впервые учение о темпераменте создал Гиппократ (460-377 г до н.э.). Он считал, что подвижность, эмоциональность человека зависят от того, в каких пропорциях соотносятся в организме человека 4 вида жидкостей:

“ chole” - желчь;

“ sanguis” - кровь;

“ phlegma”- слизь, флегма;

“ melanchole”- черная желчь.

Ибн Сино разработал собственное учение о характере и темпераменте человека


2.Виды темпераментов

Люди различаются соотношением 4 основных “соков” жизни – крови(sanguis), флегмы(phlegma), желтой желчи (chole), и черной желчи(melas chole) , -входящих в его состав.


Сангвиник

Флегматик


  • Каждый тип темперамента связан с определенными признаками, характеризующими нервную систему человека. Это:
  • сила – слабость
  • динамичность (возбудимость) – инертность (торможение);

Сангвиник

  • живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности.
  • быстро приспосабливается к новым условиям
  • быстро сходится с людьми, его чувства легко возникают и сменяются новыми
  • свойственны богатая мимика, подвижность
  • выразительность, иногда поверхностность, непостоянство.

  • Холерик
  • Готов крупно рисковать, пробовать совсем новое. В гневе обычно нападает, но может отступить, потерпев неудачу.
  • Живой, энергичный, инициатор общения.
  • С трудом структурирует свои высказывания; говорит много, живо, образно.
  • Зачастую не организован, не закончив одного вопроса, переходит к другому.
  • Эмоционален, оптимистичен, обидчив.
  • Невнимательный слушатель.
  • Ценит стремление облегчить ему работу.
  • Склонен к преувеличениям к обобщениям.

  • Флегматик
  • Задает множество подробных вопросов, касающихся отдельных деталей.
  • Пунктуален, точен, осмотрителен, рассудителен. В разговоре отстраненно-вежлив, держит дистанцию. Обращает внимание на детали, проверяет факты. Выполняет указания и соблюдает существующие правила.
  • Любит четкую структуру; очень не любит беспорядка в делах и изложении мыслей.
  • Критически мыслит, замечает все недостатки.
  • Осторожен в принятии решений; делает это медленно, обстоятельно, самостоятельно. Любит сравнивать и выбирать самое подходящее по соотношению цены и качества.

  • легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее.
  • тормозится, ему трудно долго сосредотачиваться на чем–то одном
  • сильные воздействия приводят к ступору
  • иногда ему свойственны замкнутость, боязливость, тревожность.


4.Особенности проявления темперамента у детей

Особенности высшей нервной деятельности (далее ВНД) у дошкольников проявляются более ярко, чем у взрослого. Они, как подчеркивал И.П. Павлов, еще не прикрыты индивидуальной работой и шаблонами жизни. Этим определением он подчеркивал, что черты темперамента, хотя они и врожденные, могут поддаваться педагогическому воздействию и в некоторой мере изменяться. Кроме того, у взрослых людей они могут маскироваться чертами характера.


ХОЛЕРИК

Ребенок возбудимого типа – холерик – имеет сильную, подвижную, неуравновешенную нервную систему с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения. Все реакции ребенка-холерика носят ярко выраженный характер. Младенцы бурно реагируют на любые неудобства: мокрая пеленка, крошка на простыне – вызывают неудержимый, до посинения, плач. Так же ярко маленький ребенок проявляет и другие эмоциональные реакции: не просто смеется, а хохочет, не сердится, а приходит в ярость. У детей этого типа выразительная мимика лица, резкие, порывистые жесты, быстрая, громкая речь.

Дети-холерики любят подвижные игры

и занятия, в которых можно проявить себя,

стремятся исполнить главную роль в игре,

организовать товарищей и руководят ими,

пытаются руководить и взрослыми. Все что

требует проявления активности, легко удается детям этого типа, и наоборот – ситуации, в которых надо сдержать себя, ограничить свои желания, вызывают у них чувство протеста.


САНГВИНИК

Дети спокойного типа – сангвиники – с сильной, подвижной, уравновешенной нервной системой. У ребенка-сангвиника, как правило, ровное, спокойное, жизнерадостное настроение, без резких переходов, свойственных холерикам. Ребенок быстро засыпает и легко просыпается, без особых сложностей переходит от подвижных игр к спокойным занятиям, и наоборот. Особенность сангвиников – их легкая приспособляемость к любым условиям. Ребенок охотно выполняет установленный порядок дня,

подчиняется любым

распоряжениям взрослых,

выполняет поручения. Дети

этого типа легко вступают

в контакт с другими детьми,

быстро находят товарищей в

любой обстановке, причем

могут и руководить, и подчиняться. Сангвиники живо откликаются на все что видят и слышат, задают много вопросов, одновременно интересуются самыми различными явлениями.


Ребенок- флегматик – имеет сильную, уравновешенную, но малоподвижную нервную систему. В раннем детстве это спокойный малыш, который много спит, проснувшись – лежит спокойно, редко плачет, редко смеется. Дети-флегматики трудно засыпают и просыпаются с трудом, после сна остаются некоторое время вялыми. Все реакции таких детей имеют нечеткий характер. Речь тоже особая – неторопливая, с паузами не только между предложениями, но и между словами.

Ему трудно быстро реагировать на

любые воздействия, поэтому между

вопросом к ребенку и его ответом

следует пауза. Прежде чем начать

деятельность, следует период раскачки,

внешнего бездействия. Приступив к делу, флегматик способен длительное время им заниматься, не уставая от однообразных, повторяющихся действий. Поведение ребенка-флегматика отличается устойчивостью, его трудно вывести из себя. Привычки, навыки формируются долго, но, сформировавшись, становятся прочными. Все новое, непривычное ребенок этого типа воспринимает не сразу.


МЕЛАНХОЛИК

Дети со слабой нервной системой – меланхолики – отличаются повышенной чуткостью, ранимостью. Слабость нервных процессов не означает неполноценности. Просто у этих детей слишком сильная реакция на слабые раздражители: быстро наступает утомление нервных клеток, слабые процессы возбуждения и торможения. Меланхолик – это тип ребенка, о котором говорят, что «его не видно и не слышно». Он не кричит, а попискивает, не смеётся, а улыбается, не просит, а жалобно взирает на желаемое, малоактивен, предпочитает спокойную деятельность, не требующую движений, ему не свойственно активно включаться в разговор, демонстрировать свои знания и умения. Ребёнок говорит тихо,

нерешительно, запинается.

Он склонен к играм в

одиночестве или с товарищем,

которого хорошо знает, шумные

сверстники его утомляют.


Отдохнём!

Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете???


  • Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в деятельности и общении, обусловливая типическое для личности способы поведения.


6.Все типологии человеческих характеров, как правило, исходят из ряда общих идей.

1 . Характер человека формируется в онтогенезе относительно рано и на протяжении остальной жизни проявляет себя как более или менее устойчивое личностное образование.

2. Сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.

3. Большая часть людей в соответствии со своими основными чертами харак­тера может быть разделена на типовые группы.


Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше – для других.


Идеальная профессия для холерика – это работа с ярко выраженной цикличностью.

Наиболее эффективно меланхолики смогут проявить себя в работе, которая требует обстоятельного подхода, умения проработать даже мельчайшие детали. Как правило, меланхолики успешны в сфере искусства, литературы, музыки.

Для сотрудника флегматика важно, чтобы его иногда поторапливали, но при этом не лишали самостоятельности.

Сангвиники должны постоянно двигаться вперед, расти профессионально, а работа должна постоянно приносить им новые впечатления.

Подобные документы

    Темперамент как врожденные особенности человека, обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, приспособления к окружающей среде. Типы темпераментов: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Становление характера.

    реферат, добавлен 03.04.2011

    Психологические свойства темперамента человека и основные его типы (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик), способы его проявления в юношеском возрасте. Взаимосвязь темперамента и индивидуального стиля деятельности, принципы направленности личности.

    курсовая работа, добавлен 26.12.2014

    Изучение основных типов темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик, их особенности и преобладающие черты. Связь характера человека и его строения тела, основные конституционные типы. Изучение влияния темперамента на деятельность человека.

    контрольная работа, добавлен 01.04.2010

    Темперамент и его виды: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Классификация темпераментов по К. Юнгу на экстраверсию и интроверсию. Характер личности и его особенности. Связь характера и темперамента человека, их главные отличия друг от друга.

    реферат, добавлен 30.04.2015

    Взаимосвязь темперамента с характером, исследование сущности и структуры данных психологических категорий, их физиологическое обоснование. Типы темпераментов и их роль в личности: флегматик, меланхолик, сангвиник и холерик. Черты и особенности характера.

    реферат, добавлен 18.03.2015

    Общее понятие о темпераменте, его физиологическая основа, основные типы (сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик) и их происхождение. Особенности проявления каждого типа темперамента. Взаимосвязь темперамента и характера в структуре личности.

    курсовая работа, добавлен 10.12.2014

    Характеристика темперамента как свойства личности, его физиологические основы и особенности проявления. Классификация типов темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик) и его связь с характером человека. Исследование темперамента подростков.

    курсовая работа, добавлен 26.03.2015

    Сущность понятия "темперамент". Сензитивность, реактивность, активность, пластичность и ригидность. Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом. Действие цвета на поведение человека.

    контрольная работа, добавлен 27.06.2013

    Характеристика темперамента - проявления типа нервной системы в деятельности человека, индивидуально-психологические особенности личности. Типы нервной системы. Свойства темперамента. Меланхолик, флегматик, сангвиник и холерик. Методика Яна Стреляу.

    реферат, добавлен 22.08.2010

    Особенности каждого из типов темперамента. Особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Характеристики темпераментов: сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик. Тип темперамента в зависимости от свойств личности.

error: