Подготовка к егэ по химии презентация. гидролизу не подвергается

Дмитрий Юрьевич Добротин, с.н.с. лаборатории дидактики химии ИСМО РАО, к.п.н. сайт

Слайд 2

Структура школьного химического образования

1. Пропедевтический этап (1 - 7 классы) 2. Основная (базовая) подготовка учащихся по химии (8 - 9 классы) 3. Профильная подготовка учащихся по химии (10 - 11 классы)

Слайд 3

Пропедевтический этап

Окружающий мир (1- 4 классы) Природоведение (5 класс) Естествознание (5, 6, 7 классы) Физика и Химия (5 - 6 классы) Введение в химию (7 класс)

Слайд 4

Книга для чтения

Рассчитана на детей 6 -12 лет

Слайд 5

Основные идеи книги

Как устроен мир? Методы познания природы Вещества вокруг нас Реакции вокруг нас Бытовая химическая грамотность

Слайд 6

Основная школа

Контрольные работы в новом формате Тематические контрольные работы по химии для 8 класса

Слайд 7

Тематика контрольных работ, включенных в пособие

1. Первоначальные химические понятия 2. Кислород. Оксиды 3. Водород. Вода. Растворы 4. Основные классы неорганических соединений 5. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь 6. Итоговая контрольная работа

Слайд 8

Государственная итоговая аттестация выпускников в новой форме по химии

О новой форме государственной итоговой аттестации в 9 классе по химии Рекомендации для подготовки к ГИА по химии Задания для самостоятельной работы по содержательным блокам Тренировочные варианты Ответы на задания Кодификатор

Слайд 9

Старшая школа

ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся Единый государственный экзамен Рекомендации для подготовки к ЕГЭ по химии Задания для самостоятельной работы по содержательным блокам Тренировочные варианты Ответы на задания Демонстрационный вариант План экзаменационного варианта ЕГЭ

Слайд 11

Пособия издательства «Интеллект-Центр»

Предназначены для использования на всех этапах химической подготовки учащихся Задания, включенные в пособия, направлены на проверку знаний и умений, овладение которыми предусмотрено Обязательным минимумом и Требованиями к уровню подготовки выпускников Могут служить дополнением к любому УМК по химии в качестве дидактических материалов Позволяют отрабатывать материал различного уровня сложности Отражают логику рассуждений при выполнении заданий различного типа и уровней сложности Позволяют выстраивать индивидуальную траекторию при отработке материала в рамках подготовки к контрольным мероприятиям, в том числе ГИА и ЕГЭ

Посмотреть все слайды


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ п/пп/п Содержание этапа период 1 Формирование: интереса к предмету и мотивации его изучения; прочных базовых знаний; умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач; умений работать с тестами различных типов. 8-9класс


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ п/пп/п Содержание этапа период 2 Профильная ориентация учащихся Определение круга предметов, по которым необходима подготовка к ЕГЭ Формирование группы учащихся, которым необходима подготовка к ЕГЭ по химии 9-10класс


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ п/пп/п Содержание этапа период 3 Углубленная подготовка группы учащихся по химии: дифференцированный подход на уроках элективные курсы индивидуальные консультации класс


ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ п/пп/п Содержание этапа период 4 Непосредственная подготовка к экзамену: знакомство с структурой КИМ по химии, нормативными документами; выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам; изучение материала по темам, при этом: - повторение теории; - самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме; - разбор всего непонятого и нерешенного. 11класс




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Целью работы: осознание определенной их частью того факта, что для реализации жизненных целей их детьми им необходима углубленная естественнонаучная подготовка. Федеральный стандарт базового уровня не предусматривает своей целью подготовки учащихся к поступлению в вуз по данному направлению. Ученик, выбирающий этот экзамен, должен планировать большой объем самостоятельной работы по предмету. Обратить внимание родителей на роль их помощи в подготовке своих детей. Учитель должен рассказать и о той помощи, какую он способен оказать ученикам в их работе (материалы, консультации).


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ Подготовка к ЕГЭ небольшой группы учащихся. Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ. Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание. Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами. Выполняя такие тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки. Затем он должен проанализировать их. Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять. Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время. Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСКОВ НА УРОКАХ Для успешной работы на ЕГЭ и на других видах контроля в аналогичном формате, ученики должны знать основные виды тестовых заданий, ориентироваться в их структуре, понимать, в какой форме нужно давать свой ответ. В тесте, особенно коротком, всегда есть возможность получения незаслуженной оценки за счет угадывания. При их использовании не развивается устная и письменная речь ученика.


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСКОВ НА УРОКАХ Прием работы с тестами - «Ответ с комментариями»: Ученик, устно или письменно выполняя задание теста, не просто указывает правильный ответ, но и комментирует его, дает мотивировку своего выбора. Мотивировкой может служить словесное объяснение с опорой на свойства определенного класса веществ, формулировка определения, правила, закона, составление уравнения реакции, решение расчетной задачи…


ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ Целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С. Однако они должны регулярно тренировать себя на выполнении заданий части А и В. При этом перед ними ставятся задачи: а) свести к минимуму ошибки, допускаемые по невнимательности; б) выявить те темы курса химии, где ошибки допускаются по незнанию, изучить эти разделы, отработать полученные знания на тематических тестах.


ПОДГОТОВКА СЛАБЫХ И СРЕДНИХ УЧЕНИКОВ Ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку. Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно-измерительных материалов (30 первичных баллов, которые можно набрать в части А, примерно соответствуют 50 баллам по шкале ЕГЭ). Подготовку надо вести по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.


СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ Правила первого круга: Отмечай верное и пропускай сложное.(45мин.) Правила второго круга: Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй «три шпаргалки» и законы химии.(95мин.) Правило третьего круга: Проверяй сделанное и угадывай ненайденное.



1 слайд

2 слайд

Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3. Цепочки превращений в органической химии С4. Расчётные задачи по темам: «Растворы», «Расчёты по уравнению реакции» С5. Задача на вывод формулы вещества

3 слайд

Окислительно-восстановительные реакции Основное правило, которое используется при определении продуктов ОВР: один элемент понижает свою степень окисления, другой элемент повышает свою степень окисления. Продукты реакции зависят от среды. В кислой среде изменение степени окисления происходит более глубоко.

4 слайд

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: P + HClO3 + ...= HCl + … Определите окислитель и восстановитель. РЕШЕНИЕ: Определим степени окисления и установим, какой элемент будет понижать степень окисления, а какой – повышать. P0 + H Cl+5O3+ …= HCl-1 + … В данном уравнении Сl+5 (окислитель) превращается в Сl-1 , следовательно, P0 (восстановитель) будет повышать свою степень окисления до P+5 Переход электронов: P0-5e- = P+5 6 Cl+5+6e- = Cl-1 5 Уравнение имеет вид: 6P + 5HClO3 + 9H2O = 5HCl + 6H3PO4

5 слайд

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение: Al + K2Cr2O7 + … = … + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O РЕШЕНИЕ: Al0 + K2Cr2+6O7 + … = … + Cr2+3(SO4)3 + K2SO4 + H2O Al0 повышает степень окисления до +3, Cr+6 понижает степень окисления до Cr+3. В качестве среды выступает серная кислота. Переход электронов: Al0 - 3e- = Al+3 2 восстановитель 2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 1 окислитель Уравнение имеет вид: 2Al + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = Al2(SO4)3 + Cr2(SO4)3+ K2SO4+ 7H2O

6 слайд

Окислительно-восстановительные реакции Примеры окислительно-восстановительных реак-ций в заданиях С1: a) SO2 + K2Cr2O7 + … = K2SO4 + … + H2O б) KNO2 + K2Cr2O7 + …= KNO3 + Cr(NO3)3 + H2O в) KIO3 + … + H2SO4 = I2 + K2SO4 + H2O

7 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: сульфида натрия, сероводорода, хлорида алюминия и хлора. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: Na2S + H2S = 2NaHS H2S + 4Cl2 + 4H2O = 8HCl + H2SO4 Na2S + Cl2 = 2NaCl + S 2AlCl3 + 3Na2S + 6H2O = 2Al(OH)3 + 6NaCl + 3H2S

8 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K3 + 3H2S = 3K2S + 2Al(OH)3 + 6H2O H2S + 2RbOH = Rb2S + 2H2O или Н2S + RbOH = RbHS + H2O AlCl3 + 3RbOH = 3RbCl + Al(OH)3 или AlCl3 + 4RbOH = 3RbCl + Rb 2AlCl3+ 3H2S = Al2S3 + 6HCl Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S

9 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксохромата натрия Na3, хлорида железа (III), сернистого газа и перекиси водорода. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: SO2 + H2O2 = H2SO4 2FeCl3 + SO2 + 2H2O = 2FeCl2 + H2SO4 + 2HCl 2Na3 +3H2O2 = 2Na2CrO4 + 2NaOH + 8H2O Na3 + FeCl3 = Fe(OH)3 + Cr(OH)3 + 3NaCl

10 слайд

Составление возможных уравнений реакций C2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида хрома (III), карбоната калия и угольной кислоты. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K2CO3 + H2CO3 = 2KHCO3 2CrCl3 + 3K2CO3 + 3H2O = 2Cr(OH)3 + 3CO2 + 6KCl K3 + CrCl3 = Cr(OH)3 + Al(OH)3 + 3KCl 2K3 + 3H2CO3 = 3K2CO3 + 2Al(OH)3 + 6H2O

11 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2SO4(конц.),t Br2 H2O, Hg2+ H2, кат. Пропанол-1 Х1 Х2 пропин Х3 Х4 РЕШЕНИЕ: CH3–CH2–CH2–OH CH3–CH=CH2 + H2O CH3–CH=CH2 + Br2 CH3–CHBr–CH2Br CH3–CHBr–CH2Br + 2KOH 2KBr + 2H2O + CH3–C CH CH3–C CH + HOH CH3–CO–CH3 CH3–CO–CH3 + H2 CH3–CHOH–CH3

12 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: KOH(спирт.), t t, Cакт CH3Cl, AlCl3 KMnO4, H2SO4 С2Н4 С2H4Cl2 Х1 C6H6 Х2 C6H5COOH РЕШЕНИЕ: C2H4 + Cl2 C2H4Cl2 C2H4Cl2 + 2KOH 2KCl + 2H2O + C2H2 3C2H2 C6H6 C6H6 + CH3Cl C6H5CH3 + HCl 5C6H5CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 5C6H5COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O

13 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2O, Hg2+ KMnO4, H2SO4 Cl2, P изб. NH3 C2H2 Х1 CH3COOH Х2 Х3 N2 РЕШЕНИЕ: С2H2 + HOH CH3COH 5CH3COH + 2KMnO4 + 3H2SO4 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl CH2ClCOOH + 2NH3 CH2NH2COOH + NH4Cl CH2NH2COOH + HNO2 N2 + CH2OH–COOH + H2O

14 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Примеры заданий: 2HCl, t изб. NaOHспирт., t t, Cакт. Cl2, AlCl3 изб. NaOH, t Этиленгликоль Х1 Х2 С6Н6 Х3 Х4 Na t, kat, (-4H2) AlCl3, CH3Cl KMnO4, H2SO4 NaOH 1-бромпропан Х1 Х2 Х3 С6Н5СООН Х4

15 слайд

Расчёты по уравнениям реакций С4. Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объем кислорода (н.у.), который образуется при разложении 215 г хлората калия, содержащего 5% бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объем образовавшегося газообразного продукта окисления. РЕШЕНИЕ: 2KClO3 = 2KCl + 3O2 m(KClO3) =215 ∙ 0,95 = 204,24 г; n(KClO3) = 1,667 моль По уравнению реакции рассчитаем количество вещества кислорода. n(O2) = 2,5 моль S + O2 = SO2 По уравнению реакции n(S) = n(SO2) = n(O2) = 2,5 моль m(S) = 2,5 моль ∙ 32 г/моль = 8 г V(SO2) = 2,5 моль ∙ 22,4 л/моль = 56 л ОТВЕТ: 56 л SO2; 8 г S.

16 слайд

Расчёты по уравнениям реакций C4. Примеры заданий: а) Для окисления некоторого количества аммиака потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 245,6 г перманганата калия, содержащего 3,5% бескислородной примеси. Определите массу аммиака, вступившего в реакцию, и объём образовавшегося азотсодержащего продукта окисления (н.у.). б) Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 330,9 г перманганата калия, содержащего 4,5 % бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объём образовавшегося продукта окисления.

17 слайд

Расчёты по теме «Растворы» С4. Смешали 100 мл 15% раствора гидроксида калия (плотностью 1,10 г/мл) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотностью 1,05 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем. РЕШЕНИЕ: KOH + HCl = KCl + H2O Найдем массу каждого раствора и массу вещества. mр-ра(KOH) =100 ∙ 1,1 = 110 г; m(KOH) = 110 ∙ 0,15= 16,5 г mр-ра(HCl) = 150 ∙ 1,05 = 157,5 г; m(HCl) = 157,5 ∙ 0,1 = 15,75 г Найдем количество вещества для каждого соединения. n(KOH) = 0,294 моль; n(HCl) = 0,43 моль; n(KCl) = 0,294 моль Среда кислая Найдем массу соли m(KCl) = 21,9 г Рассчитаем массу общего раствора: m(р-ра) = 110 + 157,5 = 267,5 г Определим массовую долю хлорида калия в растворе: = 21,9/267,5 = 0,08

20 слайд

Расчёты по теме «Растворы» C5. Образцы заданий: а) Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента. б) При полном сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 4 г фтороводорода. Установите формулу сгоревшего соединения. в) При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н.у.) кислорода и осталось твердое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.

Предлагаю Вашему вниманию подборку тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ-2016. Задания части 1, №32 на проверяемый элемент содержания курса химии "Характерные химические свойства неорганических веществ". Материал содержит 27 тестовых заданий. Ответы прилагаются.

Предлагаю Вашему вниманию подборку тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ-2016. Задания типа А15 на проверяемый элемент содержания курса химии "Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)". Материал содержит 30 тестовых заданий. Ответы прилагаются.

Целевая аудитория: для 11 класса

Образовательный ресурс предназначен для выпускников основной и средней школы, выбравших экзамен по предмету "химия". Содержит теоретический материал по заявленной теме. Имеются задания для самостоятельного закрепления теоретического материала и контрольный тест. Можно использовать и в процессе преподавания предмета в 9,11 классах.

Целевая аудитория: для учителя

Предлагаю Вашему вниманию подборку тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ-2016. Задания типа А14 на проверяемый элемент содержания курса химии "Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола". Материал содержит 25 тестовых заданий. Ответы прилагаются.

Целевая аудитория: для 11 класса

Предлагаю Вашему вниманию подборку тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ-2016. Задания типа А13 на проверяемый элемент содержания курса химии "Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола, толуола)". Материал содержит 25 тестовых заданий. Ответы прилагаются.

Целевая аудитория: для 11 класса

Пособие предназначено для отработки практических умений и навыков обучающихся при подготовке к ЕГЭ. В работе представлены примеры вариантов заданий части С1, С2 с ответами. А также цепочки превращений на примере щелочных металлов и их соединений с ответами, задачи с решением. Пособие предназначено для учителей, обучающихся 11 классов.

Целевая аудитория: для 11 класса

НХимия занимает важное место в системе школьного образования.
При изучении химии преимущественно используется описательная часть курса. Количественные закономерности рассматриваются не систематически. Умение решать расчетные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников.
Если недостаточно внимания уделять этому важному вопросу, то, как показывают проверочные контрольные работы, олимпиады, вступительные экзамены, учащиеся слабо решают расчетные задачи по химии.
Выход из положения - правильное использование задач в учебном процессе. Недопустим эпизодический характер обучения решению расчетных задач.

Целевая аудитория: для 11 класса

Позитивный опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии. Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ № 33 Т.Е. Карабак



1 шаг Подготовительная работа.

Использование тестов с 8 класса.

  • Разработка итоговых контрольных работ в формате ОГЭ, ЕГЭРазработка элективных курсов, направленных на подготовку к итоговой аттестации в новой форме.

  • Изучи анализ ОГЭ,ЕГЭ и методические рекомендации www.fipi.ru

3 шаг

  • Мотивируй учащихся и родителей на результат.

4 шаг

Действуй в содружестве с психологом.


5 шаг

Разработай методику работы.

  • Актуализация, систематизация и обобщение знаний по теме.
  • Отработка практического навыка.
  • Корректировка умений и навыков
  • Контроль готовности к выполнению экзаменационных заданий.

6 шаг

Используй в работе образовательные ресурсы.

Демонстративные (теоретический материал)

  • Интерактивные (учебный материал)
  • Диагностические (тесты, тренажеры)

7 шаг

После проведения консультаций регулярно отслеживай уровень усвоения материала учащимися(работа с диагностическими картами).


8 шаг

  • Пробные экзамены различных уровней

с подробным анализом.


9 шаг

Изучив результаты пробных экзаменов, работай над пробелами в знаниях учащихся.


  • - положительный настрой на ЕГЭ и ОГЭ.

Спасибо за внимание!

error: