Структура написания нод с учетом фгос. Структура занятия в доу по фгос Конспект нод по фгос в таблице

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Книс А.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» города Калача – на – Дону Волгоградской области.

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п . Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Задача
– то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход НОД: 1.Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: «
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает...»
Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.)
( Times New Roman 14)
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Цель: Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Предварительная работа:
Методы и приемы
:
Материалы и оборудование:
Структура НОД:
I. Вводная часть:

II. Основная часть:
III. Заключительная часть: Ход НОД:
Спасибо за внимание.

Дубовикова Наталья Вячеславовна

МБДОУ № 170, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, город Ижевск

Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

В ходе написания конспекта педагогу необходимо:

*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,

*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,

*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,

*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:

1. тема НОД;

2. организационный момент;

3. постановка цели и задач;

4. опрос воспитанников по пройденному материалу;

5. объяснение нового материала;

6. закрепление нового материала;

7. подведение итогов.

Этапы работы:

Вводная часть: Организационный момент , включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

Затруднение в игровой ситуации . В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения . Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть : Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил(а): ФИО, город.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;

Тип: интегрированное

Возраст детей:

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.

Селезнева Анастасия Вячеславовна
Консультация «Требования к НОД по ФГОС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Требования к НОД по ФГОС »

С введением ФГОС дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником» , чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Требования к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;

соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;

представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;

наличие образовательных (ой, развивающих (ей) и воспитательных (ой) задач. Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме : закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;

четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач : не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить) . В задаче должен отражаться этап работы с содержанием (познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.) .

Непосредственно образовательная деятельность включает три части :

1. Вводная часть :

настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей,

мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

установление связи с прошлым опытом детей (по возможности) .

2. Основная часть :

актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;

создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

3. Заключительная часть :

закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности :

подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная) ;

должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание) ;

имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо :

поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;

обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача) ;

создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;

направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать :

проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей) ;

сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Советы воспитателям по организации НОД :

Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

Подводите детей к выводам, обобщениям.

Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно, объяснить по-другому.

После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?» . Задайте детям вопросы :

Что помогло справиться с заданием?

Чему сегодня научились?

Что узнали нового?

Где это пригодится?

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Компетенции педагога дошкольного образования

Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают :

1) обеспечение эмоционального благополучия детей через :

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям ;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности;

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

Недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ;

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях :

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

Развитие умения детей работать в группе сверстников;

Установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон, непосредственной образовательной деятельности и прочие, предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка, через :

Создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

Организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

Оценку индивидуального развития детей;

5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.

Татьяна Пыльнова
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Как правильно оформить конспект НОД

в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Обучающие (пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.

Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Затем указываем демонстрационный материал , где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

Описывая раздаточный материал , обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Время занятия зависит от возраста группы.

И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Лилия Федоровна Огородник
Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Титульный лист

(название ДОУ)

(вид НОД)

(тема)

(возрастная группа)

(Ф. И. О. полностью,

должность,

возрастная группа детей,

номер группы,

название и номер детского сада)

(населенный пункт и год написания )

Тип НОД : (занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные) ; комплексные; интегрированные)

Вид НОД : (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).

Тема НОД :

Возрастная группа детей :

Программное содержание :

1. Обучающие задачи чему детей будем учить на данном занятии

2. Развивающие задачи что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств

3. Воспитывающие задачи какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии

Словарная работа :

Памятка! Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи» , «Звуковая культура речи» , «Связная речь» .

Оборудование :

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал :

Предшествующая работа воспитателя :

Индивидуальная работа :

(какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте , в которую вы запланировали)

Структура и методические приемы НОД :

Структура НОД Методические приемы

1. Вводная часть – 3 мин. Например :

а) чтение стихотворения;

б) наблюдение;

в) словесная дидактическая игра. и т. д.

2. Основная часть - 15 мин Например :

а) беседа о погодных явлениях;

б) рассматривание календаря погоды;

в) составление рассказов о погоде;

г) называние детьми поговорок о погоде;

д) дидактическая игра. и т. д.

Заключительная часть – 2 мин а) чтение рассказа;

б) обобщение воспитателя ;

в) анализ занятия {о том какие знания показали дети).

Организация детей на НОД :

Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

Ход занятия:

Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить , предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя . Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте .

Публикации по теме:

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

error: