Где найти результаты егэ. Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство. Когда будут результаты экзамена

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.

Единый государственный экзамен – обязательное испытание при получении общего среднего образования и продолжения образования в средних и высших учебных организациях. Различаются обязательные предметы и дисциплины по выбору. В числе вторых уже не первый год в лидеры выходит обществознание. В этом году его напишут около 400 тыс. школьников .

Порядок проведения, выставления баллов и объявление результатов ЕГЭ регламентированы в ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Рассмотрим, когда будут известны результаты ЕГЭ по обществознанию 2017 и какие существуют способы их узнать.

Когда будут результаты экзамена?

Расписание ЕГЭ по обществознанию 2017 года определило день сдачи дисциплины на 5 июня , понедельник. В качестве резервной даты выделено 21 июня, а также 1 июля – день, когда можно успеть сдать любой предмет.

Согласно правилам проведения единого экзамена, сроки проверки выполненных заданий и оглашения результатов имеют определенные временные рамки:

  • Бланки КИМов (контрольно-измерительных материалов) сканируются в местах проведениях экзамена и в электронном виде отправляются в региональные центры обработки информации. Этот этап занимает до 4 дней;
  • Из региональных центров сканы работ переходят в федеральный центр, где повторно обрабатываются. Это самый длительный период, который может длиться до недели;
  • Выданные на федеральном уровне результаты передаются обратно в регионы (1 день);
  • На местах государственные экзаменационные комиссии на заседаниях подтверждают результаты федеральной проверки (1 день);
  • На опубликование результатов также отводится 1 день.

Итого на проверку результатов ЕГЭ уходит не более 14 дней. Учитывая, что в этот срок попадает праздничный день 12 июня, то официальный день публикации результатов ЕГЭ по обществознанию назначен на 22 июня .

Заметим, что 22 июня – это максимально поздний срок объявления результатов. Статистика говорит о том, что в среднем количество набранных баллов становится известно на 2-3 дня раньше установленного срока.

Где узнать результаты ЕГЭ по обществознанию

Публикация результатов ЕГЭ проходит на ряде информационных порталов:

  • Официальный портал Единого госэкзамена www.ege.edu.ru;
  • Сайты региональных комитетов, управлений образования.

Кроме того узнать результаты сданного экзамена можно на:

  • Информационных стендах в школах или иных местах сдачи экзамена;
  • По горячим телефонным линиям, открытым в ряде регионов управлениями образования.

Чтобы проверить результат потребуется:

  • ФИО экзаменуемого;
  • Номер паспорта;
  • Идентификационный номер, выданный участнику ЕГЭ.

Информация предоставляется лицам, которые сдавали экзамен, а также их родителям на безвозмездной основе.

Где посмотреть свою работу?

Ознакомиться со своей работой можно после сдачи экзамена и публикации результатов. Все отсканированные работы попадают в личный кабинет участника ЕГЭ на официальном сайте Единого госэкзамена. По сканам можно понять, как оценивается работа, и какие ошибки были допущены.

Нередко опубликованные работы и результаты вызывают вопросы и несогласие с итоговыми баллами. В данном случае необходимо в срок до 2-х дней после оглашения результатов ЕГЭ подать в экзаменационную комиссию апелляцию .

Комиссия повторно рассмотрит работу и вынесет вердикт:

  • Об изменении оценки;
  • Об отказе в ее изменении.

Также Комиссия уполномочена принимать заявления о нарушениях при проведении ЕГЭ. Подобные апелляции подаются в день сдачи экзамена. Причиной могут быть:

  • Нарушения правил проведения со стороны организаторов;
  • Не предоставление оговоренного времени 4 часа (если это не произошло по вине участника экзамена).

Школьникам важно следовать порядку проведения Единого экзамена:

  1. Приходить в пункты сдачи заранее для заполнения документов;
  2. Не брать с собой запрещенные предметы (мобильные устройства, книги, шпаргалки);
  3. Следовать правилам поведения во время сдачи экзамена, исключающих возможность «списать» или посоветоваться с товарищем.

Единый госэкзамен – это серьезное мероприятие государственного уровня, при проведении которого участники должны строго следовать всем регламентам.

Оценка Единого экзамена ведется в двух балльных системах :

  • Первичная;
  • Тестовая.

Первоначально сданные работы оцениваются в первичных баллах . Далее по специальной шкале, которая каждый год претерпевает изменения и зависит от общего уровня подготовки школьников, первичные баллы переводятся в тестовые . Именно количество тестовых баллов является итоговым результатом ЕГЭ.

Важно обратить внимание, что публикация результатов ведется в первичных баллах!

В 2017 году для сдачи обществознания необходимо набрать минимально 19 первичных или 42 тестовых балла .

Досрочный ЕГЭ по обществознанию

Ежегодно весной проводится досрочный этап сдачи госэкзамена. В нем участвуют школьники, которые не смогут принять участие в основном этапе. В качестве причин принимаются:

  • Лечение, отдых в санаториях;
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

Досрочный ЕГЭ по обществознанию 2017 года прошел 7 апреля и в резервный день 12 апреля . Его написали 17,5 тысяч школьников. Результаты были обнародованы в срок, 18 апреля.

Дата пересдачи ЕГЭ по обществознанию в 2017 году

Обществознание является в системе ЕГЭ дисциплиной по выбору. Согласно правилам его пересдача возможно только в следующем году.

Выбирая этот предмет в качестве экзаменационного эксперты рекомендуют трезво оценивать свои силы и тщательно готовиться к сдаче. Около 20% школьников, выбрав обществознание в качестве дополнительного предмета, не сдают ЕГЭ.

Провал на экзамене по данному предмету не грозит отсутствием аттестата, но часто требуется для поступления в ВУЗы.

Единый государственный экзамен является итоговой проверкой знаний выпускников школ. Русский язык является обязательным предметом, который сдают все учащиеся. От успешной сдачи этого экзамена зависит получение аттестата и поступление в профессиональные учебные заведения.

Дата проведения ЕГЭ по русскому языку – 9 июня . Дополнительный день для сдачи экзамена – 29 июня. Официально установлены даты, когда будут известны результаты ЕГЭ по русскому .

Проверка результатов включает несколько этапов:

  • обработка в регионах – 15.06;
  • обработка результатов федеральными ведомствами – 22.06;
  • отправка итогов в субъекты РФ – 23.06;
  • подтверждение итогов – 26.06;
  • официальное опубликование результатов – 27.06.

С 27 июня результаты ЕГЭ 2017 по русскому языку можно посмотреть любым подходящим способом. Если экзамен сдается в резервный день, то итоги станут известны не ранее 11 июля.

Как узнать свои результаты?

После проверки и утверждения итоги экзамена становятся доступными для участников и их представителей. Предусмотрено несколько способов, где проверить результаты ЕГЭ по русскому :

  • Горячие линии Рособрнадзора .

Консультации по вопросам проведения экзамена можно получить по телефонному номеру 8-495-984-89-19. Линии открыты в будни в период с 10 до 18 часов по московскому времени. Звонки принимаются от организаторов, участников, их родителей или представителей, учителей и других заинтересованных лиц.

Во многих регионах также открыты телефонные линии для информирования граждан по вопросам ЕГЭ.

  • Официальный портал ЕГЭ .

На сайте ege.edu.ru публикуется пробные варианты заданий и вся необходимая информация касательно экзамена. Проверить свои результаты можно в разделе «Участникам ЕГЭ» или набрать в браузере адрес check.ege.edu.ru. После перехода по ссылке откроется форма, где заполняются следующие строки: ФИО участника, код регистрации или номер паспорта. Затем выбирается регион и вводится проверочная комбинация цифр.

  • В учебных заведениях и пунктах, где проходило тестирование.

Результаты ЕГЭ по русскому 2017 года вывешиваются на информационных досках. Ознакомиться с итогами могут все заинтересованные лица. Таблицы результатов также поступают в местные органы образования.

  • Портал госуслуг .

Для получения сведений нужно пройти регистрацию на сайте госуслуг. Вход в систему осуществляется по электронной почте и паролю. Из каталога услуг выбирается раздел «Узнать результаты ЕГЭ». В электронном виде заполняется заявка на получение сведений. Доступ к информации производится по паспортным данным или коду регистрации.

Система выдает общие сведения по всем сданным экзаменам, а также более подробную информацию по каждому из них.

  • Региональные порталы органов образования .

Местные представительства органов образования публикуют данные о ЕГЭ на своих официальных сайтах. Узнать адрес портала в своем регионе можно на сайте ЕГЭ после перехода в раздел «Контакты».

Как посмотреть работу и подать апелляцию?

Возможность ознакомиться со своей работой предоставляется в случае подачи апелляции. Процедура проводится в случаях, когда участник не согласен с выставленными баллами. Для этого нужно написать заявление в двух экземплярах и подать его в организацию, допустившую участника к сдаче экзамена.

Уполномоченные лица передают документ в комиссию. Направить заявку допускается в течение двух рабочих дней после официального объявления итогов. На апелляции присутствует участник ЕГЭ, его представители, экспертная комиссия.

Прием заявок на апелляцию по русскому языку производится до 27 июня . Окончательное утверждение результатов осуществляется до 17 июля.

В ходе процедуры участнику предоставляется право ознакомиться со своей работой. Для этого предоставляются ее копии.

По итогам апелляции выносится решение:

  • оставить сумму баллов неизменной;
  • скорректировать результат в большую или меньшую сторону.

Перевод баллов в оценки производится по следующей схеме:

  • 2 – от 0 до 24 баллов;
  • 3 – от 25 до 57;
  • 4 – от 58 до 71;
  • 5 – более 72.

Экзамен считается сданным при количестве баллов 25 и более. Для поступления в ВУЗы необходимо в среднем 36 баллов.

Досрочный ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку досрочного периода проходил 27 марта . Официальные результаты были доступны участникам 4 апреля. Дополнительный день для проведения тестирования – 14 апреля. Итоги тестирования доступны с 24 апреля.

Сдать экзамен досрочно могли выпускники прошлых лет, а также учащиеся, закончившие обучение по программе и не имеющие задолженностей по учебе. При наличии заключения врача также допускается перенос экзамена на более ранние сроки.

Досрочный ЕГЭ по русскому языку сдавало наибольшее количество учеников по сравнению с другими предметами. Всего на участие в экзамене было зарегистрировано 19,7 тысячи человек .

Дата пересдачи ЕГЭ по русскому языку

Пересдача экзамена по русскому языку проводится в сентябре. Дата повторного тестирования уже известна – это 5 сентября . Дополнительно выделен еще один день для его прохождения – 16 сентября .

Если участник не набрал минимальное количество баллов, то ему предоставляется право на пересдачу . На пересдачу участники также допускаются в следующих случаях:

  • при неявке на тестирование по уважительным обстоятельствам;
  • аннулирование результатов с возможностью повторной сдачи;
  • тестирование не завершено по весомым причинам.

Для сдачи экзамена в дополнительные сроки требуется повреждение уважительных обстоятельств (медицинские справки и другие подтверждающие документы).

По данным Рособрнадзора, в основной период сдачи ЕГЭ обществознание сдавали около 318 тыс. участников, физику – более 155 тыс., литературу – более 41 тыс. Отмечается, что средние баллы по всем трем предметам в текущем году сопоставимы с результатами прошлого года.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пояснил, что это говорит о стабильности экзамена и объективности оценивания, а также о грамотной работе с результатами ЕГЭ, когда они анализируются и используются в работе институтов повышения квалификации педагогов.

Вместе с тем, ведомство сообщает о сокращении числа участников ЕГЭ, которым не удалось преодолеть установленный минимальный порог по предметам:

  • по обществознанию с 17,5% в прошлом году до 13,8% в текущем;
  • по физике – с 6,1% до 3,8%;
  • по литературе – с 4,4% до 2,9%.

Что вправе сделать обучающийся, если вуз, с которым у него заключен договор платных образовательных услуг, лишится лицензии? – Ответ в материале "Лицензирование деятельности" в "Энциклопедии решений. Корпоративное право" интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Помимо этого, сообщается, что благодаря использованию технологии сканирования работ участников в пунктах проведения экзаменов итоги единых госэкзаменов по обществознанию, литературе и физике были обработаны раньше сроков, установленных графиком выдачи результатов. Таким образом, выпускники узнают свои результаты по указанным предметам на день раньше.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Возможно Вас удивит, отчего я собрал в кучу результаты ЕГЭ и результаты вступительной кампании 2017 года, но тут всё просто. В прошлом году можно было без проблем найти результаты ЕГЭ по тому или иному предмету, так что написать статью было совсем не сложно. В этом же году найти средние баллы ЕГЭ почему-то не получается, есть или результаты по русскому языку и математике или результаты по различным городам. Но целостной картины по всей стране создать не получается никак. Поэтому в статью можно добавить результаты вступительной кампании 2017 года, чтобы не делать две мелкие статьи, а написать одну полноценную.

Но не всё так плохо, можно ориентироваться на слова ректоров ВУЗов, на общие новости о ЕГЭ, новости по городам и более-менее составить картину. Хотя конкретных баллов по различным предметам и не будет, но в целом выводы можно сделать. Начнем собирать по крупицам результаты ЕГЭ 2017 и пытаться привести в что-то целостное и законченное.

Результаты ЕГЭ 2017

Такие результаты тоже бывают

Рассматривать результаты ЕГЭ 2017 начнем с обязательных предметов – математики и русского языка, потому что по ним есть хоть какие-то цифры. Данные о результатах сдачи экзаменов являются хоть и не слишком точными, но более официальными, чем те, о которых речь пойдёт ниже.

Начнем с царицы наук – математики, причем профильного уровня. Рособрнадзор с гордостью или без неё сообщил о том, что результаты 2017 года стали лучше, чем результаты 2016 года. Например, количество школьников, не справившихся с ЕГЭ по профильной математики, то есть тех, кто не смог набрать несчастные 27 баллов, снизилось. Причём, что очень важно, снизилось на целый 1%, это не опечатка, ОДИН процент . Разве это не повод для радости? Людей, неспособных сложить 2 и sin(0) стало немного меньше. Однозначно это успех среднего образования. Что касается среднего балла за ЕГЭ по профильной математике, то это тоже успех, он вырос почти на 1 балл по сравнению с результатами 2016 года и составил целых 47.1 балла. Не хочется сильно комментировать такой результат, но на мой взгляд, это совсем немного.

Далее русский язык. А вот результаты русского языка немного более радужные. Число школьников, не сумевших сдать русский язык, то есть набрать на экзамене 24 балла, уменьшилось в 1,5 раза. Данные эти опять же от Рособрнадзора. Если это действительно так, то есть повод для небольшой радости. Может быть школьники научились более-менее грамотно писать и теперь хоть в интернете не будет высказываний, построенных с использованием «ужацного нипанятнага йазыга». Но интернет – это, разумеется, не главное. Просто человек должен быть грамотным и знать хотя бы официальный язык страны, в которой проживает.

Теперь кратенько про экзамены, которые можно было сдавать по выбору. Краткость эта будет выражена в том, что результаты далеко не всех ЕГЭ мне удалось найти.

Первый из предметов, средние результаты ЕГЭ по которому удалось найти – география. Результаты немного улучшились, на 1 балл и средний результат составил 55.1 балла. Зато не сдали всего 9.3% выпускников, что значительно меньше 13%, которые были в 2016 году.

Следующий предмет – информатика и ИКТ. Здесь результаты ЕГЭ показали достаточно существенный рост – с 56.6 в 2016 до 59.2 в 2017 году. Число выпускников, не набравших 40 баллов, то есть не преодолевших минимальный порог, в 2017 году снизилось с 12.4% до 9.3%.

Конечно хотелось бы рассказать обо всех предметах, но найти результаты не получилось, так что ограничимся тем, что есть.

Результаты вступительной кампании в ВУЗы 2017


Кто-то ещё вывешивает такие списки или уже все ушли в интернет?

Хотелось бы объять необъятное и рассказать о результатах вступительных испытаний в целом по стране, но совсем немногие ВУЗы делятся информацией об этом, потому ограничусь тем, что удалось найти после недолгого поиска.

Информация эта из ВУЗов нашей столицы. И если ей верить, то несмотря на то, что в 2017 году количество выпускников средних школ было меньше, чем в прошлом году, количество поданных заявлений в медицинский ВУЗ выросло. Также наметился некоторый переход от специальностей гуманитарных к специальностям техническим, среди которых лидируют материаловедение, IT-технологии, нано технологии и прочее. Но некоторые гуманитарные специальности также стали более популярны у абитуриентов, чем в прошлом году, например, . Подробнее об этом читайте по ссылке.

По данному подпункту какой хотелось бы сделать вывод. С одной стороны, нам давно твердят о том, что нужно стране больше инженеров, а экономистов и юристов перебор. И вот в 2017 году абитуриенты проявили сознательность и интерес к техническим специальностям. Но с другой стороны, власти сами себе перечат и хотят . Об этом читайте по ссылке. Так что я даже не знаю, хорошо ли то, что абитуриенты поступили на технические специальности в 2017 году в большем количестве, чем в 2016 или нет…

Общий же вывод будет таким. Сколько бы не ругали ЕГЭ, особенно те, кто понятия не имеют о том, что это за экзамен, но он прижился, развивается, вместе с ним развиваются и школьники. Надеюсь «натаскивания на ЕГЭ» всё же нет или если есть, то совсем немного. До встречи на страницах блога сайт

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся

error: