Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии (11 класс). Демоверсия егэ по химии Демонстрационный вариант егэ по химии

Единый государственный экзамен по химиисдавать вовсе не обязательно, если выпускник не собирается быть медиком или химиком. Поэтому этот предмет в качестве школьники выбирают редко. Уровень сложности на экзамене растет, а вот подготовка к экзамену иногда оставляет желать лучшего. Поэтому сайт ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений) выложил демоверсию КИМов в 2015 году. На портале есть возможность скачать онлайн тесты ЕГЭ. Ответим по пунктам на несколько вопросов выпускников и их родителей, которые решили пройти онлайн тестирование на сайте ФИПИ.

Демонстрационные материалы 2015 года : какова структура?

Демоверсия имеет три части. Первая – демовариант. Он – возможность пройти пробный ЕГЭ по химии.Вторая – кодификатор, позволяющая определить, к какой теме относится определенный вопрос. Третья- спецификация, т.е информация о материалах и демонстрационных вариантах .

Чем отличается демовариант от экзамена оффлайн?

У предварительного тестирования есть масса несомненных плюсов. Главный из них – можно бесконечно долго. В действительности, на реальном, даже пробном экзамене на все задания дается всего три часа. Чтобы его пройти, достаточно нажать на соответствующую кнопку. Кстати, в демоварианте есть и те КИМы, которые, действительно, встретятся на реальном экзамене.

Что такое кодификатор тем?

Иногда при пробной сдаче возникает вопрос, к какой же теме относится тот или иной вопрос? Кодификатор легко это определит. Благодаря ему, можно «подтянуть» ту или иную химическую тему.

Зачем нужна спецификация?

Третий раздел – для неофитов, выпускников или людей, которые впервые узнали, что такое КИМы, т.е контрольно – измерительные материалы. В спецификации подробно описаны процедуры сдачи ЕГЭ и процедура заполнения контрольных листков.

Из чего состоит экзамен?

Типовые тестовые задания по химии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о crpyirrype и содержании КИМ 2015 г. по химии, степени трудности заданий.
В сборнике даны ответы на вес варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по химии, а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры заданий.

Верны ли следующие суждения о меди и ее соединениях?
А. Гидроксид меди (II) относится к кислотным гидроксидам.
Б. Медь практически не растворяется в разбавленной серной кислоте.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) масляная кислота и вода
2) уксусная кислота и водород
3) оксид натрия и сера
4) оксид кальция и серная кислота

С гидроксидом хрома (III) не взаимодействует
1) хлорная кислота 3) гидроксид калия
2) кислород 4) гидроксид натрия

Раствор гидрокарбоната калия выделяет углекислый газ при действии на него
1) хлорида натрия
2) угольной кислоты
3) любой щелочи
4) уксусной кислоты

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
Инструкция по выполнению работы.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 2.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 3.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 4.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 5.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 6.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 7.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 8.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 9.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 10.
Часть 1 .
Часть 2.
ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ.
Часть I.
Часть 2.
РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ 2.
РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА 2.
Часть 1.
Часть 2.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, химия, типовые тестовые Задания, Медведев Ю.Н. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2015, химия, типовые тестовые задания, Медведев Ю.Н., 2015
  • Электронный бизнес, часть 1, Медведева М.А., Медведев М.А., 2015
  • ЕГЭ 2020, Химия, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Медведев Ю.Н., 2020

Следующие учебники и книги:

Стартовал сезон государственных экзаменов в российских школах. С 23 марта по 7 мая проходят досрочные экзамены, а с 25 мая ЕГЭ по русскому языку открывает основную волну, которая завершится на резервных пересдачах 26 июня. Дальше — получение аттестатов, выпускные балы, поступление в ВУЗ!

КИМ досрочного ЕГЭ по химии для ознакомления можно скачать . В ближайшее время я размещу ответы и решения на этот вариант.

Некоторые итоги досрочного ЕГЭ по химии, который состоялся 4 апреля 2015 года, можно подвести уже сейчас. Примеры заданий с письменным ответом, полученные от коллег и сдававших экзамены учеников:

Задание 36.
1) KJ+KJO 3 +…=…+K 2 SO 4 +H 2 O
2) Fe(OH)3+…+Br2=K2FeO4+…+H2O
3) Cr(OH)3+J2+…=K2CrO4+…+H2O

Решение :

1) Исходя из того, что в правой части образуется сульфат калия, в левой части добавляем серную кислоту. Окислитель в данной реакции — йодат калия, восстановитель — йодид калия. Данная реакция — пример контрдиспропорционирования, когда оба атома — и окислитель (J +5), и восстановитель (J —), переходят в один атом — йод со степенью окисления 0.

5KJ + KJO 3 + 3H 2 SO 4 = 3I 2 + 3K 2 SO 4 +3H 2 O

2J — — 2e = J 2 0

2J 5+ +10e = J 2 0

Окислитель — KJO 3 (J +5)

Восстановитель — KJ (J —).

2) Бром в щелочной среде — очень сильный . Поскольку в правой части образуется соль железа +6, среда реакции — щелочная, слева дописываем щелочь — гидроксид калия. Поскольку бром в этой реакции — окислитель, он восстанавливается до степени окисления -1, и в щелочной среде записывается в виде соли — бромида калия.

2Fe(OH) 3 + 10KOH + 3Br 2 = 2K 2 FeO 4 + 6KBr + 8H 2 O

Fe 3+ — 3e = Fe 6+

Br 2 +2e = 2Br —

Окислитель — Br 2 (Br 2)

Восстановитель — Fe(OH) 3 (Fe 3+).

3) По продукту в правой части — хромату калия — определяем щелочную среду, в которой проводится реакция, т.е. добавляем слева щелочь — гидроксид калия KOH. Окислителем является молекулярный йод в щелочной среде, следовательно, он восстанавливается до йодид-иона и записывается в виде соли KI:

2Cr(OH) 3 + 3J 2 + 10KOH=2K 2 CrO 4 + 6KI + 8H 2 O

Cr +3 — 3e = Cr +6

J 2 +2e = 2J —

Окислитель — J 2

Восстановитель — Cr(OH) 3 (Cr +3).

Задание 37. Раствор нитрата меди подвергли электролизу. Вещество образовавшееся на катоде прореагировало с CuO Полученное вещество обработали концентрированной серной кислотой. Выделился газ с резким запахом. К этому раствору добавили раствор сульфида натрия, выпал черный осадок.

Давайте подробно рассмотрим реакцию сложного окисления ароматического углеводорода с непредельным алкильным заместителем. Действительно, реакция неоднозначная, и в ходе реакции, скорее всего, образуется смесь различных продуктов окисления органического вещества. Сразу оговорюсь, что все, что написано далее, относится к ЕГЭ и интерпретации этого окисления в ЕГЭ.

Итак, почему идет окисление с разрывом сигма и пи-связи? Потому что окисление с разрывом только пи-связи (реакция Вагнера) в ЕГЭ оформляется так:

Окисление непредельных углеводородов в водной среде и при нагревании протекает с разрывом сигма и пи-связей (двойной связи). При этом мы также знаем, что при окислении гомологов бензола образуется бензойная кислота (в кислой среде) или бензоат металла (в нейтральной среде). При восстановлении перманагната образуется щелочь. Полученная щелочь будет нейтрализовать продукты реакции. Насколько она их будет нейтрализовать — вопрос стехиометрических соотношений, т.е. вопрос электронного баланса, и ответить на вопрос о составе и количестве продуктов реакции окисления сложных органических молекул можно только в процессе составления баланса.

В данном случае окисление, скорее всего, пойдет по следующему механизму: образуется бензоат калия и разрываются связи С-С, отмеченные на рисунке. Отрывающиеся атомы углерода окисляются до углекислого газа)

Доказательством верности такого предположения служат следующие фрагменты из учебников:

Химия. 10 класс. Профильный уровень. Кузьменко, Еремин. 2012 год, стр. 421.

Органическая химия. Травень В.Ф., том 1, 2004, стр. 474:

Итак, мы определились с продуктами, теперь составляем схему реакции:

Продукты реакции — углекислый газ и гидроксид калия — взаимодействуют между сосбой. Так как щелочь в избытке, образуется 6 молекул карбоната калия и остается 1 молекула непрореагировавшего гидроксида калия.

Спасибо большое, коллеги и читатели, за Ваши вопросы. Буду рад ответить на новые вопросы и замечания по материалам.

Задание 39. 2,3 г натрия растворили в 100 мл воды. В полученный раствор добавили 100 мл 30% азотной кислоты(р=1,18 г/мл). Найти массовую долю соли в конечном растворе.

Задание 40. При сгорании 20 г ациклического органического вещества образовалось 66 г углекислого газа и 18 мл воды. Это вещество реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, 1 моль этого вещества может присоединить только 1 моль воды. Определите формулу и напишите реакцию с аммиачным раствором оксида серебра.

ЕГЭ 2015. Химия. Типовые тестовые задания. Медведев Ю.Н.

М.: 2015. - 112 с.

Типовые тестовые задания по химии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2015 г. по химии, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по химии, а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 2,7 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Инструкция по выполнению работы 5
ВАРИАНТ 1 8
Часть 1 8
Часть 2 14
ВАРИАНТ 2 16
Часть 1 16
Часть 2 22
ВАРИАНТ 3 24
Часть 1 24
Часть 2 30
ВАРИАНТ 4 32
Часть 1 32
Часть 2 38
ВАРИАНТ 5 40
Часть 1 40
Часть 2 46
ВАРИАНТ 6 48
Часть 1 48
Часть 2 54
ВАРИАНТ 7 56
Часть 1 56
Часть 2 62
ВАРИАНТ 8 64
Часть 1 64
Часть 2 70
ВАРИАНТ 9 72
Часть 1 72
Часть 2 78
ВАРИАНТ 10 80
Часть 1 80
Часть 2 86
ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ 88
Часть 1 88
Часть 2 89
РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ЧАСТИ 2 90
РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА 10 96
Часть 1 96
Часть 2 108

Уважаемые выпускники и абитуриенты!
Настоящее учебное пособие представляет собой сборник заданий для подготовки к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии, который является как выпускным экзаменом за курс средней школы, так и вступительным экзаменом в вуз. Структура пособия отражает современные требования к процедуре сдачи ЕГЭ по химии, что позволит вам лучше подготовиться к новым формам выпускной аттестации и к поступлению в вузы.
Пособие состоит из 10 вариантов заданий, которые по форме и содержанию приближены к демоверсии ЕГЭ и не выходят за рамки содержания курса химии, нормативно определенного Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Химия (приказ Минобразования № 1089 от 05.03.2004 г.).
Уровень предъявления содержания учебного материала в заданиях соотнесен с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников средней (полной) школы по химии.
В контрольных измерительных материалах Единого государственного экзамена используются задания трех типов:
- задания базового уровня сложности с выбором ответа (в прошлые годы тип А),
- задания повышенного уровня сложности с кратким ответом (в прошлые годы тип В),
- задания высокого уровня сложности с развернутым ответом (в прошлые годы тип С). К каждому заданию первого типа (1-26) предложены 4 ответа, из которых только один
верный. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый указал верный ответ.
В заданиях второго типа (27-35) в ответе требуется записать число или последовательность цифр (текст решения писать не нужно). Ответ записывается в специальном бланке.
В заданиях третьего типа (36-40) требуется написать текст решения. Текст решения записывается на специальном бланке. Задания именно этого типа составляют основную часть письменной работы по химии на вступительных экзаменах в вузы.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса состоят из двух частей. В первую часть входят задания, к которым нужно дать краткий ответ. К заданиям из второй части необходимо дать развернутый ответ.

Все демонстрационные варианты ЕГЭ по химии содержат верные ответы ко всем заданиям и критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по химии изменений нет.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2019 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2020 год

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по химии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2014 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по химии были внесены следующие изменения :

  • все расчетные задачи , выполнение которых оценивалось в 1 балл, были помещены в часть 1 работы (А26–А28) ,
  • тема «Реакции окислительно-восстановительные» проверялась с помощью заданий В2 и С1 ;
  • тема «Гидролиз солей» проверялась только с помощью задания В4 ;
  • было включено новое задание (на позиции В6 ) для проверки тем «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»
  • общее количество заданий в каждом варианте стало 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

В 2015 году в были внесены принципиальные изменения :

    Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

    Было уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий .

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года стал 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

  • Была изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества . Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

В 2016 году в демонстрационный вариант по химии внесены существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

    В части 1 изменен формат заданий 6, 11, 18, 24, 25 и 26 базового уровня сложности с кратким ответом.

    Изменен формат заданий 34 и 35 повышенного уровня сложности: в этих заданиях теперь требуется установить соответствие вместо выбора нескольких правильных ответов из предложенного списка.

    Изменено распределение заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений.

В 2017 году в по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по химии произошли существенные изменения. Была оптимизирована структура экзаменационной работы:

    Была изменена структура первой части демонтрационного варианта: из него были исключены задания с выбором одного ответа; задания были сгруппированы по отдельным тематическим блокам, каждый из которых стал содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности..

    Было уменьшено общее количество заданий до 34.

    Была изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы был уменьшен до 60 баллов .

В 2018 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по химии произошли следующие изменения :

    Было добавлено задание 30 высокого уровня сложности с развернутым ответом,

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы остался без изменения за счет изменения шкалы оценивания заданий части 1.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2019 - 2020 годов по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по химии изменений не было.

error: