Задания на поиск слов. Выполнение заданий на поиск слов в словаре. Китайские новогодние головоломки лабиринта

Сумеете найти слово по буквам в игре на поиск с лёгким, средним и трудным уровнем сложности? Проверьте себя прямо сейчас! Бесплатная игра филворд «Найди слово» с ответами на русском языке доступна без рекламы и регистрации на любом мобильном устройстве и компьютере.

Добро пожаловать в игру «Найди Слова» - играть онлайн в головоломку с поиском слов на русском языке. По сути, это логический квест с разгадыванием зашифрованных словечек выбранной тематики. Его прохождение не только позабавит, но и улучшит память, научит скорее осваивать новую информацию.

Ваша задача - обнаружить среди случайных букв осмысленные словесные цепочки. Список заданий выводится автоматически, после выбора тематического раздела.

Доступны следующие категории игры «Найди слова»: «Цветы», «Животные», «Одежда», «Музыка», «Причёски», «Десерты», «Природа», «Выпечка», «Сказки». Вы можете играть в одной теме много раз: слова меняются в каждом уровне.

Как играть в «Найди слово»

Внимательно просмотрите строки и столбцы головоломки и сконцентрируйтесь на буквах из списка. Старайтесь начать поиск со слов с редкими буквами или удвоенной согласной - их легко заметить первыми. Учтите, что ответы к головоломке скрываются в разных направлениях: по диагонали, задом-наперёд, вертикально или горизонтально. Когда найдёте слово, обведите его кружком, перетягивая мышь от первой буквы слова до последней. Найденное слово автоматически исключится из списка заданий и принесёт игровые баллы.

Логические игры, подобные поиску слов, делают очень много для мозга. Они не просто тренируют концентрацию внимания и остроту зрения, но и улучшают способность к вербальному (смысловому) и визуальному восприятию. Отыщите все слова таблицы и выиграйте уровень прямо сейчас!

Задания на поиск слов (wordsearch) способствуют запоминанию письменной формы слов. Лучше всего такие задания подходят для учеников начальной школы.

Сделать задание на поиск слов несложно. Учитель может сам подготовить задание или предложить его составление ученикам.

Вначале составляем список слов, которые хотим закрепить. Берём тетрадный листок в клетку и заносим в него слова по горизонтали, вертикали и диагонали. Начинаем вписывать с самых длинных слов, а в свободные места размещаем более короткие.

Желательно ограничить поле для вписывания слов, например, квадратом 7х7 или 10х10, в зависимости от количества и длины слов. Чтобы слова размещались компактнее, нужно вписывать их так, чтобы они пересекались. Для этого подбираем слова, в которых есть хотя бы одна одинаковая буква, и размещаем одно по горизонтали, а другое по вертикали (или диагонали) с выбранной буквой в месте пересечения.

Когда все слова вписаны, осталось только заполнить буквами незанятые клетки. На этом этапе задание можно немного усложнить: предложить ученикам не просто найти слова, а выписать оставшиеся буквы и сложить из них слово (словосочетание, предложение). Когда есть конечная цель, искать слова гораздо интереснее.

Нужно сосчитать количество незанятых клеток, оставшихся после вписывания слов, и подобрать слово, словосочетание или предложение, в котором столько же букв. Можно использовать пословицы или цитаты из классиков. Если вы нашли удачное предложение, но количество незанятых клеток немного больше, чем нужно, такие клетки можно закрасить, не размещая в них букв.

Чтобы оформить задание в виде раздаточного материала, делаем табличку в текстовом редакторе, вставляем в неё буквы и распечатываем на принтере. Иногда, для облегчения задачи, можно не только добавить список слов, но и указать стрелками направления их размещения.

Приведённые ниже примеры вы можете скачать в виде текстового файла.





А теперь можно забыть всё, что было рассказано ранее:) В интернете существует большое количество сайтов, где wordsearch puzzles можно создать онлайн, распечатать и даже установить на свой сайт или блог. Нужно лишь внести список выбранных вами слов, они распределяются по клеткам автоматически.


Головоломки - задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Разгадывание головоломок является одним из любимых занятий большинства ценителей интеллектуального досуга. Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Современная индустрия головоломок стремительно развивается. Постоянно на рынке появляются новые игры, конструкции и издания, призванные держать интеллект человека в тонусе, развивать логику, тренировать нестандартное мышление и повышать интеллектуальный уровень в целом. Существует много разновидностей головоломок:

  • занимательные головоломки на разрезание фигур;
  • головоломки с предметами;
  • зрительные головоломки на распознавание скрытых образов;
  • устные головоломки;
  • пазлы и др.

Особенно успешно используется учителями в педагогической деятельности головоломка « Поиск слова». Данный вид головоломки можно применять на уроках любого учебного предмета, но предпочтение всегда отдается занятиям по русскому, белорусскому, иностранному языку, когда необходимо работать с большим количеством лексических единиц по одной или нескольким темам. Выполнение задания на поиск слова позволяет не раз «отработать» его: играющий видит и полное написание слова в подсказках, и ищет слово среди других. Думаем, что эта головоломка эффективна при изучении словарных слов, новых понятий и определений и применима также на уроках биологии, географии, химии, физики, истории и других учебных предметов.

Головоломка «Поиск слова по буквам» (Word Search) представляет собой квадратное поле, матрицу, где на пересечении столбцов и строк расположены буквы. Среди этих букв, которые кажутся совершенно разрозненными и не связными, нужно найти спрятанные слова. Слова могут располагаться слева направо, сверху вниз, по диагонали и наоборот соответственно. В зависимости от игры условия могут немного меняться.

К сожалению, большинство сервисов для создания задания «Поиск слова» не поддерживают русский и белорусский языки, т.к. данный тип заданий больше распространён в англоязычных странах, однако есть некоторые Интернет-ресурсы с англоязычными версиями, имеющие достаточно понятийный интерфейс и возможность создавать головоломки с использованием русских слов.

Принцип серии этих игр заключается во вписывании слов в клетки с предварительными определенными заданиями. Ознакомьтесь с некоторыми вариантами и постарайтесь их усовершенствовать. Главное — «поймать идею», а все остальное — ваше творчество!

1. Словесные «Крестики-нолики» . Ребятам известна популярная детская игра «Крестики-нолики»: необходимо по очереди в клетки 3x3 вписать «х» или «о» и тем самым быстрее зачеркнуть три крестика или три нолика по вертикали, горизонтали или по диагонали. Мы немного усложним задание. Чертим клетки 4x4 на классной доске или на листе бумаги. Затем две команды игроков (от 2 до 10 человек в каждой) разыгрывают право первого хода.

Задание: первая команда в любом порядке — слева направо, по диагонали или сверху вниз, начиная с любой клетки по вертикали или по горизонтали, вписывает первое слово. Другая команда в любом направлении вписывает свое слово с использованием уже имеющихся букв и так далее. Второй команде будет сложнее, а вот третий и последующие ходы уже потребуют от команды немного логического мышления и сообразительности. Проигрывает та команда, которая в конце концов не сможет воспользоваться своим правом вписать новое слово с использованием уже имеющихся букв.

Вариант игрового поля:

Вариант ответов:

2. Буквенные «Крестики-нолики» . Один из вариантов предыдущей игры. Игровое поле — то же, но задание немного изменено. Вновь между командами

разыгрывается право первого хода, и одна из них в любом месте игрового поля ставит первую букву, например, «У». Вторая команда к этой букве справа или снизу приписывает букву «М». Получилось слово «ум», и команда заработала первые 2 очка — по числу букв в полученном слове. Следующая команда в данном случае может приписать букву «А», но такого слова не существует, значит, и баллы она не получит. Очередная команда подставила букву «К» и получила новое слово «умак» (простонародное слово, произвольное от слова «умный»), заработав 4 очка за четыре буквы в слове. Игра продолжается.

Можно заранее договориться, что каждую новую букву игроки пристраивает в свой квадрат по своему разумению, слова при этом может вообще не получиться, но можно рискнуть... Слова должны читаться только по вертикали и горизонтали и все в одном направлении, скажем, справа налево и сверху вниз; приставлять буквы можно только справа и снизу или слева и сверху тоже. Побеждает та команда, которая больше набрала очков и, наоборот, проигрывает та, которая не сможет уже воспользоваться своим правом хода.

Попробуйте, что у вас получится?

3. Сквозная буква. Игровое поле из шести клеток по вертикали и до 20 — по горизонтали (6x15...20).

Выбирается любая буква, которая и станет в нашей игре «сквозной» — встречающейся во всех придуманных впоследствии словах. Предположим, что вы выбрали букву «К». Каждая команда по очереди (по одному слову) выписывает новые слова (не менее трех и не более шести букв в каждом слове), содержащие указанную букву, столбиком, одно под другим. При этом надо соблюдать следующие правила: писать можно только имена существительные в именительном падеже единственного числа, в любом слове выбранная буква должна стоять на определенном месте, например на пятом. (Если ребята еще маленькие, то это условие можно проигнорировать.)

В приведенном примере может получиться следующее:

Кто напишет больше слов — тот и будет победителем.

4. Словесный гребешок . Игровое поле — любое количество клеток по вертикали и побольше клеток по горизонтали (от 8 по вертикали и до 25 по горизонтали).

Ведущий предлагает обеим командам «главные» буквы, например, три буквы «к», «л», «т». Задание следующее: каждая команда по очереди вписывает в клетки по вертикали слова, где данные буквы обязательно должны присутствовать. Каждое последующее слово подписывается ниже. В каждом слове учитывается количество «главных» букв, и за каждую букву в слове начисляется один балл. Выигрывает команда, придумавшая и вписавшая больше слов с «главными» буквами, при этом набрав большее количество баллов.

Примеры слов: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее.

5. Загадочное слово. Игровое поле состоит из нескольких строк по вертикали и большого количества клеток по горизонтали. Возможен вариант, когда слово будет просто написано сверху вниз вообще без клеток.

Предварительно сообща выбирается произвольное исходное слово. Играющие должны как можно быстрее написать по пять слов, начинающихся с букв исходного слова. Например, выбрали слово «роза». Пятерки слов могут быть такие:

Радио, рекорд, рак, ракета, рама

Орех, осень, окно, отметка, отец

Зима, звено, змея, зрение, замок

Аптека, аллея, армия, астроном, арка

Побеждает тот, кто справился быстрее.

6. Первая и последняя буквы . Игровое поле должно состоять из стольких клеток по вертикали, сколько букв будет в загаданном слове. А по горизонтали — до десяти клеток. Игровые поля расчерчены у обеих команд одинаково. Затем выбирается исходное — «главное» слово, например, «марка». Данное слово каждая команда записывает в своем поле по вертикали дважды, сверху вниз вначале (в первой колонке по вертикали) и снизу вверх (в последней колонке по вертикали).

Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее написать в каждой строчке по горизонтали слова произвольной длины, начинающиеся и заканчивающиеся буквами исходного слова.

Поиск слов на некоторую букву. Самый простой, но очень важный тип задания при работе с большим словарём - найти в словаре какое-нибудь слово, начинающееся на заданную букву, например, такое задание:

Найти в словаре любое слово, в котором первая буква - буква Р.

Запиши это слово в тетрадь.

Запиши в тетрадь номер страницы, где находится это слово.

Номер страницы нужен, чтобы вы могли подойти к любому ребёнку и проверить его решение, даже если он случайно уже закрыл свой словарь. Кроме того, конечно, это просто очень полезное задание с точки зрения информационной культуры - во-первых, найти нужную информацию (слово) и, во-вторых, снабдить найденную информацию ссылкой на её источник (номер страницы словаря).

Можно задать для поиска всем одну и ту же букву (написав её на доске). А буквы для следующих аналогичных заданий вы можете написать в тетради каждого ученика, пройдя по классу, - так ученик не забудет, с какой буквой он работает, и вам потом будет проще проверять, то ли задание выполнено.

Не мешайте детям изобретать свои способы поиска слова на нужную букву. Пусть пройдёт некоторое время, прежде чем вы начнёте помогать и подсказывать. По возможности посмотрите, каким способом каждый ребёнок находит нужное слово.

Задание такого типа является достаточно сложным. Вот какие сложные с информатической точки зрения операции нужно будет осуществить:

1. Открыть словарь на произвольной странице.

2. Понять, на какую букву начинаются слова, находящиеся на этой странице.

3. Понять, в какую сторону от этой страницы надо двигаться, чтобы найти нужную букву (и, вообще говоря, как далеко нужно в эту сторону шагнуть).

4. Сделать шаг в правильном направлении - открыть другую страницу и т. д.

Конечно, большинство детей сначала будут просто быстро перелистывать весь словарь (с начала до конца или просто беспорядочно) и случайно наткнутся на страницы со словами на букву Р. И это совсем не плохо. Это тоже стратегия, хотя и весьма неэффективная. Очень полезно дать детям, которые выбрали такую стратегию, следующее подобное задание с буквой, на которую слов сравнительно мало, например на буквы Ж, Й, Х, Ц, Щ, Ю. При поиске слов на такие буквы выявится неэффективность стратегии простого перелистывания. Если ребёнок не сможет придумать никакой другой стратегии, подойдите к нему и обсудите, используя алфавитную линейку, в какой части словаря находится нужная буква, раньше или позже каких букв она идёт в алфавите и т. п. Откройте вместе словарь на произвольной странице, спросите, куда нужно дальше двигаться в поиске нужной буквы. После этого оставьте ребёнка одного, пусть всё-таки он попытается дальше додуматься сам. Такие обсуждения-подсказки мы советуем вам проводить индивидуально. Не надо других детей лишать шанса придумать более оптимальную стратегию поиска самостоятельно. Сильным детям, чтобы они вас часто не теребили, выпишите сразу много букв, на которые нужно искать слова, - пусть работают. Со слабыми детьми займитесь индивидуально. Но, пожалуйста, даже самым слабым детям не подсказывайте всё до конца. Дайте им шанс хотя бы немного подумать самостоятельно.



После того как каждый ребёнок найдёт самостоятельно по крайней мере одно слово, можно провести общую дискуссию в классе. Обсудите, как ребята искали в словаре нужную букву. Постарайтесь выслушать каждого желающего рассказать, помогите ему в формулировании того, что он хочет сказать. Попытайтесь добиться, чтобы практически все дети в классе участвовали в дискуссии - уж если не высказывались, то хотя бы слушали и пытались понять. Постепенно перейдите к обсуждению общего алгоритма, начало которого мы выписали выше: «Итак, как мы искали слово на букву Р? Вот мы открыли словарь где-то посередине, там оказались слова на О. Что делать дальше?» Вы можете просто сами взять словарь и на самом деле искать в нём слова на Р, на каждом следующем шаге советуясь с детьми о том, что надо делать дальше. Постарайтесь работать медленно, чтобы все дети успевали проследить за вашими действиями.

После того как вы все вместе найдёте слово на нужную букву, дайте детям ещё одно аналогичное задание (лучше на редкую букву) - для закрепления.

Поиск определённых слов в словаре. Задача на поиск слов на нужную букву - это подзадача (подготовка) по отношению к главной задаче - задаче поиска в словаре определённого слова.

Вот пример такого задания:

Найди в словаре слово ПТИЦА.

Запиши в тетрадь номер страницы, где находится слово ПТИЦА в твоём словаре.

Есть надежда, что слово ПТИЦА найдётся в любом словаре. Желательно, однако, проверить это заранее. Для начала лучше предложить всем учащимся одно и то же слово. Тогда общее задание можно написать на доске.

Как и раньше, мы советуем сначала не давать детям никаких советов. На наш взгляд, хорошо бы именно «окунуть» детей в эту новую и с первого взгляда непонятную проблему. Наверное, вам самим будет интересно некоторое время понаблюдать за работой детей, за их реакцией и первыми действиями. Постарайтесь продержаться хотя бы несколько минут и не отвечать ни на один содержательный вопрос. С первого взгляда может показаться, что, давая такое задание, мы, так сказать, «учим плавать, бросая на глубину». На самом деле это не так. Во-первых, большинство детей уже освоились с тем, что в словарях слова определённым образом упорядочены (например, все слова на букву А идут раньше слов на букву Б). Не так уж трудно догадаться, что и внутри списка слов на одну букву слова должны стоять в определённом порядке и что, вероятно, этот порядок тоже как-то связан с алфавитной цепочкой. Таким образом, если ребёнок догадается, что в словаре слово ПТИЦАидётраньше слова ПЯТЬ и позже слова ПТАШКА - этого будет достаточно для успешного поиска.

Итак, как же ваши ученики будут выполнять это задание? Скорее всего, большинство детей додумается для начала найти то место в словаре, где находятся слова на букву П. Если кто-то из детей от этого большинства отстанет, то подтолкните его аккуратно, например просто спросив: какая буква первая в слове ПТИЦА?

На данном этапе ребята уже должны хорошо понимать, как найти вообще слова на букву П. Дальше многие дети опять будут пытаться применить стратегию «беспорядочного поиска» - просто просматривать разные страницы со словами на П, надеясь случайно найти нужное слово. Не мешайте им в этом некоторое время. Наверняка очень немногим из них повезёт и они смогут найти нужное слово хоть сколько-нибудь быстро. Большинство детей все-таки завязнет в словах на П. Выждите некоторое время, а затем начните подталкивать их к более эффективной стратегии поиска. Это можно делать как индивидуально, так и со всеми одновременно - смотря по тому, насколько «дружно» ваш класс не справляется с заданием. Предложите детям обратить внимание на вторую букву слов на П, с которыми они работают. Не найдёт ли кто-нибудь закономерности их расположения в словаре? Кто отыскал хотя бы какое-нибудь слово на П? Тут дети наверняка назовут какие-либо слова. Выберите среди них слово, которое отличается от слова ПТИЦА второй буквой, например, пусть это будет слово ПАЧКА. Кто знает, какое слово должно идти раньше в словаре - слово ПТИЦА или слово ПАЧКА? Напишите слова ПАЧКА и ПТИЦАна доске друг под другом. Необязательно при этом, чтобы слово ПТИЦА было ниже слова ПАЧКА.

Тут, конечно, хорошо бы сделать паузу в обсуждении. Надо дать возможность хотя бы нескольким детям додуматься самим, как ответить на этот вопрос. Этот вопрос будет полезен даже детям, которые уже нашли случайно слово ПТИЦА в своём словаре - именно потому, что они нашли слово случайно, у них нет ответа на этот вопрос. Через некоторое время выслушайте предположения, обсудите разные ответы - все ли согласны друг с другом и т. п. В ходе дискуссии потихоньку подведите детей к тому, что неплохо бы сравнить вторые буквы двух предъявленных слов. Может быть, кто-то из ребят сам предложит выяснить, какая буква идёт раньше в алфавите.

Вообще, чтобы не повторяться далее, мы сразу же просим вас очень постепенно и очень небольшими шажками наводить детей на правильные выводы. Гораздо полезнее, чтобы ребёнок поучаствовал в обсуждении, попытался сам найти решение, а не просто выслушал объяснение учителя у доски. Во втором случае ребёнок может даже вообще ничего не понять - ведь обсуждаемый материал достаточно сложен для восприятия в его возрасте. Итак, мы просим вас лишь потихоньку направлять обсуждение в правильное русло и как можно дольше и терпеливее ждать, не появится ли у кого-нибудь правильное решение.

После того как выяснится, что слова на П упорядочены по второй букве, попросите детей найти какое-нибудь слово, начинающееся на ПТ. Пусть кто-нибудь назовет какое-то слово, но не ПТИЦА. Например, слово ПТЕНЧИК. Выпишите слова ПТЕНЧИК и ПТИЦА на доске друг под другом. Слов на ПТ будет в словарях уже заметно меньше, поэтому многие дети найдут слово ПТИЦА простым перебором. Тем не менее попросите всех вернуться и просмотреть все слова на ПТ - как упорядочены эти слова? Какое слово идёт раньше - ПТИЦА или ПТЕНЧИК? Кто догадается, по какому правилу? И т. д.

Можно выяснить ситуацию со словами ПТИЦА и ПТИЧИЙ, ПТИЦА и ПТИЦЕЛОВ. Не готов ли кто-нибудь из детей попытаться рассказать всё правило? Выслушайте желающих что-нибудь сказать, но пока не доводите дискуссию до конца. Попросите авторов проверить свои правила при поиске следующих слов.

После того как все дети нашли у себя в словаре слово ПТИЦА, предложите ребятам ещё несколько аналогичных заданий (не менее 3-5 слов). Сначала задания могут быть общие для всех детей. Затем можно дать индивидуальные задания. Каждое слово для поиска запишите ребёнку в тетрадь. Пусть он поставит рядом с каждым вашим словом номер страницы, где это слово стоит в словаре, с которым он работает. Потом вы сможете выборочно проверить работу каждого ученика. Мы предлагаем вам брать простые и общеупотребительные слова: есть надежда, что они встретятся в любом словаре. Впрочем, если какой-то сильный ребёнок точно уяснит для себя (и сможет доказать вам), что предложенного ему слова нет в его словаре - это просто замечательно! Если же слабый ребёнок нужного слова не обнаружит, просто поменяйте ему задание - дайте для поиска другое слово.

error: