Викторины по психологии для школьников. Викторина «Профессиональный ринг. «В темной комнате»

Психологическая викторина для школьников

Аброськина Евгения Александровна, педагог-психолог МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования «Доверие» Ленинского района, Тульская область
Описание работы: Психологическая викторина предназначена для детей 10-14 лет. Данная викторина будет полезна для работы педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям, вожатым. В викторине принимают участие две команды по 7-10 человек.
Задачи викторины:
1. Развить коммуникативные навыки;
2. Сформировать навыки сотрудничества, принятия коллективного решения;
3. Сплотить детей;
4. Активизировать познавательные способности детей
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, ватман с заданиями, два разрезанных на части рисунка, семь карточек с изображениями геометрических фигур разных цветов (2-жёлтых круга, 1-зелёный треугольник, 1–жёлтый треугольник, 2-красных квадрата, 1-жёлтый квадрат), 20 прищепок, грамоты.
Предварительная работа: разделить ватман на 6 частей. В каждой части сделать рисунок-подсказку и написать карточку с заданием.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем участвовать в «Психологической викторине». Перед вами висит игровое поле с картинками-подсказками и номерами заданий, которые вы будите выполнять. Правила нашей игры простые: Команда выбирает задание. Та команда, которая лучше и быстрее справляется с заданием, получает жетончик и право выбрать следующее задание. Выигрывают те, кто набрал больше жетончиков. Для начала мы с вами разделимся на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Теперь каждая из команд выберите своего капитана и придумайте себе название и отличительный знак. Время на выполнение задания – 5 минут.
Педагог раздаёт командам чистый альбомный лист и цветные карандаши. Ребята рисуют свой отличительный знак и придумывают название команды.
Педагог: Время истекло. Теперь первая и вторая команда представьтесь.
Дети представляют свои команды
Педагог: Молодцы! Теперь вы стали командами и готовы к нашей викторине. Право первого выбора задания достанется той команде, которая первой справится с моим заданием: «Кто вперёд построится по цвету волос. От меня должен встать ребёнок с самыми светлыми волосами».
Ребята строятся
Команда …(название победившей команды) победила! Вы были быстрее и можете первыми выбрать любой номер задания.
Дети говорят номер задания, которое они хотят выполнить.
Задание 1. «Эрудит». Каждая команда придумывает как можно больше слов на букву «С» и записывает их. На подготовку к заданию вам отводится 5 минут. Ребята, каждая команда, называет по очереди слова. Первой начинает выигравшая команда. Кто последний назовёт слово, тот и выиграл.
Ребята называют слова
Задание 2. «Паутинка». Каждому капитану команды нужно выйти из помещения. Остальные участники команды возьмитесь за руки. Теперь постарайтесь «запутаться», главное не расцепляйте руки. Как будете готовы, капитаны вернутся к нам.
Дети «запутываются» и входят капитаны.
Педагог: Капитаны, подходите к другой команде и постарайтесь её распутать, руки разъединять нельзя. Выиграет команда, капитан, которой первой справится с заданием.

Задание 3. «Самый быстрый». Каждой команде я раздам одинаковые картинки, разрезанные на части. Вам нужно будет собрать эти картинки.
Задание 4. «Что изменилось?» Ребята следующее задание проверит ваше внимание и память. Выберите по 1 человеку из каждой команды. Сейчас мы с выбранными людьми подойдём к столу, на котором я разложила картинки. По моему сигналу вы на несколько секунд посмотрите на карточки, после чего вы отойдёте и я, что-то изменю. Вашей задачей будет найти изменение. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.
Задание 5: «Потайные прищепки». Для данного задания нужны будут по два человека от каждой команды. Одному человеку от каждой команды завязывают глаза. Двое других прикрепляют на одежду друг друга прищепки так, чтобы их тяжело было найти. Ребята с завязанными глазами должны отыскать прищепки. Готовы? Тогда начнём.
Ребята ищу прищепки. Победившим даётся жетон.
Задание 6. «Без слов». Педагог: Ребята главное правило следующей игры в том, что нельзя произносить не одного слова. Сейчас я раздам каждой команде по листу бумаги и каждому члену команды по листку с заданием. После того как я раздам задания, ничего в слух произносить нельзя, свои листочки показывать друг другу нельзя. Вам нужно будет на листах всем вместе нарисовать общий рисунок, не переговариваясь. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, тот и выиграл.
Педагог раздаёт листочки с задания:
1. В башне 10 этажей
2. Всего 10 окон
3. Первый этаж красного цвета
4. На окне 5 этажа горшок с цветком
5. Шестой этаж зелёного цвета
6. Восьмой этаж розового цвета
7. На всех окнах шторы
8. Контур башни синего цвета
9. Из окна 3 этажа видно человека
10. Десятый этаж жёлтого цвета
Дети выполняют задание, педагог называет победителя.


Педагог: Вот мы и подошли к концу нашей «Психологической викторины». Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь давайте подсчитаем жетоны и определим победителей.
Подсчитываются жетоны. Награждаются победители.
Рефлексия: Давайте теперь сядем в круг и обсудим сегодняшнее мероприятие. Какие задания вам больше всего понравились? Что вызвало трудности? Что помогло выиграть? Ваши пожелания.
Ритуал прощания: Подошло время прощаться. Пожмите руки друг другу и сделайте комплимент своему соседу. Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

«СВОЯ ИГРА»по психологии




Психология это - …? ОТВЕТ


(греч. ???? - душа и логос - слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) - наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании. Объективная наука о субъективном мире человека и животных (в определении В.П.Зинченко) К вопросам


Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст? ОТВЕТ


ЛИЧНОСТЬ К вопросам


Структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности? ОТВЕТ


ХАРАКТЕР К вопросам


Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. ОТВЕТ


Даниил Борисович Эльконин К вопросам


Великий советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Автор трудов «История развития высших психических функций», «Мышление и речь» и др. ОТВЕТ


Лев Семёнович Выготский К вопросам


В статье «Моя жизнь и психоанализ» он писал: «Я родился 6 мая 1856 г. в Фрейбурге в Моравии, маленьком городке в нынешней Чехословакии. Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем...» ОТВЕТ


Зигмунд Фрейд К вопросам


Этот лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения» имел своеобразное представление об уходе за домашними животными. ОТВЕТ


Иван Петрович Павлов К вопросам


Познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. ОТВЕТ


Восприятие К вопросам


Психодиагностический тест для исследования личности, созданный в 1921 году швейцарским психиатром и психологом ОТВЕТ


Тест Роршаха К вопросам




Субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний ОТВЕТ


Эмоции К вопросам


Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. ОТВЕТ


Мышление К вопросам


Одна из психических функций и видов умственной деятельности предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. ОТВЕТ


Память К вопросам


Немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов - уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля. ОТВЕТ


Курт Левин К вопросам


Американский психолог и психиатр. Известен, прежде всего, как разработчик трансактного анализа. ОТВЕТ


Эрик Бёрн К вопросам


Основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» - издания, в котором начали свои публикации представителя ряда как психологических, так и гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР. ОТВЕТ


Александр Романович Лурия К вопросам


Психологический тест, позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. ОТВЕТ


Цветовой тест Люшера К вопросам


…измеряют интеллектуальные функции, используя задания, включающие изображения или абстрактные узоры. ОТВЕТ


Прогрессивные матрицы Равена К вопросам


Проективная методика - ? ОТВЕТ


Рисунок несуществующего животного К вопросам



Назовите фильм …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… ОТВЕТ


«Молчание ягнят» американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.


Поздравляю!!! Вы выиграли…

Звучит торжественная музыка. Вступительное слово ведущих.

Конкурс №1 «Привет!» (10 минут)

В данном конкурсе участники должны представить свою команду (название, девиз), а также проинсценировать случай из жизни людей какой-либо профессии. Критерии оценивания: - оригинальность и смысловая нагрузка названия и девиза команды; - соответствие содержания презентации специальности обучения; - участие всех членов команды в презентации.

Конкурс №2 «Знатоки профессий» (7 минут)

Каждой команде предлагается лист с кроссвордом на психологическую тему, касающуюся выбора профессии и соответствующего предмета. В течение фиксированного времени вся группа отвечает на вопросы (5 мин.)

По горизонтали : 2. Предмет труда профессий, связанных с исследованием, изучением и использованием природных ресурсов, уходом за животными и растениями. 4. Особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. 6. Полезный вид деятельности, требующий специальной подготовки, выполняемый за определённое вознаграждение (зарплату), а также дающий человеку определённый общественный статус. 8. Организационное и правовое положение работника в конкретной организации, которое отражает обязанности, права и ответственность. 10. Предмет труда в профессиях, связанных с проектированием, производством и обслуживанием различных машин, приборов и механизмов. 11. Высшее учебное заведение.

По вертикали : 1. Неблагополучное состояние организма человека и его нервной системы. 3. Соответствие особенностей человека требованиям профессии. 5. Рабочее место человека. 7. Наука о душе, поведении и индивидуальных особенностях человека, «помощница» при выборе профессии. 9. Важнейшее условие правильного выбора профессии, выражающееся в выраженной познавательной потребности. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс болельщиков

(В то время, пока команды готовят психологический портрет). Жюри просят назвать любую букву. Зрители, «болеющие» за команды, поочерёдно должны называть слова, имеющие отношение к психологии и выбору профессии, на эту букву. Та команда, чьи болельщики назвали большее количество слов, получает дополнительные баллы – по 0,5 балла за каждое «лишнее» слово.

Конкурс № 3 «Художники профессий» (7 минут)

Задание: участникам по очереди предоставляется право изобразить на бумаге 6 предметов, имеющих отношение к профессии. Команда-соперник угадывает, какая профессия изображена. Загадываются следующие специальности (они предлагаются на карточке): цветовод-дизайнер швея оператор ЭВМ медицинская сестра штукатур повар Критерии оценивания: - по одному баллу показывающей команде за каждый правильно угаданный ответ; - соответствие изображения профессии (максимум – 5 баллов).

Конкурс № 4 «Давай споём!» (10 минут)

Участники команд должны вспомнить и по очереди спеть отрывки песен, в которых упоминается какая-либо профессия. Критерии оценивания: - количество исполненных песен; - качество исполнения; - общая культура поведения членов команды. После данного конкурса предоставляется слово жюри, подводятся итоги. Победившая команда награждается грамотами и ценными призами.

Ответы на кроссворд «Выбор профессии»

(кроссворд)

По горизонтали : 2. Предмет труда профессий, связанных с исследованием, изучением и использованием природных ресурсов, уходом за животными и растениями (природа ). 4. Особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности (способности ). 6. Полезный вид деятельности, требующий специальной подготовки, выполняемый за определённое вознаграждение (зарплату), а также дающий человеку определённый общественный статус (профессия ). 8. Организационное и правовое положение работника в конкретной организации, которое отражает обязанности, права и ответственность (должность ). 10. Предмет труда в профессиях, связанных с проектированием, производством и обслуживанием различных машин, приборов и механизмов (техника ).

По вертикали : 1. Неблагополучное состояние организма человека и его нервной системы (стресс ). 3. Соответствие особенностей человека требованиям профессии (пригодность ). 5. Рабочее место человека (пост ). 7. Наука о душе, поведении и индивидуальных особенностях человека, «помощница» при выборе профессии (психология ). 9. Важнейшее условие правильного выбора профессии, выражающееся в выраженной познавательной потребности (интерес ).

Викторина для подростков «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Цель мероприятия - повышение психологической компетентности у подростков с ОВЗ по слуху.

Задачи:

расширить знаний детей о науке “психология” и роли психологических знаний в жизни человека,

познакомить обучающихся с основными понятиями психологии,

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление),

совершенствовать навыки сотрудничества, умение работать в команде,

развивать эмпатию, толерантность у обучающихся с ОВЗ по слуху.

Оборудование: презентация, ИКТ - оборудование, система звукового поля, карточки с заданиями, фломастеры, ручки, карточки для названия команд, карточки для жюри с критериями оценки каждого задания, грамоты.

Используемые технологии: ИКТ - технологии, технологи проблемного обучения.

Словарь: психология, азбука, алфавит, пси, психе, Психея, психика, психические свойства, психические состояния, психические процессы, способности, характер, черты характера, познавательные процессы, эмоциональные процессы, эмоции, спокойствие, гипноз, релаксация, усталость, страх, стресс.

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами в рамках Недели Психологии проводим мероприятие «Психологическая Азбука». Что такое психологическая азбука? (ответы детей)

Давайте, сначала разберемся с 2 понятиями «азбука» и «психология»

Вопросы:

Что такое азбука?

Назовите синоним слова азбука.

Зачем нам надо знать буквы?

Азбука — это основа для письма и чтения. На нашем мероприятии вы познакомитесь с основами науки «психология». Итак, что такое психология? Слово психология делится на 2 части: психе и логос. «Психе» - это душа, логос - «наука». Соедините эти два слова и продолжите предложение «Психология — это …» (ответы детей). Психология — это наука о душе. У психологии есть свой символ — знак «пси» и своя богиня Психея. Позже слово «душа» заменили на слово «психика». Продолжите предложение «Психология — это наука о …..» . Это наука о психике. Психика — очень сложное понятие. Что такое психика вы узнаете, выполняя различные задания.

Оценивать вашу работу по изучению основ психологии буде Жюри в составе … (представление членов жюри).

Чтобы отправиться в путешествие по науке психологии, необходимо придумать названия своим командам (подростки придумывают названия командам).

Итак, в путешествие по науке психологии отправляются команды (дети называют команды).

Педагог-психолог: Психика делится на 3 части. 1 часть — психические свойства. Это способности, характер.

1. Черты характера.

Оборудование : карточки с нумерацией.

Задание - в течение 2 мин. придумать черты характера, отвечая на вопрос: «Человек какой?». За каждое прилагательное жюри выставляет 1 балл.

По окончании 2 мин. представители каждой команды зачитывают черты характера.

Педагог-психолог: 2 часть психики — это психические процессы. Они бывают познавательные и эмоциональные.

Вопросы:

1. Назовите познавательные психические процессы.

2. Что такое эмоциональные психические процессы?

3. Какие эмоции вы знаете?

Педагог-психолог: Чтобы познакомиться с познавательными процессами, предлагаю выполнить несколько заданий.

2. Память

Оборудование: карточки с вопросами для каждой команды.

Педагог вместе с детьми читает текст, затем подростки самостоятельно еще раз прочитывают текст. На слайд выводятся вопросы по тексту.

Задание - в течение 2 мин. каждой команде на карточках ответить на вопросы.

Текст: Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было 6 вагонов. Даша села в первый вагон с начала, а Дима — в первый вагон с конца поезда. Дети проехали три остановки и вышли в Шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.

Вопросы для команд:

1. Когда выехал поезд?

2. Назовите конечную остановку.

3. Доехали ли дети до конечной остановки?

4. Кто ехал в первом вагоне с конца?

5. Какая по счёту станция Шляпино?

6. Кто встречал детей: мужчина или женщина?

7. Откуда ехали дети?

8. Напишите кличку собаки.

По окончании 2 мин. педагог-психолог зачитывает вопросы, представители каждой команды отвечают на них. Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

3. Занимательные задачи.

Педагог-психолог зачитывает текст задачи с опорой на слайд презентации.

Задание - решить правильно предложенные задачи. Та команда, которая правильно решит задачу, получает 1 балл.

Задачи:

1. Сколько будет 2+2*2?

2. Росло четыре осины, на каждой было по четыре больших ветки.
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок на осине?

3. Мультфильм начался в 11:45. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

4. Одна сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся две сосиски?

Педагог-психолог: Известный психолог К. Изард выделил 11 основных эмоций:

1 . Радость

2. Удивление

3. Печаль

4. Гнев

5. Отвращение

6. Презрение

7. Горе-страдание

8. Стыд

9. Интерес-волнение

10. Вина

11. Смущение

Педагог-психолог : Предлагаю вам вспомнить эмоции - радость, печаль (грусть), удивление, злость и выполнить следующее задание.

4. Эмоциональный портрет.

Каждой команде выдаются 4 картинки - портрета.

Задание - на каждой картинке н арисовать эмоции на лице героя (радость, печаль, удивление, злость) правильно и чтобы можно было узнать данное эмоциональное выражение на лице героя. Время выполнения задания - 2 мин.

Педагог-психолог : Эмоции можно изобразить схематично с помощью пиктограмм или смайликов. Давайте проверим правильность выполнения этого задания.

Педагог-психолог: 3 часть психики — это психические состояния

Команды по очереди зачитывают психические состояния на слайде.

5. В каком состоянии человек?

Каждой команде выдается карточка с 4 картинками. Задание - определить психическое состояние героев, выбрав его из предлагаемого словаря. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Педагог-психолог: Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги, я предлагаю вспомнить основные понятия психологии. Командам выдаются карточки:

1. Способности, характер.

2. познавательные (память, внимание, мышление, воображение), эмоциональные

(эмоции).

3. усталость, стресс, утомление, гипноз, спокойствие, страх, релаксация.

Задание - соотнести карточку с группами: психические свойства, психические процессы и психические состояния.

Жюри подводит итоги викторины.

Приложение

В каком состоянии человек?

Словарь: усталость, стресс, вдохновение, безразличие, гипноз, релаксация, спокойствие, гипноз.

_______________________ _____________________

________________________________________________ _____________________________________________

Эмоциональный портрет


(греч. ψυχή душа и логос слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании. Объективная наука о субъективном мире человека и животных (в определении В.П.Зинченко) К вопросам










Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. ОТВЕТ


























Основные понятия понятия Известные психологи Психология в картинках ФИНАЛ






Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. ОТВЕТ




Одна из психических функций и видов умственной деятельности предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. ОТВЕТ




Немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля. ОТВЕТ













41




Назовите фильм …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… ОТВЕТ


«Молчание ягнят» американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму. американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.



error: