Викторина по технологии "занимательная технология". Викторина по технологии материал по технологии (6 класс) на тему Конкурс “в мире профессий”

Игра - викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида

Пряхина Елена Юрьевна, учитель технологии для девочек
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Игра - викторина "Повторение - мать учения"

Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
- Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
- Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители

Летают пальцы птицами
- Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
- Поток струится шёлковый. Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
Викторина 3. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина 4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).

(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду) ”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму) ”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда) ”.
4. “Делу время,……(а потехе час) ”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит) ”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит) ”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить) ”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)
10. “Сделал дело-….(гуляй смело) ”.
11. “Глаза страшатся,а….(руки делают) ”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь) ”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Данное мероприятие входит в систему внеклассных мероприятий по технологии. Викторина «Занимательная технология» предназначена для учащихся 5 - 8 классов коррекционной школы VI вида с целью обобщения и систематизации знаний по предмету.

Викторина «Занимательная технология»

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности в области технология.

Задачи:

    Закрепить и систематизировать знания учащихся по технологии;

    Помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах;

    Повысить технологическую культуру учащихся, расширить их кругозор;

    Дать возможность каждому игроку проявить свои знания;

    Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия:

    Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждёт занимательная викторина по технологии. Условия викторины такие: за каждый правильный ответ вы получаете жетон, по количеству заработанных жетонов к концу викторины мы узнаем победителя. Итак, начинаем.

    Конкурсы (Презентация).

Конкурс «Кулинарный конкурс вопросов».

1. Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
2. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда?
(Рецепт.)
3. Последней книгой Дюма-отца была именно эта книга. Какая?
(Книга кулинарных рецептов.)
4. Кто из современных авторов детективного жанра написал «Кулинарную книгу лентяйки»?
(Дарья Донцова.)

5. Какой рукой нужно есть суп?
(Суп нужно есть ложкой.)
6. Как называется вид супов из протёртых овощей?
(Пюре.)
7. Как называют салат, залитый квасом?
(Окрошка.)

8. Чем кашу не испортишь?
(Маслом.)

9. Как называются вареники без начинки?
(Ленивые вареники.)
10. Что на кухне убегает от плохой хозяйки?
(Молоко кипящее.)
11. Сырники повара готовят из сыра или из творога?
(Из творога.)
12. Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом?
(Цезарь.)

    Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?
    А. Курник . В. Курятник.
    Б. Курьёз. Г. Курень.

    Чем, согласно русской пословице, красна изба?
    А. Икрой (красной). В. Рыбой (красной).
    Б. Пирогами . Г. Борщом.

    Чем обычно заправляют салат «Оливье»?
    А. Майонез. В. Растительное масло;
    Б. Уксус. Г. Горчица.

    Какую кашу называют кашей английских королей?
    А. Овсяную . В. Гречневую.
    Б. Рисовую. Г. Манную.

    Что из этого варят в тазу?
    А. Суп. В. Кашу.
    Б. Варенье . Г. Компот.

    Из какого теста готовят эклеры?
    А. Слоёное. В. Песочное.
    Б. Дрожжевое. Г. Заварное.

    Какое из этих кулинарных изделий не является мучным?
    А. Лаваш. В. Эклер.
    Б. Клёцки. Г. Азу .

    «Наполеон» – это какой торт?
    А. Песочный. В. Бисквитный.
    Б. Вафельный. Г. Слоёный .

Косметический конкурс вопросов:

    Каким словом греческого происхождения называют все средства по уходу за кожей и волосами?
    (Косметика – «искусство украшать».)

    Из какой древней страны берёт начало современная косметика и парфюмерия? (Египет.)

    Как называют долгоиграющую завивку волос?
    А. Физика. В. Химия.
    Б. Биология. Г. География.

    Какой из этих оттенков волос самый светлый?
    А. Красный гранат. В. Тёмный каштан.
    Б. Пепельный блондин; Г. Чёрный.

    Какова роль свёклы в народной косметике?
    А. Краска для ресниц. В. Румяна;
    Б. Средство для загара. Г. Тоник.

    Как называют и специалистку по косметическому уходу за лицом, и небольшую сумочку для косметики?
    А. Гримёрша. В. Косметичка.
    Б. Визажистка. Г. Креманка.

Модный вопрос:

    Каким французским словом модельеры называют пуговицы, крючки и пряжки? (Фурнитура.)

    Каким французским термином принято называть предметы, дополняющие одежду? (Аксессуары.)

    Название какого предмета одежды служит названием оборотной стороны карт? (Рубашка.)

    Как в мире моды называется стиль деревенской одежды? (Кантри.)

    Как называют украшения пониженной драгоценности? (Бижутерия.)

    Скажите на хинди «панталоны из лёгкой ткани», если мы эти панталоны надеваем на ночь. (Пижама.)

    Какой предмет одежды неудобно надевать через голову. (Штаны.)

    Какой женский аксессуар в старину называли ридикюлем? (Сумочку.)

    Какие звуки издаёт мода?
    А. Рык. В. Хрип.
    Б. Визг. Г. Писк.

    Какое имя было у Коко Шанель?
    А. Мари. В. Габриель.
    Б. Брижит. Г. Анжелика.

    Какая одежда бывает спасательной?
    А. Майка. В. Жилет.
    Б. Юбка. Г. Носки.

    Как называется очень короткая юбка?
    А. Макси. В. Миди.
    Б. Мини. Г. Мимо.

    Как называется женский шарф из перьев?
    А. Пуховик. В. Палантин.
    Б. Кашне. Г. Боа.

    Какая ткань существует?
    А. Полька. В. Шотландка.
    Б. Испанка. Г. Финка.

Конкурс ребусов:


Конкурс «Мир профессий:

    Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов (кондитер).

    Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива (закройщик).

    Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунком, используя цветные нити (вышивальщица).

    Выполняет графические работы (чертёжник).

Конкурс “АНАГРАММЫ”:

1) ПЕРСНАТОК (наперсток)

2) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3) НОЛОКВО (волокно)

4) УФНРТИРУА (фурнитура)

5) ЫВАТКЧА (вытачка)

6) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”:

    Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)

    По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

    Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

    Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

    Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

    Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

    Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

    Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итоги. Посчитайте, сколько жетонов заработал каждый из вас.

    Подведение итогов, награждение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №110» СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

Внеклассное мероприятие по технологии:

Игра – викторина «Мастерок»

(6 класс)

Учитель технологии:

Халирахманова Гульназ

Фагимовна

2016 - 2017 учебный год

Игра-викторина по технологии

« Мастерок»

Цели:

1.Систематизировать знания по предмету “Технология”.

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, компьютер, телевизор, листы бумаги, презентация PowerPoint .

Структура мероприятия:

1) Знакомство, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать на недели технологии и на нашей игре - викторине «Мастерок», сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Конкурсную программу проведем для 2-х команд.

Давайте познокомимся по ближе с командой девочек и командой мальчиков.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

Пять Е” . Во всех предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первая “Е” заключена в коре (бревно)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Это «Е» имеет каждая деталь (размер)

Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Эта “Е” нужна для снятия измерений в ателье (мерка)

Этими 2-мя “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской и в ателье (творчество)

Этим “Е” удобно взбивать белки в пену, вместо миксера (венчик)

Из этой “Е” получаются вкусные булочки (тесто)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

- Закончи пословицу.

    Сделал дело…(гуляй смело).

    Дело мастера…(боится).

    Что посеешь…(то пожнешь).

    Делу время…(потехе час).

    Терпение и труд…(все перетрут).

    Поспешишь…(людей насмешишь).

    Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

    Лес рубят…(щепки летят).

    Умелые руки…(не знают скуки)

    Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)

3 конкурс «БЛИЦ - ОПРОС»

Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

Вопрос 2 . Каким приспособлением пользуются для снятия мерок при пошиве изделия? (Метр)

Вопрос 3 . Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?

( С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4 . Что необходимо добавить в тесто, чтоб тесто было пышное и быстро поднялось? (дрожжи)

Вопрос 5 : О чем идет речь: трещины, сучки, глазки, смоляные кармашки, грибные поражения и т.д. все это - … (пороки древесины)

Вопрос 6: Как обозначается полуобхват талии при построении чертежа конструкции юбки. (Ст)

4 конкурс на «ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА».

- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Нет.Можно испачкать других пассажиров.)

- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон.

(В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка?

(Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

- Вопрос 5 . Проходя в дверь, мальчик встречает на встречу идущего пожилого человека. Что мальчик должен сделать?

(Мальчик должен пропустить пожилого человека)

5 конкурс “РЕБУСЫ”

Наперсток Булавка Строчка

Розетка Плотник Верстак

6 конкурс “АНАГРАММЫ”

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ЯЛАТИ (талия)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) РЕВОСЛ (сверло)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) КАСЕТСМА(стамеска)

11) КИЛЬПАНИН(напильник)

12) АКОГИЛ (иголка)

7 конкурс «КТО БЫСТРЕЕ»:

За меньшее количество ударов вам необходимо забить гвоздь в деревянный брусок. Кто первый из команд сделает это быстрее – победит.

8 конкурс “ЗАГАДКИ”.

Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

***

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

***

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

***

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

***

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

***

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

***

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

***

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

***

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
***

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

***

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

***

9 конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Портной

2) Столяр

3) Повар

4) Плотник

10 конкурс кроссворд “ ТЕХНОЛОГИЯ”

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда разгадывает его. Кто быстрее и правильнее – тот победит.

Кроссворд прилагается ниже (2 экземпляра)

Вопросы.

Центральное ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ.

по горизонтали:

    П лотничий или столярный ручной режущий . Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок,рельефной и контурной резьбы.Состоит из лезвия и ручки.

    Столярный, слесарный, универсальный …

    Универсальный инструмент, которым можно и бумагу, и ткань, и металл разрезать.

    Инструмент, который применяется для резания заготовок из сортового проката.

по вертикали:

    Операция, выполняемая при машинных работах. Настрачной, накладной, расстрочной …

    Что можно увидеть в самом центре ствола при его поперечном разрезе.

    Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Другое названия «лекало» или «шаблон».

  1. Длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества. Состоит из твердого основания. На одной стороне острие, а на другой - ушком для нити.
Ответы:

Центральное ключевое слово – ТЕХНОЛОГИЯ

по горизонтали:

    Стамеска

    Верстак

    Ножницы

    Ножовка

по вертикали:

    Шов

    Сердцевина

    Выкройка

    Иголка

Заключение

Подведение итогов конкурсов. Вручение грамот https://ru.wikipedia.org

Игра-викторина

по технологии

для учащихся 5-6 классов

"Хозяюшки"

Цель игры-викторины:

    Образовательная:

    Закрепление знаний по разделам предмета технологии "Кулинария", "Машиноведение", "Цветоводство", "Шитьё", "Материа-ловедение", "Рукоделие.

    Контроль знаний, полученный по различным разделам технологии.

    Развивающая:

    Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

    Воспитательная:

    Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Учащиеся по классам выполняют задания заочно.

Вопросы к игре-викторине:

"Кулинария"

1. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? Яйцо.

2. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.

3. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.

4. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.

5. Продукт, простудивший старика Хотта-быча. Мороженое.

6. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.

7. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров "Макинтош". Яблоко.

8. Что приходит во время еды? Аппетит.

9. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате.

10. Где сливки отстоятся быстрее? В Холодильнике.

11. Как называется маленький бутерброд? Тартинка.

12 .Из какого языка заимствовано слово "кухня"? Из немецкого.

13. Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.

Машиноведение"

14. Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.

15. Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.

16. Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей? Уолтер Хант (1834 г).

17. В каком городе в России был основан первый завод по производству швейных машин? В городе Подольск.

18. Какой завод стал центром швейного машиностроения в России? ПМЗ (Подольский механический завод).

19 .В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково - на себя.

20. Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? Предохраняют нитку от трения о ткань.

21. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? В зависимости от толщины и свойств ткани.

22. Какая основная деталь швейной машины имеет название одежды? Рукав.

23. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.

24. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.

25 . Какой завод стал центром швейного машиностроения: а) ГАЗ; б) ВАЗ; в) ПМЗ? ПМЗ (Подольский механический завод).

Шитьё"

26. То, из чего изготавливается одежда. Материал.

27. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий. Лекало.

28. Какие детали кроят первыми большие или маленькие? Большие.

29. Одежда, состоящая из рукавов. Кимоно.

30 . Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. Ателье.

31. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? Обхват груди.

32. Ребус. Швы.

33. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? Карманы.

34. По какой стороне фигуры снимают мерки? По правой.

34. Какими нитками выполняют копировальные стежки? Контрастными.

35. Для чего даются припуски? На выполнение швов.

36. Ребус. Наперсток.

"Цветоводство"

37. Тюльпан из семейства: а) лилейных; б) пионовых; в) бобовых. Лилейных.

38. К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы:

    а) однолетникам;

    б) двулетникам;

    в) многолетникам.

    Многолетникам.

39. Глубина заделки луковиц нарциссов зависит от:

    а) величины луковицы;

    б) погоды;

    в) ухода за растениями.

    Величины луковицы.

40. У луковичных растений луковицы созревают летом или осенью? Летом.

41. Обволакивание семян почвенными смесями (торф, перегной, глина) с клеящими веществами (картофельный клейстер) и минеральными удобрениями называется …. Дражирование.

42. Одна из древнейших отраслей растениеводства, обеспечивающая население цветами. Цветоводство.

43. Какой цветок в переводе с греческого означает "жемчужина"? Маргаритка.

44. Изображение, какого цветка чеканилось на монетах на греческом острове Родос? Розы.

45. Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в 1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна? Цинния.

46. Сколько цветков должно быть в букете? Нечётное количество.

47 . Как размножаются георгины? Корнеклубнями.

48. В 1830 году в России вышла книга Д.П.Ознобишина "Селам, или …. ……"? Язык цветов.

"Материаловедение" 49. Какое переплетение в тканях усложняет раскрой и обработку изделий и почему? Атласное и сатиновое. 50. Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда, называется - … Натуральным шёлком. 51. Какие нити проходят поперек кромки? Уточные или поперечные. 52. Ветер, и ткань, и пастила. Зефир. 53 . И ткань, и сборник карт. Атлас. 54. Как называется узкая полоска вдоль ткани? Кромка. 55. Какое переплетение нитей изображено на рисунке? Полотняное. 56. Из чего получают синтетические волокна? Каменного угля, нефти, природного газа. 57. Какое переплетение нитей образуют ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами: а) саржевое; б) полотняное; в) атласное? Полотняное. 58. Как называются прочные длинные нити идущие вдоль ткани? Основа или долевая. 59. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? Ткачество.

60. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.

"Рукоделие"

61. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.

62. Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой? Пять.

63. Как переводится на русский язык "пэчворк"? Лоскутная техника.

64. Как называется роспись по натуральному шёлку? Батик.

65. Как называется кружево, состоящее из узлов и "пико", образующих, то круги, то дуги? Фриволите.

66. Как называется специальное приспособление для натягивания ткани? . Применяется в вышивке. Пяльцы.

67. Его переводят на ткань. Рисунок.

68. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.

69. Оно может быть художественным, научным, техническим. Творчество.

70. Как называются нитки для вышивания? Мулине.

71. Как называется навитой шов? "Рококо".

Подводим итоги.

error: