"Охранять природу - значит охранять Родину". Простое предложение. Простое предложение - это предложение с одной грамматической основой. С чего начинается Родина? Зима. Вечереет. Охранять природу. Сочинение Охрана природы

Классный час

«Охранять природу, значит охранять Родину»

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

2. развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

3. воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, пульты, презентация, Красная книга Смоленской области, видеоролики («Природа», «Земля в опасности», Национальный парк «Смоленское Поозерье»), экологические знаки, сигнальные карточки.

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право. (А.Куклин)

Ребята, вы послушали стихотворение. О чем оно? Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Охранять природу, значит охранять Родину)

А что такое природа? (ответы обучающихся)

Давайте полюбуемся красотой природы! (Просмотр видеоролика «Природа»)

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, и бережном обращении.

Давайте посмотрим, что произойдет с природой, если человек не будет к ней бережно относится. (Просмотр видеоролика «Земля в опасности»)

Ребята, как вы думаете, какой можно сделать вывод? (Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь)

А как вы думаете, все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас?

(Нет. Люди загрязняют реки, вырубают деревья, срывают редкие растения, охотятся на животных.)

Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Ответы обучающихся)

Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, а значит охранять ее. Охрана природы – это не только специальная система мер, направленных на предотвращение исчезновения природных ресурсов. «Охранять природу – значит охранять Родину». Вы видите, какая тесная взаимосвязь между понятиями природа и Родина.

Я приглашаю вас сыграть в игру «Хорошо или плохо». (У каждого обучающегося на парте лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета)

Сажать деревья.

Вырубать леса.

Охотиться на редких животных.

Сорвать редкие цветы.

Строить очистные сооружения на заводе.

Жечь костры в лесу.

Бросать мусор в речку.

Создавать заповедники.

Делать кормушки птицам.

Зачем сажают деревья? (Ответы обучающихся)

Что будет с редкими животными, если продолжится на них охота? А что произойдет с редкими растениями, если их человек будет срывать? (Ответы обучающихся )

Как человек позаботился об этой проблеме? (Ответы обучающихся)

- В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.

(Учитель показывает Красную книгу Смоленской области. Обучающиеся работают в группах с Красной книгой)

Ребята, а что такое заповедники? Для чего они нужны? (Ответы обучающихся )

Рассказ учителя о заповедниках Смоленской области

Заповедники Смоленской области

На территории Смоленской области расположен национальный парк "Смоленское Поозерье", также действует природный парк "Гагаринский".

(Просмотр видеоролика Национальный парк «Смоленское Поозерье»)

Национальный парк "Смоленское Поозерье"
Национальный парк «Смоленское Поозерье» был создан 15 апреля 1992 года на территориях Демидовского и Духовщинского районов. Создание парка преследовало цели сохранения уникальных широколиственно-тёмнохвойных лесов, изучения флоры и фауны региона, обеспечения использования возобновляемых природных ресурсов в природо-охранных и рекреационных целях. Сейчас национальный парк предлагает целый ряд туристических маршрутов в окрестностях посёлка Пржевальское, проводит культурные мероприятия, а также участвует в экологическом просвещении школьников. На территории парка более 35 озёр, большинство ледникового происхождения. Самые крупные - Сапшо, Баклановское. Большая часть парка (74 %) покрыта лесами. Обнаружены 65 видов растений, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 10 видов занесены в Красную книгу России.

Фауна представлена 10 видами земноводных, 5 видами рептилий, 205 видами птиц, 57 видами млекопитающих. Обнаружены 26 видов птиц и 6 видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 18 видов птиц занесены в Красную книгу России.

Природный парк "Гагаринский"
В 2006 г. было создано областное государственное учреждение «Природный парк «Гагаринский». Здесь имеются прекрасные возможности для туризма, охоты, рыбалки, оптимизируются эксплуатация и застройка парковой зоны. Леса - один из важнейших компонентов природы района. Основу современной фауны составляют животные, характерные для хвойно-широколиственных лесов. Это лось, кабан, медведь, косуля, пятнистый олень, белка, заяц, рысь и другие. Реки и озера богаты рыбой.

Мы с вами поговорили о проблемах загрязнения окружающей среды и о том, что должен делать человек, чтобы сохранить богатства природы.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, и заодно еще раз вспомнить правила обращения с природой.

Игра «Экологические знаки»

    Не рви цветы.

    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

    Нельзя брать яйца из гнезд.

    Не разводите костер в лесу.

    Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

    Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

    Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

    Сажай деревья.

Беречь природу – дело каждого человека.

Рефлексия

(Самооценка с помощью пультов)

Итог классного часа

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.




Виды сказуемых: глагольноеименное прост ое глагол в форме какого- либо наклонения Глагол-связка + именная часть Девочка пошла в магазин. Напишите это предложение в тетрадях. В тот день отец был весел. соста вное вспомогат. глаг. инфинитив (выражает грам. знач. + смысл.знач. сказуемого) Она любит гулять по вечерам в парке.




Способы выражения подлежащего Именительный падеж существительного Спит черёмуха в белой накидке (С. Есенин). Именительный падеж местоимения Что мне поёт? Что мне звенит? (А. Блок); С тех пор уже никто не заговаривал с Татьяной (И. Тургенев); Это, кажется, наши противники? (М. Лермонтов) Другие части речи, употреблённые в значении существительного Новое в жизни требует и новых названий (С. Сергеев Ценскии); Танцующие теснились и толкали друг друга (А. Куприн); Завтра не будет похоже на сегодня (И. Гончаров); Даже «эй» предполагает второго, могущего обернуться (Б. Шкловский). ЧислительноеИ опять идут двенадцать... (А. Блок); Семеро одного не ждут (пословица). Неопределённая форма глагола (инфинитив) Жить это только привычка (А. Ахматова); Ничего не сказать теперь значило оскорбить её (Л. Толстой). Синтаксически цельные словосочетания В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (М. Лермонтов); Каждый из нас станет на самом краю площадки (М. Лермонтов); Ростову тотчас представилось что-то романтическое в этой встрече (Л. Толс­ той); Фразеологические (устойчивые) сочетания Ещё далее, почти на краю горизонта синеются Воробьёвы горы (Н. Карамзин).


Двусоставные предложения содержат два главных члена – подлежащее и сказуемое. Мальчик бежит; Земля круглая. Односоставные предложения содержат один главный член (подлежащее или сказуемое). Вечер; Вечереет. Односоставные по структуре предложения - это полные предложения. У них не пропущен второй член: второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.


Типы односоставных предложений Определённо-личные предложения Глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, так как в этих формах у глагола нет лица). Люблю грозу в начале мая. Беги за мной! Неопределённо-личные предложения. Глагол-сказуемое в форме мн. ч. 3-го лица (в прошедшем времени и условном наклонении глагол- сказуемое во множественном числе). Стучат в дверь. Постучали в дверь. Обобщённо-личные предложения действие может быть отнесено ко всякому лицу; Цыплят по осени считают (по форме – неопределённо-личное). От сказанного слова не отвяжешься. Перекусишь на привале, а потом опять пойдешь. Безличное предложениеа) Светает; Светало; Мне везет; б) Тает; в) Мне (дат. падеж) не спится; г) Ветром (твор. падеж) сорвало крышу.

Схема синтаксического разбора предложения 1.Найти основу предложения, сделать вывод: простое предложение или сложное 2.Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное 3.Вид предложения по интонации: восклицательное, невосклицательное 4.Тип предложения по характеру основы: двусоставное, односоставное 5.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения: распространённое, нераспространённое 6.Указать, чем осложнено предложения: однородными членами, обращением, вводными словами и т.п. 7.Указать, полное предложение или неполное 8.Разобрать предложение по членам предложения и указать, чем они выражены главные члены предложения определить тип сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное второстепенные члены предложения: а) дополнение: прямое, косвенное б) определение: согласованное, несогласованное, приложение в) обстоятельство: места, времени, образа действия, цели, причины, меры и степени и т.д. 9. Выделить словосочетания, входящие в состав предложения, и разобрать их. 10. Составить схему предложения.

Картинка 5 из презентации «Разбор предложения» к урокам русского языка на тему «Разбор предложения»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Разбор предложения.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 133 КБ.

Скачать презентацию

Разбор предложения

«Предложение урок» - Анютины глазки. Чем выражены обособленные определения? Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении 11: А) развернутая метафора Б) гипербола В) сравнительный оборот Г) эпитет и олицетворение. 10.Выпишите из предложений 1-7 предложение с двумя обособленными определениями.

«Предложение со словом» - Решаем тест. Выберите один номер для правильного ответа. А1. Тренировочные упражнения). 1) 1, 3. А8 Какие слова являются грамматической основой в предложении 1? Народ выработал. Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре. После 1-го предложения.

«Безличные предложения» - 16, 17, 18. Какое(-ие) из предложений 1–7 является(-ются) односоставным(-и). Словами не было - безличное Всем очень хотелось спать. 31, 32, 33. Всё - другое. (пропущено обстоятельство вокруг). По улице - сугробы, горы. (Пропущено обстоятельство везде). Нет.

«Урок Односоставные предложения» - Найти лишнее предложение. Любишь кататься…. «Односоставные предложения. Игра «4-е – лишнее». Не плачь ты попусту. Не спится, няня. Снежное покрывало укрыло землю. За дверью бегают. Иду по улице нарядной. Зарево заката. Сделал дело… Ведут ко мне коня. Мужайся, сердце, до конца. С. Есенин. 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно…

«Предложения с прямой речью» - Игра «Третье – лишнее и почему?». Состоят из слов автора и собственно прямой речи. На письме прямая речь заключается в кавычки. Я переодеваюсь. Милый г..л..сок Марьи Ивановны раздался из-за дв..рей Погодите, Пётр Андреич. Открытый урок по русскому языку на тему: «Предложения с прямой речью». А.Н. Ферсмана, музей камня, библиотека-музей».

«Тире между подлежащим и сказуемым» - Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. сущ. Определить, чем выражен каждый член грамматической основы. Инф. - инф.: Охранять природу - значит охранять родину. И.п. - числ. Сущ. И.п- сущ. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. Обозначить грамматическую основу. Д.Д.Минаев. И.п.: Пятью пять - двадцать пять.

Всего в теме 10 презентаций

1.Количество грамматических основ в предложении: Но приходилось ли вам видеть,как девушка с традиционным чемоданчиком внимательно изучает свалки и пр

очие места,о которых не принято говорить?Ответ запишите цифрой

2.Выпишите грамматическую основу из предложения: Мне приходилось много ездить по стране.

выпишите грамматическую основу из предложения. 1.Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на

2.тёмная вода,громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину,полную величественной красоты.

3.счастье-это быть с природой,идеть её,говорить с ней.

4.жить на белом свете-зачит бороться и побеждать.

5.сонливый да ленивый-два родных брата.

6.с косорога была далеко видна молчаливо утоувшая в сумраке окрестность.

7.тёмный профиль захарова,склонившегося над картой,чётко выделялся на бумаге.

8.зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

9.поздним вечером поствили диагноз.

10.днь за днём стенька шёл на север,то запевая песню,то молча шагая по берегу дона.

быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

(В.Солоухин.)

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)повествование, научный

3)рассуждение, публицистический

4)описание, художественный

1)Потому что все запомнить невозможно.

2)Потому что каждый запоминает свое.

3) Потому что запоминается только самое важное.

4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

1)восхитительный

2)огромный

3)загадочный

4)удивительный

А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

1)сравнение

2)метафора

4)гипербола

А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

1)Их подсказывают друзья-литераторы.

2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

Часть2.

В1 .В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

В2 .Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

В3 .Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ (предложение 1)

В4 .В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В5 .Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА (предложение 8)

В6 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

В7. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

В8 .Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

В9 .В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В10 .Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

В11 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

В12 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

В13 .Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

В14 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

В15 . Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.

Наша Родина богата и прекрасна. Её бескрайние леса и моря изобилуют разнообразными зверями, птицами и рыбами. Её недра содержат большое количество полезных ископаемых. Её природа красива и величественна. Но всё это богатство не вечно, оно нуждается в бережном отношении и защите. Человек активно пользуется природными ресурсами: добывает полезные ископаемые, вырубает леса, уничтожает животных и ловит рыбу. Разумеется, всё это ему нужно для развития промышленности и просто для жизни. Нефть и газ служат топливом, древесина используется при производстве бумаги и в строительстве, мясо животных необходимо для пищи, а их шкуры — для изготовления одежды. Однако нельзя забывать, что природные ресурсы не бесконечны. Чтобы пользоваться ими длительное время, необходимо их восстанавливать. Человек должен думать не только о собственном благе, но и о будущем. Если он не будет заботиться
Об окружающем мире сейчас, неизвестно, что станет с нашей планетой через пару сотен лет. Многие виды животных и растений просто исчезнут, и будущие поколения их никогда не увидят. Загрязнение воды и воздуха приведёт не только к вымиранию животных, но и к ухудшению здоровья самого человека. Даже если мы будем просто соблюдать чистоту — не мусорить, окружающий мир станет немного чище и лучше.

error: