На что похожи цифра 0. Развивающие карточки, на что похожи цифры, цифры в картинках для детей, цифры для малышей. Дидактический материал по математике. Цифра «0

Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.

Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.

Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.

С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.

На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.

Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.

Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Пособие по Моро М.И. Пособие по Петерсон Л.Г.

Число и цифра 0. Знакомство

Сегодня мы снова с вами в стране "Математики". Мы пойдём в гости к очень интересному и необычному жителю. И, как всегда, в этом нам помогут рыжий маленький Лисёнок и умный Гном из "Лесной школы".

А для начала попробуйте найти закономерность. Посмотрите внимательно и посчитайте: сколько мячей лежит на каждой полке? Как вы думаете, как можно записать, что на последней полке нет ни одного мяча?



В стране "Математика" есть житель, имя которому НОЛЬ. Это особое число, которое можно записать цифрой.

Наш НОЛЬ не значит ничего.
Но в математике нельзя и без него.
Без этой цифры нам не обойтись.
Писать его скорей учись.
Ну как, его уже ты написал
Знакомый и приветливый овал?

На что похож наш НОЛЬ? Попробуй угадай.

Нет проще ничего: НОЛЬ похож на букву "О".

На вкусную баранку.

На обруч, что крутит сестра спозаранку.

На НОЛЬ похожа полная луна.

На НОЛЬ похожа круглая Земля.

.

Похожи на НОЛЬ круглые часы, что в комнате у бабушки висят.

На мячик, что любимец всех ребят.

И колобок из детской сказки, который убежал от всех, похож на НОЛЬ.

И солнце в вышине такое же круглое, как НОЛЬ.

Видите, ребята, какая это важная цифра!

На числовой линейке НОЛЬ всегда стоит впереди всех чисел.

Кому-то НОЛЬ покажется числом простым,
Ничего не значащим, пустым.
Но если слева мы к нему Цифру любую припишем,
То совсем другое число запишем.

Например: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

Использование числа ноль в задачах

Умный Гном задал Лисёнку задачки, а тот так в них запутался, что не знает ответа. Давайте поможем ему справиться с задачами. Ну-ка, кто первый ответит?

Лисёнку дано было задание написать все числа по порядку. Посмотрите и скажите, какие числа пропустил Лисёнок?


На гумне клевали зёрнышки цыплята. Один убежал, двое спрятались, пятеро ушли в курятник. Посмотри на картинку и скажи, сколько осталось цыплят?


Собрала Маша в лукошко 5 лисичек, 5 опят и белый гриб. Присела она на пенёк, отдохнуть немножко. А с берёзы прыг да скок, белка рыжая спустилась, у лукошка очутилась, 3 грибочка утащила. А за нею еж, взяв себе на спинку трех лисичек и опят, убежал скорее в норку. Отдохнув, Маша глянула в лукошко и немного растерялась. Подскажи скорее ей, сколько же грибов осталось?


У Пети было 3 фиолетовых квадратика и 5 жёлтых. Он взял краски и закрасил эти 8 квадратиков в зелёный цвет. Сколько осталось у Пети жёлтых и фиолетовых квадратиков?


Решение этой задачи запишем цифрами.


На день рождения у Веры было 9 гостей. Торт разрезали на 9 частей и раздали гостям. Сколько кусочков торта осталось на тарелке?


Если из числа вычесть тоже число, всегда получается НОЛЬ.


Сегодня на уроке вы познакомились с особым числом 0.
Запомните её и с нею подружитесь.
Она на пути к знаниям в стране "Математики" вам очень пригодится.
А сейчас звенит звонок, значит кончился урок.

Цели:

1. Сформировать представление о числе 0,
способность к его записи, изображению на
числовом отрезке, сравнению, сложению и
вычитанию с 0.

2. Тренировать навыки счета в пределах 9,
мыслительные операции, речь, творческие
способности.

1. Оргмомент.

Напоминаю вам простые правила поведения:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • не выкрикивать (громко – это не значит красиво) ;
  • быть думающими (для этого у вас есть голова на
    плечах) ;
  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться
    своим товарищам;
  • задания выслушивать до конца.

2. Актуализация.

Есть такая страна – Математика. Где она
находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды
оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам
не замечая, каждый день бываешь там в гостях и
встречаешься с её жителями. Потому что эта страна
– волшебная! Она – везде!

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – Математика!

Математика приглашает в своё царство всех, кто
настойчив, кто часто говорит почему?, кто не
боится цифр и вычислений и чей девиз “Хочу всё
знать!”. Сколько надо приложить ума, воли,
терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Числа очень любят прятаться. Видишь доска
висит? Она здесь одна. Здесь прячется число
“один”!

А вот рядом два ученика. Здесь спряталось число
“два”.

Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы
ты видишь, а сами числа – нет! Прямо невидимки
какие-то.

Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним
“приклеили” волшебные значки – цифры. Вот
сейчас мы сделаем их видимыми.

Задание1 “Угадай и покажи о какой цифре идет
речь? ” (У каждого ребенка набор цифр о 1 до 9)

Никак не может наклониться
Прямая цифра __________ (единица)
Отличите вы едва
Лебедя от цифры _________ (два)
Две половинки круга
Около друг друга (три)
Спинка стула смотрит вниз,
Ножки кверху поднялись.
Но беспорядка нет в квартире,
Знают все – это ___________ (четыре)
Есть, друзья, такая птица:
Если сяду на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)
Бабушка вязала, кошка играла,
Была шерсть, получилось ___________ (шесть)
Коль нет косы, совет наш всем:
Траву косите цифрой ___________ (семь)
Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на __________ (восемь)
Эта цифра непростая:
Не то головастик, не то запятая (девять) .

3адание 2.

– Назови эти числа. Что за ряд получился?
(натуральный)

– Назови число, которое стоит за числом 8, 2.

– На сколько каждое последующее число больше
предыдущего?

– Назови число, которое стоит перед числом 5, 7.

– Насколько каждое предыдущее число меньше
последующего?

– Какое число стоит между числами 7 и 9?

– Что брльше -8 или 9? Почему?

– На сколько9 больше 8?

– Придумайте числовые выражения, значения
которых были бы равны 9.

Задание 3.

Посмотрите внимательно на парту. Где вы еще
видите натуральный ряд чисел? (на линейке)

– Тогда предлагаю поиграть в игру “День-ночь”.
Цепочка: 9-7+3+2-6+2+5+1. (9)

3. Создание проблемной ситуации.

Ответьте, сколько яблок уменя в пакете? (3)
Убираю по одному. А сейчас? (нисколько 0)

– Сколько точек на кости домино? (пусто-пусто)

– Сколько яблок может вырасти на сливе? (ни
одного). –

Так как можно обозначить “ни сколько”, “ни
одного”?

Вставь в окошко числа, чтобы выражения были
равными

– Какое число нужно вставить? Какой цифрой
обозначим?

4. Определение темы урока.

– Определите тему урока.

5. Открытие новых знаний

а) Введение числа и цифры 0.

1) Работа по учебнику.

С. 30учебника. . сколько было листиков на дереве?
сколько осталось? Что случилось?

Физминутка “Мы листики осенние. . ”

– Какой точке числового отрезка соответствует
количество листьев на ветке?

– Какой цифрой обозначим эту точку? 0

2) Игра “Моя вообразилия”

– На что похожа цифра 0

Но как его ни назовем.
Он называется нулем!

3) Запись числа 0.

4) Свойства 0

– Прочитай выражение. Как его
проиллюстрировали? (3+0 – к трем треугольникам в
первом мешке прибавили пустой мешок.)

– Что же получили в результате? (Эти же три
треугольника)

– Как будет записано выражение? (3+ 0=3)

– Подумайте и скажите: всегда ли при сложении
числа с нулем получается тоже самое число?

– Что значит эта запись: а+0=…(а-любое число; если
к любому числуприбавить 0 то получится то же
самое число=> а+0=а0

*Аналогично устанавливается и обосновывается
другие свойства: 0+а=а; а-0=а; а-а=0

Итог:

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Когда-то многие считали,
Что ноль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.
Но о его особых свойствах
Я поведу сейчас рассказ:
Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.

Физкультминутка

6. Первичное закрепление

1. Решение примеров на основе использования
свойств 0.

– Реши и обоснуй результат (первый столбик
примеров решаем с комментированием, остальные –
самостоятельно с самопроверкой)

Послушайте стихотворение:

Цифра вроде буквы 0 –
Это 0 иль ничего.
Круглый 0 – такой хорошенький,
Но незначит ничегошеньки!

– Ребята, вы тоже согласны с этими словами?

Вот это ноль иль ничего –
Послушай сказку про него:
Сказал весёлый, круглый Ноль
Соседке – Единице:

Ноль.

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

Единица.

Ты, Ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ноль.

Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа.

Работа на клеточной основе.

Какая цифра стоит слева, справа, какое число
получилось?

2-я строчка: продолжи запись (10, 20, 30, 40, …. .)

7. Повторение.

1 Поиск неизвестного компонента

*№8, с. 31. Методом подбора.

Что известно в первом выражении? Что нужно
найти? (Известно целое и часть, нужно найти другую
часть: 9-это 5 и 4, поэтому в пустое окошечко
записываем 4.)

*№ 7 Логическое задание №7, с. 31.

8. Итог.

– Что нового узнали?

– Какие свойства нуля узнали:

– Что показалось наиболее интересным?

*Задание “Спрячьте цифру 0”.

Мы с вами уже знакомы, пора познакомить своего малыша с цифрами. Цифровой ряд начинается с цифры 0 . Малыша следует сразу знакомить с числом и цифрой 0. Как это сделать? Начните со знакомства с понятием много и ни одного.

В детском саду занятия по математике начинаются с трех лет.

И так, как познакомить малыша с множеством? Как показано на рисунке, спросите у малыша:

Сколько мишек в прямоугольнике слева? (много)

А сколько мишек в прямоугольнике справа? (ни одного)

Поясните малышу, что когда нет ни одного, обозначают цифрой 0 . И покажите малышу цифру ноль. Спросите, на что похожа цифра?

Для закрепления цифры вы можете использовать дидактический материал по математике – это и художественное слово, и ребусы, и веселые задачки, и загадки.

Дидактический материал по математике. Цифра «0


Веселые стихи

Повернуть ее ты можешь,Головой поставить вниз,Цифра будет все такой же,

Правда, ведь, скажи?

Цифра вроде буквы «О» –

Это ноль иль нечего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

С. Маршак

Ноль – как обруч. Захочу –

По дороге покачу.

Где здесь верх и где здесь низ?

Бублик в воздухе повис.

Если ноль – пустое место,

Значит, бублик не из теста.

В этой цифре нет угла –Оттого она кругла.До того она кругла –

Покатиться бы могла.

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

З. Александрова

Можем говорить мы смело –

У ноля большое дело:

Только к цифрам он подходит,

Сразу чудо происходит.

Ноль встает за единицей –

Число десять на странице!

Веселые задачки

На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?

(Нисколько, все улетели.)

На дубе три ветки, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе? (Нисколько.)

Семь прекрасных лебедей,Семь проверенных друзей

Тихо плавают в пруду

И не помнят про еду.

На что похожа цифра

ноль

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз –

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(С.Маршак)

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

(Ф.Дагларджа)

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

(З.Александрова)

Единица

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок.

(Г.Виеру)

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

(Ф.дагларджа)

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья:

Единица –это я!

Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

(В.Данько)

Рисовал я единицу,

Получилась –ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Стоит паренек –

На лоб козырек.

Никак не сидится;

Опять единица –

Не знает сын

Цифры один.

(В.Бакалдин)

Два

Скажи мне, -спросила ручка, -

Что значит эта закорючка?

Чернильная ты голова!

Ты ж написала цифру «два».

(В.Берестов)

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

(Г.Виеру)

Отвернитесь на минутку –

Превратится двойка

В утку.

А вот сидит лисица,

Лисице не сидится.

(Ф. Дагларджа)

Не птица это,

А едва

Чуть ли не прямо

Цифра два!

Вот –шея гибкая.

Вот –тело.

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело,

И это будет цифра –два.

(В.Бакалдин)

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

(С.Маршак)

Вид ее –как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее –нет.

Три

Погляди на цифру 3 –

Точно ласточка, смотри.

(Г.Виеру)

Это –месяц другой,

Ниже месяц другой.

А теперь -

Посмотри:

Получилась цифра три!

(В.Бакалдин)

Мой старый боцман говорил:

На корабле всегда

Ты цифру ноль и цифру три

Отыщешь без труда.

Конечно, ноль –это штурвал,

Я это знаю сам.

А цифру три не нахожу,

Ну сколько б не искал.

Бежит кораблик по волне

И я за ним слежу,

Хочу найти в нем цифру три,

И вот –не нахожу.

Ко мне подходит мой отец:

На мачту посмотри:

Наполнил ветер паруса

И сделал цифру три.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Четыре

Гляди, четыре –это стул,

Который я перевернул.

(Г.Виеру)

Делал Егорка

С мамой уборку.

Опрокинул стул

В квартире,

Стал похож он

На четыре.

(В.Бакалдин)

Вот четверки –силачи

Поднимают кирпичи,

Выжимают гири

Пуда на четыре.

(В.Данько)

Я для сестры рисую дом:

Труба, окошко, дверь с крыльцом,

И от трубы наискосок

Рисую крыши уголок.

Сестра обиделась:

Ну вот!

Ты что нарисовал?

Мне нужен был для куклы дом,

А дом четверкой стал.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Пять

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(С.Маршак)

Написать цифру пять,

Что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

(В.Бакалдин)

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать.

(Г.Виеру)

Налитая,

Симпатичная,

Цифра

Самая отличная!

Это –фокусник –пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется –раз и два! –

Обернется цифрой два.

(В.Данько)

Шесть

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

(Г.Виеру)

Цифра шесть –дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружок.

(С.Маршак)

Один заметил:

«Нуль с хвостом».

Другой:

«С хвостом,

Но только кошка».

А третий

Помолчал немножко.

(Ф.Дагларджа)

Эта цифра –акробатка:

То шестерка, то девятка.

(В.Данько)

Рогалик

К бублику

Приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это,

Чтобы есть.

А просто –

Цифра шесть!

(В.Бакалдин)

Семь

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

(А.Тонких, Д.Стогова)

Семь –точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

(Г.Виеру)

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

(В.Бакалдин)

Восемь

Тройка в зеркало смотрелась,

Все вертелась и вертелась,

Любовалась, любовалось,

Носом к зеркалу прижалась…

Посмотреть скорее просим:

Перед вами цифра восемь.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Г.Виеру)

Нуль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз –

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай? Напиши!

(В.Данько)

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки …

То ли нуль с другим

Нулем

Рядышком уснули,

То ли дедушка

Очки

Позабыл на стуле.

(Ф.Дагларджа)

К этой цифре ты привык.

Это цифра –снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

(В.Бакалдин)

Девять

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

(В.Данько)

Девять, как и шесть, -

Вглядись,

Только хвост не вверх,

А вниз.

(Г.Виеру)

Две девятки и дощечка –

Мы на санках мчимся к речке.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

(В.Богачев)

Вот какая

Цифра есть –

Перевернутое шесть.

(Ф.Далгарджа)

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не шесть,

А –девять!

(В.Бакалдин)

Десять

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

(В.Богачев)

Ноль встает за единицей –

Цифра 10 на странице.

(Г.Виеру)

За девятью идет десятка.

Ты это знаешь?

Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счету нашему конец.

С нулем

Гуляет единица.

Не может с ним

Наговорится.

(Ф.Дагларджа)


error: