Художественная литература средняя группа социум конспект. Конспект занятия по художественной литературе в средней группе. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Колмаковой Шолпан Токтаровны

Мини-центр «Бастау»

при коммунальном государственном учреждении «Железенская средняя школа» государственного учреждения «Отдел образования Жамбылского района» акимата Жамбылского района

Северо-Казахстанской области

Программное содержание

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Учить инсценировать содержание сказок, передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов; имитировать движения, поведения персонажей; придерживаться соответствующей интонации, тембра, силы голоса.

Формировать умение соразмерять рисунок с размерами и формой рукавички, не выходить за пределы контура.

Закрепить технические умения и навыки: правильно держать кисть, промывать её, сушить, прикладывая к салфетке; учить уверенно и непрерывно вести по бумаге.

Формировать элементарное представление о взаимопомощи.

Круг радости: Здравствуйте, ладошки!

Восп-ль: Ребятишки, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное, волшебное путешествие. А отправимся мы в сказку. Но туда могут попасть только добрые, веселые и хорошие детки. Как вы думаете, вас возьмут в сказку? Почему?

Ответы детей.

Восп-ль: Давайте мы покажем всем, какие мы веселые, как мы можем веселиться и смеяться.

Дети смеются, улыбаются друг другу.

Восп-ль: А хмуриться, сердиться мы умеем? Как?

Дети показывают друг другу хмурые, сердитые лица.

Восп-ль: А теперь покажите, какие мы все дружные и ласковые. Давайте обнимемся друг с другом.

Дети обнимаются.

Восп-ль: Вот какие мы веселые, добрые, ласковые. Вас обязательно возьмут в сказку.

— Ребята, а вот и начинаются наши чудеса. Посмотрите сюда, кто-то здесь уже был и успел оставить свои следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей, их предположения.

Восп-ль: Я предлагаю вам отправиться по этим следам и посмотреть, куда они нас приведут. Только идти нужно осторожно, чтобы не напугать нашего гостя.

Дети с воспитателем идут по выложенным трафаретам

следов человека.

Восп-ль: Куда же они нас привели? Дети, что это?

Воспитатель указывает на лежащую на полу рукавичку.

Дети: Рукавичка.

Восп-ль: Ребята, рукавичку, наверное, потерял тот, кто и оставил эти следы. Как вы думаете, кто мог её здесь оставить?

Дети: Дедушка.

Восп-ль: А из какой сказки?

Дети: «Рукавичка».

Восп-ль: Конечно же, именно эта добрая и волшебная сказка и зовет нас к себе в гости. Ну что, отправимся?

Вот в лесу на тропинке

Рукавичка лежит.

Она тепла и велика.

Всех к себе манит.

— Ребята, кто первый нашел рукавичку?

Дети: Мышка-норушка.

Восп-ль: Покажите, как она пищит.

Восп-ль: А как она ходит? Давайте и мы все, как мышки, тихонечко, на носочках сядем на свои места.

Восп-ль: Жила серая мышка в поле,

Колосков имела доволе.

Зерно по зернинке носила,

В глубокую норку ложила.

Увидела рукавичку в поле,

И стала она жить на просторе.

Во время слов воспитателя ребёнок в маске мышки бежит по залу,

собирает колоски. Подбегает к рукавичке.

Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка прислушивается, но ей никто не отвечает,

и она прячется в рукавичку.

Восп-ль: Живет мышка в рукавичке, не скучает. Весело, хорошо ей.

Дети, а кто за мышкой прискакал?

Дети: Лягушка – квакушка.

Восп-ль: Правильно. Скакала она по полю и громко-громко квакала. Как она квакала?

Восп-ль: Снег кружится и ложится,

Белы все дорожки.

Скачет по лесу лягушка,

Зеленые ножки.

По залу скачет ребенок в маске лягушки.

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти к себе жить.

Мышка: Заходи.

Восп-ль: Так хорошо живётся вдвоем мышке-норушке и лягушке-квакушке. Но вот кто-то еще скачет по дорожке. Кто это, ребята?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Восп-ль: Давайте покажем, как зайчик шевелит ушками.

Дети показывают шевеление «ушами» с помощью рук.

Восп-ль: К ним на длинных белых ножках,

Зайчик скачет по дорожке.

Зайчишка-трусишка по лесу скакал,

Увидел рукавичку и тут же сказал:

Зайчик: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: И стали они жить втроем.

Белая вокруг земля,

Инею фата легла.

Из лесу бежит лиса,

К рукавичке подошла.

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Это я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: Стали они жить еще дружнее. Но слышат, ветки хрустят, ломаются, идет кто-то. Ребята, кто после лисички пришел к рукавичке?

Дети: Волчок-серый бочок.

Восп-ль: Как волк рычит?

Восп-ль: Вчетвером жили тихонько,

Каждый место свое знал,

Но однажды волк сердитый

Из лесу пришел и постучал.

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка — норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик — побегайчик.

Лиса: Я, лисичка — сестричка. А ты кто?

Волк: А я, волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: Тесно им становится, но все равно живут все вместе в дружбе и согласии. Вот еще один зверь по лесу пробирается.

Большой медведь однажды в пору,

Свою разыскивал берлогу.

И увидел возле криницы

Очень красивую рукавицу.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Зайчик: Я, зайчик – побегайчик.

Лиса: Я, лисичка – сестричка.

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Кабан: Я, кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я, медведюшка — батюшка. Пустите меня к себе жить.

Все: У нас места очень мало. Ну-да ладно, заходи.

Восп-ль: Стали они жить все вместе. Никто в обиде не остался.

Ребята, слышите чьи-то шаги, сюда еще кто-то идет. Кто же это?

Появляется ребенок в маске дедушки.

Дети: Дедушка.

Восп-ль: Как вы думаете, зачем он пришел?

Дети: За рукавичкой.

Дед: Сколько вас, зверей, здесь много. Вам что, жить негде?

Звери: Негде, дедушка, а зимой в лесу холодно.

Дед: Ну-да ладно. Оставлю я вам рукавичку. Живите в ней.

Дедушка уходит.

Восп-ль: Умел старик зверей жалеть,

Всегда хотел добро творить.

Учитесь, дети, у него

Любить, жалеть и ласковыми быть.

Восп-ль: Ребята, пожалел дедушка зверей, отдал им свою рукавичку. А сам остался ни с чем. Но у нас ведь волшебная сказка и она не может так плохо закончиться. Поэтому давайте все вместе сделаем и подарим дедушке много рукавиц. Теперь, даже, если он их потеряет опять, у него будет еще не одна пара. Вы согласны?

Восп-ль: Мы пойдем с вами в нашу волшебную мастерскую. Но мы не просто пойдем, а поскачем, как лягушки – квакушки.

Физкультминутка

Две веселые подружки,

Две зеленые лягушки. (прыгают)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Полотенцем вытирались (имитируют движения)

Ручками хлопали: хлоп – 3 раза (хлопают)

Ножками топали: топ – 3 раза (топают)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И обратно возвращались. (прыгают)

Восп-ль: Вот мы и попали в нашу сказочную мастерскую. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько много рукавичек, но они все белого цвета. Поэтому я хочу вам предложить разукрасить их, сделать красочными и красивыми. Мы с вами уже рисовали и кисточкой, и пальчиком, и палочкой. А сегодня вы будете рисовать тем, чем захотите сами. Я тоже сделала рукавичку, посмотрите, какая она красивая. На ней кисточкой я нарисовала линии, кружочки, а пальчиком – точки… И у вас рукавички будут тоже очень красивыми, правда?

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает о том,

как правильно сидеть за столом, держать кисточку.

Индивидуальная работа.

Анализ работ.

Воспит-ль: Ребята, за вашу доброту, за ваше старание дедушка передал вам гостинцы – баранки к чаю и желает, чтобы вы всегда оставались такими веселыми, дружными и отзывчивыми.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лукояновский детский сад №6 комбинированного вида

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»

в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Ковригина Е. Н.

г.Лукоянов

2013

Чтение художественной литературы.

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданномупризнаку (величина).

Развивать воображение: освоение действия «опредмечивания»заданного признака.

Развивать умение придумывания сказки с опорой на заместители (цвет)

Коммуникация

Развивать речевую активность.

Обогащать и активизировать словарь.

Социализация

Вовлекать в игровую деятельность.

Развивать культуру общения, поведения.

Познание

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа

- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Словарнаяработа (скалочка)

Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Психогимнастика»

Воспитатель: Сядьте прямо, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимете, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другуулыбнитесь.

Ребята, в мире очень много сказок. А вы любите сказки?

Дети: да.

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Угадайсказку»!

1.Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог,

Что за сказка?

Дети: «Колобок»

2.Из какой сказки эти слова: Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Поди лиса вон.

Дети:Заюшкина избушка.

Восп-ль:Посмотрите,какая сказка изображена на этой картине?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

Восп-ль: Про кого эта сказка?

Дети: Про лисичку.

Восп-ль: Что лисичка нашла в начале сказки?

Дети: Скалочку.

Восп-ль: Давайте обозначим скалочку полоской. Какую возьмём полоску?

Дети: Самую маленькую.

Восп-ль: Что у лисички в сказке было больше чем скалочка?

Дети: Курочка.

Восп-ль: Какой полоской обозначим курочку?

Дети: Больше, чем полоска, которая обозначает скалочку.

Восп-ль: Кого будет обозначать вот эта полоска?(восп-ль показывает полоску чуть больше)

Дети: Гусочку.

Восп-ль: Кого обозначим самой большой полоской?

Дети: Собаку.

На магнитной доске расположен первый эпизод сказки. Восп-ль предлагает кому-нибудь из детей рассказать и показать, что здесь случилось. Остальные дети следят за правильностью рассказывания ребенком ситуации сказки. Затем меняется след эпизод сказки и след. ребёнок рассказывает сцену из сказки.

Восп-ль: Как вы думаете, правильно поступила лисичка?

Дети: Неправильно.

Восп-ль: Что она сделала неправильно?

Дети: Она обманула хозяина.

Восп-ль: Что она ещё сделала неправильно?

Дети: Взяла чужое без разрешения.

Восп-ль:Я согласна с вами,обманывать и брать чужое нельзя.

Как вы думаете, если бы хозяин покормил лисичку, угостил её, взяла бы она чужое без разрешения и обманула бы она хозяина?

Дети: Нет.

Восп-ль: Значит хозяин повёл себя тоже неправильно.

Ведь лисичка была у него в гостях.

Физкультминутка.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка

Под кусточком лисий дом.

Восп-ль: Что можно сказать про лисичку у которой нет дома?

Дети: Она бездомная.

Восп-ль: Я вам предлагаю сочинить другую сказку. Про лисичку, у которой есть домик.

И так сказка начинается…

На магнитной доске первый эпизод сказки (домик, скалочка)

Восп-ль: Шла лисичка по дорожке и нашла она…

Дети: Скалочку.

Восп-ль: И пошла она …куда?

Дети: Домой.

Восп-ль: Напекла она пирогов и пригласила к себе в гости…

(Воспитатель показывает заместитель- кружок белого цвета)

Дети: Зайчика.

Восп-ль: Белого, пушистого зайчика.

Ещё позвала к себе в гости…(восп-ль показывает детям серый кружок)

Дети: Серого волка.

Восп-ль: Кого ещё пригласила лисичка?(восп-ль показывает коричневый кружок).

Дети: Медведя.

Восп-ль: Белого зайчика, серого волка и бурого медведя лисичка угостилавсех…

Дети: Пирогами.

Восп-ль: Лисичка угостила всех вкусными, горячими пирогами.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес (дети встают в круг).

Закройте глазки и представьте себе, что в лесу вам холодно и страшно, нечего покушать, вам хочется спать. Но вам некуда пойти, у вас нет дома.

Вам нравится это чувство?

Дети: Нет, не нравится.

Восп-ль: Может быть тоже самое чувствует лисичка у которой нет домика. Я вам предлагаю помочь бездомным лисичкам и сделать для них домики.

(Дети садятся за столы и «делают» домики для лисички (аппликация).

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли лисичкам. Теперь у них есть домики, им есть где переночевать. Молодцы! (дети встают в круг).

Восп-ль: Ребята, давайте подружимся с умными лисичками.

Пальчиковая гимнастика.

(дети рукой изображают лисичку).

Андрей, что говорит твоя лисичка? (дети по очереди проговаривают поучительные пословицы).

1.Раз соврал,

Другой раз не поверят.

2.Шила в мешке не утаишь.

3.У лжи ножки коротки.

4.Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.Без труда и выловишь и рыбку из пруда.

6.Враньёне скоро, попутает скоро.

7.Ленивые руки чужие труды любят.

Вместе: Сказка ложь, да в ней намёк.

Добру молодцу урок.

Восп-ль: Ребята, мы сегодня молодцы, потому что…

1.Вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».

2.Сделали домики для лисичек.

3.Сочинили новую сказку.

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»

Образовательная область: чтение художественной литературы.

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать сказку.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал и оборудование : игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, к нам сегодня должен придти гость. А какой, отгадайте:

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? петушок

Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.

Воспитатель. Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку.

Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка». )

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)

Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный. )

Воспитатель. Верно, молодцы! «Петушок и курочка».(капризный, непослушный)

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка , Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся , Наклоны.

Крыльями похлопал , Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(2 раза.)

Воспитатель. Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки .

Воспитатель. Ребята, как называется эта сказка ? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин. )

Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые. )

Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (В ежливая, добрая, заботливая. )

Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко ), петух – (петушок ), курица – (курочка ), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице ), корова – (коровушка ),дом – (домик ),забор – (заборчик ),дерево – (деревце ),елка – (елочка).

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (О пасно для здоровья, можно подавиться. )

Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)

Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель. Ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с петушком .

Что больше всего понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.


Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1.Образовательные:

формировать умение детей понимать юмор ситуации;
уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развитие чувства юмора, творческого изображения;
развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
воспитание интереса к произведениям художественной литературы
воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»

Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.

Методы и приемы:
Словесные: чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные: рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические: рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы: игровая мотивация.

Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
II. Основная часть.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?(они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
Рефлексия:
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»
Воспитатель: Зуй О.В
«Путешествие в деревню «Сказкино»
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с историей создания сказок.
2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
4. Закрепить понятия: перед, между, за.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
Развивающие задачи:
Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
2. Заучивание физкультминуток.
Ход занятия.
- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.
- А вы любите сказки? (Любим)
Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)
- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!
Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чу, чух.
Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.
- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?
- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».
- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)
- Что произошло с яичком? (оно разбилось).
- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)
- Как успокоила их курочка? (ответы детей)
-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? (Теремок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)
- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (Медведь)
- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте – кА задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайте теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)
- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
- Кем были эти дети? (Козлятами)
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».
- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)
- Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)
- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей)
- Правильно! Слушайте последнюю загадку.
Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог.
- Как называется эта сказка? (Колобок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».
- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)
- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)
- А какая лиса в сказке? (Ответы детей)
- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».
Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

error: