Страница педагога-психолога

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА

60 шагов  к тому, чтобы вырастить счастливого ребенка

Толерантность

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ SOS: СПИД и ВИЧ!!! Защити себя и своих близких!

Безопасный Интернет БУДЬ ОСТОРОЖЕН ОБЩАЯСЬ В ИНТЕРНЕТЕ!!!! ТЕБЯ МОЖЕТ ПОДСТЕРЕГАТЬ ОПАСНОСТЬ!

Первоклассные хлопоты или юный ученик привыкает к школьной жизни

ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ: как с ней бороться???

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ВМЕСТЕ

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОПИЛКА игры и игровые упражнения для развития внимания

Такие разные дети

25 вещей, которым мы можем научить детей

Азбука для родителей подростков

Как уберечь ребенка от рокового шага

О проведении социально-психологического тестирования

в образовательных организациях

На основании Федерального Закона от 07.06.2013 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.02.2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 10.08.2020 г. № 316-01-64-246/20 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в 2020-2021 учебном году», приказа Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области № 191 от 28.08.2020 г.  во всех образовательных учреждениях Нижегородской области

 01-03 октября 2020 г. проводится СПТ.

 Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее — СПТ) является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде. Полученные результаты СПТ позволяют определить обучающихся с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. Результаты СПТ используются для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической деятельности в образовательной среде.

Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками.

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза  ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами формирования отклоняющегося поведения или риска употребления ПАВ.

Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным.

в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей; личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий и результатов СПТ обеспечивают ответственные за проведение СПТ.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка. Свои результаты (конфиденциально) подросток или родитель ребенка могут обсудить вместе со школьным психологом.

Нужно ли тестирование подросткам?

Да – если понимать значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации.

Необходимо помнить: чем раньше мы заметим неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

Одаренность человека – это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.

(В.А.Сухомлинский)

Как разбудить в ребенке талант?

  • Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
  • Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
  • Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
  • Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
  • Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
  • Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
  • Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
  • Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
  • Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с

ним.

  • Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
  • Со вниманием относитесь к его потребностям. Не пытайтесь переносить на ребенка собственный набор увлечений и пристрастий.
  • Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  • Не дразните ребенка за ошибки.
  • Хвалите за любые успехи. Неуспехи разбирайте вместе с ребенком.
  • Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
  • Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
  • Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом — это стимулирует его воображение.
  • Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
  • Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
  • Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них. Развивайте у ребенка самостоятельность и самодисциплину.
  • Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и
  • радиопередачи.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
  • Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему. Помогайте, а не
  • подсказывайте!
  • Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.
  • Дайте ребенку такую возможность.
  • Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ»

11

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

12

10 золотых правил воспитания детей

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
  3. Если ребенок растет в упреках, он учится жить c чувством вины.
  4. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать.
  5. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  6. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  7. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  8. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  9. Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым.
  10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в мире.

100 книг, которые стоит прочесть ребенку 14

Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение — вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.

От 0 до 2 лет

Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»

Аронзон Л. «Кому что снится»

Барто А. «Игрушки»

Бергельсон А. «Ура для комара»

Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»

Благинина Е. «Стихи для детей»

Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»

Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»

Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

Майер Н. «Лесные жители»

Маршак С. «Детки в клетке»

Мошковская Э. «Зоопарк»

Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»

Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

«Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского

Степанов В. «Как живете? Что жуете?»

Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»

Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»

Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»

Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

От 2 до 4 лет

Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»,»Огниво«, «Сказка о стойком оловянном солдатике»

Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»

Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»

Даль В. «Старик-годовик»

Дональдсон Д. «Груффало»

Ершов П. «Конек-Горбунок»

Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»

Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»

Левин В. «Глупая лошадь»

Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»

Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»

Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»

Мориц Ю. «Крыша ехала домой»

Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»

Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Сеф Р. «Кто на кого похож»

Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу“?»

Толстой Л. «Сказки и рассказы»

Тувим А. «Азбука», «Где очки»

Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»

Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»

Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел зайчик погулять»

От 4 до 6 лет

Бажов В. «Серебряное копытце»

Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»

Бианки В. «Рассказы о животных»

Волков А. «Волшебник Изумрудного города»

Воронкова Л. «Девочка из города»

Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»

Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

Гэллико П. «Томасина»

Доктор Сьюз «Сказки»

Зощенко М. «Леля и Минька»

Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»

Крылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»

Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»

Сказки народов мира

Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»

Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»

Остер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»

Пришвин М. «Лесной хозяин»

Пушкин А. «Сказки»

Распе Р. «Приключения барона Мюнхгаузена»

Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»

Романова Н. «Муравей Красная Точка»

Русские народные былины

Толстой А. «Приключения Буратино»

Уайлд О. «Звездный мальчик»

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»

Чаплина В. «Кинули»

7 лет

Адамс Р. «Обитатели холмов»

Барри Дж. «Питер Пэн»

Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»

Грэм К. «Ветер в ивах»

Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»

Даррелл Дж. «Моя семья и другие звери»

Диккенс Д. «Истории для детей»

Драгунский В. «Денискины рассказы»

Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»

Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я»

Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

Легенды и мифы Древней Греции

Лондон Дж. «Белый клык»

Льюис К. «Хроники Нарнии»

Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

Одоевский В. «Городок в табакерке»

Олеша Ю. «Три толстяка»

Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»

Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

Таск С.Э. Тайна рыжего кота

Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»

Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»

Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»

Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»