Школьная служба медиации

 Школьная служба

медиации «МИР»

Наш девиз: «От конфликта к примирению!»

Символ службы: «Пожатие рук»

Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются.

Что представляет собой служба школьной медиации?

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.

 

Положение о школьной службе медиации скачать
Приказ №121 от 14.08.2017 «Об организации служб Школьной медиации в общеобразовательных организациях» скачать
Приказ №154 от 28.08.2017 «О создании службы школьной медиации» скачать
 Программа школьной службы медиации «МИР» на 2017-2020 гг.  скачать

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  ШКОЛЬНУЮ  СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ (ШСМ)

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

 

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

  • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
  • Если в конфликте участвуют учителя или родители (законные представители), на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

 

Если вы решили обратиться  в службу:

  • то вам надо подойти к педагогу-психологу Шошкиной Юлии Ивановне (кабинет расположен на 2 этаже).
  • После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
  • В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.
  • При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече   выполняются

следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.