Страница социального педагога

        Начало декабря традиционно отмечается как Декада инвалидов. Она приурочена к Международному Дню инвалидов, который по решению ООН с 1993 года отмечается 3 декабря. В нашей школе № 1 с 3 по 14 декабря также проходила Декада инвалидов под девизом: «Сердца, открытые добру».

Цели Декады инвалидов:

  • поддержка детей-инвалидов, в реализации своих прав и интересов;
  • развитие направлений, способствующих психологической стабильности, самореализации в процессе  участия в различных конкурсах;
  • развитие направлений, способствующих духовному и культурному развитию личности;
  • развитие творческих способностей детей.
  • воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного и толерантного  отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с  планом мероприятий, приуроченных к Международному Дню инвалидов реализованы, следующие мероприятия:

Классными руководителями 1-11 классов  проведены тематические классные часы «Дорогою добра», в ходе которых  были проведены беседы на тему « Безграничные возможности детей с ОВЗ»,  мастер-класс «Протяните ладошки добра». Ребята не только побеседовали, но и изготовили ладошки, которые готовы протянуть всему миру.

В период с 03 по 10.12.2018 г. социальными педагогами Бабаевой В. В. и Апексимовой Е. Н. совместно с классными руководителями организованы посещения семей детей-инвалидов с целью обследования и анализа жилищно-бытовых условий проживания инвалидов, а также  консультирования по социально-правовым вопросам.

19 декабря на базе МБОУ НШ № 12 п. Ильиногорск учащиеся приняли активное участие в районном конкурсе «Оранжевое солнце», заняли призовые места, стали лауреатами конкурса.

Педагог-психолог Шошкина Ю. И. провела арт-терапевтическое занятие «Разноцветная сказка» с использованием ИКТ. Занятие было направлено на коррекцию поведенческих проблем, развитие навыка сотрудничества  в парах, толерантного поведения. Ребята с интересом выполняли творческие работы с элементами арт-рисования, аппликации.  Завершилось занятие чаепитием.

В период проведения Декады учащиеся приняли активное участие в школьном этапе районного конкурса «Новогодний серпантин».

Классные руководители СКК провели  классные часы «Спеши делать добро». Классный час был направлен на воспитание доброты, чуткости, доброжелательности. Занятие началось со слов о доброте. Затем ребята играли в игру «Вежливо-невежливо», в которой вспомнили и обсудили вежливые и невежливые ситуации. Так же вспомнили добрые сказки, где всегда добро побеждает зло. Закончился классный час созданием творческого коллажа «Доброе сердце».

В рамках работы консультативного центра педагог-психолог и социальный педагог провели индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам социального и психолого-педагогического сопровождения.

 Заключительным мероприятием  Декады стал познавательный марафон «Всезнайка» под руководством педагога-психолога Шошкиной Ю. И. Цель мероприятия – формирование и развитие навыков социальной адаптации, поведения, навыков коммуникации у детей с ОВЗ, формирование адекватной самооценки учащихся, расширение и обогащение практического и социального опыта.

В ходе игры ребята с интересом выполняли задания из области математики, логики, чтения, окружающего мира.

Также учащиеся-волонтеры провели с участниками марафона мастер-класс по изготовлению «зимней» закладки для книги.

Завершилось мероприятие награждением всех участников познавательного марафона.

Завершая Декаду инвалидов, мы не прекращаем путь к доброте, потому что только добру откроются сердца.

Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство!

    19 декабря в рамках реализации внедренческого проекта на основе принципа сетевого взаимодействия «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающей работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС», с целью поддержки семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ и в рамках Декады инвалидов на базе нашей школы прошел Фестиваль «Оранжевое солнце». Предшествовал Фестивалю муниципальный Конкурс cемейного творчества «Оранжевое солнце» для семей, имеющих детей с ОВЗ.

2018 год в России объявлен годом добровольца (волонтёра). Поэтому тема конкурса в этом году: «Хочу делать добро!», номинации:

«Рисунок»;

«Прикладное творчество»;

«Буклет»;

Конкурс проходил в трёх возрастных группах: 6-8 лет, 9-11 лет, 12-14 лет.

На Фестиваль в МБОУ НШ № 12 были приглашены ребята – победители муниципального Конкурса cемейного творчества «Оранжевое солнце».

Всех ребят с их родителями и сопровождающими педагогами встретили мультипликационные герои Нюша и Крош. Они же проводили ребят на мастер-классы. Мальчики и девочки с удовольствием мастерили новогодние сувениры под руководством педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ Володарского района.

Затем все гости Фестиваля были приглашены в актовый зал, где проходило Торжественное награждение победителей муниципального Конкурса cемейного творчества «Оранжевое солнце». А ученики нашей школы под руководством учителя музыки Егоровой С.Б. подготовили замечательный концерт для всех гостей праздника.

Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних елках. Каждый загадает свое заветное желание с верой в то, что оно непременно сбудется. Оно обязательно сбудется, потому что только для тех, кто по-настоящему верит в сказку и в чудеса – все возможно! И, конечно же, все любят в праздник получать подарки. Награждение победителей конкурса и вручение подарков проводила методист ИДК Власенко Татьяна Николаевна.

Все участники и победители Фестиваля получили памятные подарки и хорошее настроение! Подарком для всех стала фотосессия с Нюшей и Крошем. Этот Фестиваль стал настоящим Уроком Доброты!

23 ноября в поселке Центральный прошел районный праздник, посвященный Дню матери для замещающих семей. Разноплановая программа праздника очень понравилась всем участникам: песни, танцы, стихотворения, конкурсы: «Подарок маме», «Мама-рукодельница», кулинарный конкурс. Все участники получили сувениры и подарки

 Социальный паспорт 2017-2018

 

Проект «В будущее с «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ»

1 сентября учащимся первых классов МБОУ СШ № 1 вручили страховые полисы

Проект «В будущее с «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ» — это региональный партийный проект по страхованию учащихся 1 классов средних общеобразовательных школ.

 

«Мама, папа, я — спортивная семья»

 

Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей

Понимание, великодушие, милосердие,

терпимость и вера в ребёнка —

вот  наши главные лекарства.

И ещё – полнокровная, радостная,

яркая, наполненная трудом,

общением и заботой о других, жизнь.

Дубровский А.А.

Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.  О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания».

С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов с родителями:

  • Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
  • Формирование у родителей потребности в самообразовании.

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах класса и школы, можно при записи ребенка в школу предложить родителям анкету со следующим содержанием:

  1. Ф.И.О родителей.
  2. Возраст
  3. Образование
  4. Место работы, телефон
  5. Общественная работа
  6. Квартирные условия
  7. Общий заработок семьи
  8. В каких мероприятиях школы вы хотели бы участвовать
  9. Ф.И.О ребенка.

Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

  1. Какие игры предпочитает?
  2. Какие виды спортивных развлечений больше любит?
  3. С кем чаще играет(с мальчиками или девочками)?

Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив.)

Какие обязанности имеет дома?

Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть.

III. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка?

Где чаще всего совместно с ребенком проводится    досуг?

  1. Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей?
  2. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?
  3. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

Какие методы воспитания вы предпочитаете?   (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)

Родительские собрания сближают учителей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родители систематически знакомятся с целями и задачами, содержанием, формами и методами, воспитания и обучения детей в семье и школе.

Привлечение родителей к выполнению поручений к ежедневной доброжелательной помощи школе — важная, насущная задача в работе учителя, социального педагога с семьей.

Исходя из планов работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, итогов работы родительских собраний, социальный педагог может проводить коллективные консультации с родителями, по особо волнующим их проблемам.

В план работы социального педагога входит такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей.

Формы и методы работы с родителями:

  • Организуется работа «Телефона доверия».
  • Консультации для родителей по определенному гра­фику.
  • Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на инди­видуальные беседы с педагогами, психологом.
  • Работа по профилактике отри­цательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.
  • Психолого-педагогические консультации на темы: «Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная атмосфера», «Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка», «Детско-родительский конфликт и способы его преодоления», «Семейная жестокость» и т.д.
  • Педагогические поручения, например, организация труда в семье, семейного праздника, режима дня ребенка, семейного чтения или написание письма своему ребенку и т.д.
  • Педагогические практикумы на следующие темы: «Какой вы родитель», «Как помочь ребенку учиться», «Какой у вас ребенок», «Претензии к моему ребенку» и т.д.

Родители могут наносить визит социальному педагогу (или другим педагогам) и в ходе его:

  • родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования);
  • соц. педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет;
  • родители посещают заседания комиссии;
  • родителям представляется письменный отчет результатов тестирования или оценивания его ребенка.
  • контакты по телефону;
  • родители берут в библиотеке книги, учебные пособия на дом по рекомендации социального педагога;
  • родители заполняют карты, вопросники, схемы развития способностей ребенка;
  • родителям рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;
  • родителям предоставляется информация о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам (психолог, педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор).

С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов с родителями:

Информационно – просветительская работа:

  • индивидуальные тематические консультации с психологом, социальным педагогом, психотерапевтом, наркологом;
  • классные часы и открытые уроки;
  • выступления на родительских собраниях инспектора ПДН, психолога школы, социального педагога, врача – нарколога и других специалистов;
  • лекции для родителей.

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс:

  •          родительские собрания;
  • привлечение родителей к руководству кружками, секциями, объединениями по интересам (действует это направление пока только в начальной школе);
  • помощь родителей в укреплении материально – технической базы школы;
  • родительский патруль, позволяющий снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций среди подростков в школе;
  • участие родителей в творческой деятельности класса, школы.

Участие родителей в управлении школой:

  • классные родительские комитеты;
  • школьный родительский комитет;
  • попечительский совет;
  • благотворительная деятельность.

· вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность (огоньки, экскурсии, праздники, КВНы, конкурсы, походы и т. д.).

Памятка опекуну (попечителю)

Решение взять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, не лёгкий и очень ответственный шаг. Люди делают этот шаг под влиянием очень разных обстоятельств. Это может быть желание стать родителем и подарить свою любовь и заботу маленькому человеку, или желание помочь конкретному лишённому родительской ласки ребёнку обрести семью. В любом случае, это решение достойно уважения. Если вы уверены в правильности своего решения, то смело ступайте на этот путь и не бойтесь никаких препятствий и трудностей. Ну а мы постараемся помочь в решении вопросов, которые могут у Вас возникнуть.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. на территории Нижегородской области.

Ежемесячное пособие на опекаемых детей.

— назначается со дня смерти родителей либо вступления в силу решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя, либо других обстоятельств, в соответствии с которыми над ребёнком установлена опека (попечительство). Выплата ежемесячного пособия производится органами социальной защиты населения.

До достижения подопечными 14 лет, получателем ежемесячного пособия является опекун.

По достижению подопечными 14 лет, получателем ежемесячного пособия является несовершеннолетний, действующий с согласия попечителя. В этом случае необходимо предоставить копию паспорта подопечного в органы опеки и попечительства и написать необходимые заявления.

По достижению подопечными 16 лет выплата ежемесячного пособия продлевается при предъявлении в органы опеки и попечительства справки с места учёбы. Затем подтверждается справками 2 раза в год: с 1 по 15 марта и с 1 по 15 октября, с указанием даты окончания образовательного учреждения.

В случае возникновения обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств, опекун обязан в течение 10 дней известить об этом органы опеки и попечительства.

Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК).

— предоставляется опекаемым, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных организациях по очной форме в размере 100% платы за данное жилое помещение и коммунальные услуги в части приходящейся на них доли, с учётом социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

— по месту регистрации за жилое помещение и коммунальные услуги;

— по месту пребывания в семье опекуна (попечителя), приёмного родителя;

— опекуны (попечители), приёмные родители обязаны проживать с ребёнком одной семьёй;

— допускается раздельное проживание попечителя и подопечного, достигшего возраста 16 лет, с разрешения органа опеки и попечительства;

— подопечный ребёнок должен быть зарегистрирован по месту пребывания в семье опекуна, опеку (попечитель), приёмный родитель обязан предоставить в орган опеки и попечительства свидетельство о регистрации ребёнка по месту пребывания.

Для оформления ЕДК опекуну (попечителю), приёмному родителю необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения Володарского района.

Управление имуществом ребёнка

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства:

  1. Распоряжаться самостоятельно доходами и имуществом ребёнка.
  2. Распоряжаться жилой площадью ребёнка

Соц. паспорт на 2016-2017 учебный год

Есть такая профессия…

1

Существует огромное количество различных профессий, но не все знают, что в школах Володарска и района работает большой, профессиональный, дружный коллектив социальных педагогов, деятельность которого координирует отдел опеки и попечительства УО Володарского района.

 2Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии. Это — специалист, который призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе. В обязанности социального педагога входит оказание помощи учащимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, а также —  работа с родителями социально не защищенных детей. Выявляет интересы и потребности , трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностьюобучающегося и образовательным учреждением, семьей, средой и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с классными руководителями и  родителями учащихся, специалистами Комиссии по делам несовершеннолетних, инспекторами ПДН, Управлением социальной защиты населения, Управлением образования, ЦЗ населения, администрацией школы.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
  • если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

        Вы можете обратиться к социальному педагогу  по всем вопросам, которые Вам  кажутся важными.

Есть такая профессия – сопровождение ребёнка по жизненному пути.     Сопровождение ребенка —   это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда  — чуть впереди.